СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики на тему: "Сложение в пределах 100 без перехода через разряд".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока математики в 4 классе на тему :"Сложение в пределах 100 без перехода через разряд". 

Перова М.Н. Математика. Учебник для 4 класса специальных

(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.:Просвещение, 2016..

 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики на тему: "Сложение в пределах 100 без перехода через разряд".»



Самоанализ урока по математике в 4 классе.

По теме: «Сложение в пределах 100 без перехода через разряд».

Учитель начальных классов Новикова И.А.





Данный урок по типу является уроком закреплением пройденных тем.

Образовательные:

Повторить и закрепить умения: решать простые задачи; составные задачи;.

Проверить степень усвоения умений решать примеры в пределах 100 без перехода через разряд.

Коррекционно-развивающие:

Корректировать у учащихся математическое мышление в процессе вычислений, анализа и решения задачи.

Развивать математическую речь в результате объяснения вычислительных приёмов, составления и анализа задачи.

Развивать логическое мышление учащихся.

Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

Воспитательные:

Воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность.

Методы работы:

- наглядно – демонстративный,

- частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя),

- практический.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, карточки с заданиями, тетрадь, линейка.

При планировании урока и его проведении учитывалась общая характеристика класса и индивидуальные особенности каждого учащегося в нем. Класс состоит из учащихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению, разными интересами. Учащиеся 4 класса понимают смысл арифметических действий, решают задания простой логической направленности. При решении задач словесного указания недостаточно, нуждаются в составлении краткой записи и опорных вопросов с записью на доске. На уроках математики дети данного класса запоминают изученный материал, могут с небольшой подсказкой учителя сделать правильные выводы. Поэтому я пыталась создать такие условия детям, чтобы они сами сформулировали цель в соответствии с темой.

Предварительная подготовка к уроку предполагала следующие этапы:

– выбор темы;

– определение перечня вопросов;

– проведение индивидуальной работы с отдельными учащимися;

– выбор методов, приёмов и средств обучения.

При построении урока учитывались следующие аспекты:

- обеспечение систематизации знаний, т.е. разумное соотношение «старого» и «нового» материала, опора на изученный материал, перспективы урока;

– смена деятельности должна происходить каждые 5-7 минут;

– необходимость динамические паузы;

– все этапы урока работают на создание конечного результата.

Для достижения максимального результата использовала стремилась сочетать словесные, наглядные, практические методы..

Всю работу на этом этапе осуществляла в индивидуальной, фронтальной, устной форме. На мой взгляд, такая форма опроса была наиболее рациональна.

На основном этапе урока осуществлялись повторение и обобщение математических понятий, усвоение соответствующей системы знаний. Работу стремилась построить таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя самим собой, чтобы любая грань знаний, добытых на уроке, стала результатом собственной деятельности ребенка.

Свою задачу видела в том, чтобы организовать коллективно-распределительную деятельность учеников, формировать мотивы учения, стимулировать, заинтересовать и чтобы дети получили знания.

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены следующие технологии:

– здоровьесберегающие (смена видов деятельности для предупреждения перегрузки школьников; вовремя проведенные физминутки);

– использование игровых методов (задания устного счета и решение простых задач с использованием ИКТ).

На уроке реализовывала принципы доступности, наглядности, научности. Время использовалось рационально. Все этапы урока проведены чётко. Психологическая атмосфера была доброжелательная. Считаю, что все поставленные задачи реализованы. Презентация, дидактические материалы отобраны в соответствии с целями урока и возможностями учащихся. Дети получили с урока новые знаниями.

При подведении итогов  и рефлексии был применен самоанализ деятельности  учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Урок  поставленной цели достиг.

Перспективы на будущее

  1. Учить ребят выражать свои мысли.

  2. Добиваться от учащихся точных и правильных ответов.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!