СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык, 2 класс. Тема урока: «Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

2а класс

Тема урока:

«Подлежащее  и сказуемое- главные члены предложения»

Русский язык

2а класс

Тема урока:

«Подлежащее  и сказуемое- главные члены предложения»

Просмотр содержимого документа
«Русский язык, 2 класс. Тема урока: «Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения»»


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

МАОУ «СВОБОДНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»







Русский язык

2а класс

Тема урока:

«Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения»


Составитель:

учитель начальных классов,

Петрушина Карина Эдуардовна



Дата проведения урока:

20 сентября 2019 г.





п. Свобода

2019 год

Тема урока: «Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения».

Цели урока - познакомить с термином «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся различать и находить главные члены предложения;

- находить второстепенные члены предложения;

- аргументировано отвечать, доказывать своё мнение;

- анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: карточки, ноутбук, проектор.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Минутка чистописания (2 слайд)

Орфографическая минутка

(На доске записано предложение)

Пришла осень птицы не поют они улетели в тёплые страны.

- Разделите текст на предложения.

-Спишите, правильно обозначьте границы предложений.

ПРОВЕРКА!!!

- Прочитайте. Голосом покажите границы предложений.

- Поставьте ударение в словах первого предложения.

Повторение (3-4 слайды)

  1. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте первое предложение. (Пришла осень)

- О чём говорится в этом предложении? (Об осени)

- Что говориться об осени? (Она пришла)

- Это основа предложения.

(Аналогично разбирают остальные предложения)

- У каждого члена предложения есть своё название. Сегодня на уроке мы узнаем, как называются главные члены предложения.

  1. Работа по теме урока

- Откройте учебник на с.32. Прочитайте тему урока. (Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения)

-Как думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Учиться находить в предложении подлежащее и сказуемое)

УПР. 35 (с.32) (5-6 слайды)

- Прочитайте задание, скажите: что нужно сделать в этом упражнении? (Сказать, к какому предложению подходит каждая схема)

- Какие предложения подходят к первой схеме?(Птицы летят. Дети играют.)

- Обоснуйте своё мнение.(Слова птицы и дети отвечают на вопрос кто?, это одушевлённые существительные. Слова летят и играют отвечают на вопрос что делают?)

- Какие предложения подходят ко второй схеме? (Ветер дует. Дождь льёт.)

- Докажите.

- Эти слова- основа предложения? (Да, без основы предложения не бывает.)

- Прочитайте правило на с.32 и скажите, что такое подлежащее.

- Найдите в предложениях, которые мы записали, подлежащее. Как подчёркивается подлежащее?

- Прочитайте правило на с.33 и скажите, что такое сказуемое.

- Найдите в предложениях, которые мы записали, сказуемое. Как подчёркивается сказуемое?

(7 слайд)

  1. Физкультминутка (видео)

  2. Закрепление изученного материала

Работа со словарём (8-9 слайды)

УПР.36 (с.33)

-Прочитайте стихотворение.

- О чём это стихотворение? (О дожде в лесу)

- Что означает выражение банный день? (День, когда люди моются, ходят в баню)

- Озаглавьте стихотворение.(Банный день)

- Спишите 2 первых предложения. Найдите в них подлежащее и сказуемое.

ОБРАЗЕЦ РАЗБОРА (показывает учитель)

Загремел весёлый гром…

-В этом предложении говориться о громе.

-Что? Гром. Это подлежащее. Подчёркивается одной чертой.

- Гром Что сделал? загремел. Это сказуемое. Подчёркивается двумя чертами.

- Что такое подлежащее?

- Что такое сказуемое?

УПР.37 (с.34) Схема на доске.

  1. Рефлексия

- Пользуясь схемой, найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.

Карточка

На лугу распустились цветы. В траве стрекочут кузнечики. Летит зигзагами большая пестрая бабочка. Жук залез на травинку. Насекомые радуются лету и теплу.

ПРОВЕРКА!!!

(10 слайд)

  1. Подведение итогов урока

- Что нового узнали о предложении? (Главные члены предложения называются подлежащим и сказуемым)

- Что такое подлежащее?

- Что такое сказуемое?


Домашнее задание

с.32- 33, выучить правила; с.34, упр.37










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!