СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока математики в 5 классе  по теме :"Периметры и площади фигур".Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики»

Самоанализ проведенного открытого урока математики в 5 классе по теме : «Периметры и площади фигур»

Целью урока являлось обобщение знаний учащихся по теме

« Периметры и площади фигур», преследовала следующие задачи:

  • на примерах решения геометрических задач формировать у учащихся УУД;

  • учить использовать свои знания в повседневной жизни;

  • воспитывать культуру поведения учащихся на дорогах.

На первом этапе урока я показала использование символичности в разных сферах человеческой деятельности (знаки дорожные, знаки математические). Здесь же было дано задание на соотнесение ( дети выбирали правильную формулировку для каждого определения).

Во время устного счета мы повторили прямые и обратные задачи по формулам периметра и площади прямоугольника;

повторили нахождение площади квадрата;

показали связь возведения числа в квадрат с нахождением площади квадрата;

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, различные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа по карточкам способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

В последнее время на дорогах увеличилось число ДТП, к сожалению все чаще и чаще с участием детей, поэтому на протяжении всего урока просматривается мепредметная связь с уроками ОБЖ, а конкретно с ПДД.

Важной целью является формирование познавательной активности, поэтому задания на уроке старалась дать в занимательной игровой форме, они быстро сменяют друг друга, яркие, красочные, запоминающиеся. В ходе выполнения заданий не только проверяется усвоенный материал, но происходит формирование универсальных учебных действий( задания на соотнесение, тестирование - исключение лишнего, составление плана решения задачи).

Урок итогового закрепления по данной теме предполагает самостоятельную работу учеников, что и было продемонстрировано на данном уроке. Проведено две самостоятельных работы: по теоретическому материалу(повторение формул) и практическая самостоятельная работа( применение этих формул), вследствие чего каждый ученик имел возможность получить две оценки за урок.

Важным элементом урока является проверка и оценка самостоятельной работы учеников. Для этого использовался метод взаимопроверки.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок успешен в своём мнении, он не боится высказаться. На уроке была сделана физминутка, что послужило снятием усталости и дальнейшей активизации мыслительной деятельности учащихся.

Так же старалась чередовать виды деятельности ( проектор - доска)

Ученики на уроке были активны, внимательны и работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель-ученик», а рефлексия на уроке показала яркое эмоциональное, запоминающееся восприятие учебного материала.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!