СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока русского языка во 2 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Дата проведения: 17.09. 2019 г.

Класс: 2, вторник,  2- й урок в расписании

Учитель: Дзюба Анна Геннадиевна, девятый тарифный разряд.

Всего в классе – 14 учащихся. Присутствовали – 11 учащихся.

Цель посещения: работа учителя, направленная на развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка

 

Тема урока: Что такое главные члены предложения?

Цели урока:    

- Введение понятий «подлежащее», «сказуемое»;

- Отработка алгоритма поиска главных членов предложения.

- Правильно ставить к ним вопросы, правильно подчеркивать.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока русского языка во 2 классе»

Анализ

урока русского языка


Дата проведения: 17.09. 2019 г.

Класс: 2, вторник, 2- й урок в расписании

Учитель: Дзюба Анна Геннадиевна, девятый тарифный разряд.

Всего в классе – 14 учащихся. Присутствовали – 11 учащихся.

Цель посещения: работа учителя, направленная на развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка


Тема урока: Что такое главные члены предложения?

Цели урока:    

- Введение понятий «подлежащее», «сказуемое»;

- Отработка алгоритма поиска главных членов предложения.

- Правильно ставить к ним вопросы, правильно подчеркивать.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся

-определять грамматическую основу предложения;

- ставить к главным членам вопросы, правильно их подчеркивать.

Универсальные учебные действия:

познавательные: УУД - находить основу - главные члены предложения;

регулятивные: УУД - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;

личностные УУД: - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь слушать и понимать речь друг друга.

коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины, воспитание понимания самоценности и значимости окружающих.

Оборудование: компьютер, экран, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. «Русский язык», 2класс.


Тема урока: Главные члены предложения.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Организационный момент.

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.

И чаще награждаемся подарками судьбы.

- Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошей работы на уроке и отличных отметок.

II. Актуализация знаний. Чтобы узнать что–то новое, что надо сделать сначала? (Повторить то, что знаем) 

Работа в парах. Перед вами карточки. Прочитайте все записи и определите, какая из них будет текстом. Вставьте пропущенные буквы.

1. Раннее осеннее утро. За нами бежит пёс Трезор. Над близким

болотцем стоит утренний туман. Две утки прячутся в камыши. А стволы деревьев стройны и красивы.

2. Тёмной ночью серый ёжик гулял по лесу. Вдруг пошёл тёплый дождик. Ёжик заметил в луже звёздочку. Он накрыл её листиком. Наступило утро. Под листиком вместо звезды ёж нашёл большое   красное солнышко. Как  звёздочка превратилась в солнышко?

3. Дружный  класс,  дикие животные, свежие овощи, новое пальто, сладкая морковь,         резиновые         сапоги, огромный город, шёлковый платок, желтый карандаш, хитрая лисица.        

- Ребята, докажите, что 2 запись – это текст. Назовите признаки текста.

(Взаимопроверка) Оцените работу соседа.

III.Самоопределение к деятельности: Игра «Кто это?»

- Угадайте птиц, которые живут у нас круглый год.
 Я назову лишь действия этих птиц, а вы по ним узнайте и запишите названия. 1) Летает, прыгает, чирикает… (воробей).
2) Летает, стрекочет…  (сорока).   
3) Каркает … (ворона).
- Какое общее правило правописания объединяет эти слова? (Сочетание –оро-).  
-Поставьте ударение, подчеркните –оро-, запомните написание слов. 
 Составьте предложение    со словом воробей. Прочитайте. (Заслушивается несколько вариантов предложений) 
Давайте запишем предложение в тетрадях, а один человек идет писать на доске:  - Дайте характеристику этому предложению. Каким оно является по цели высказывания? По интонации?
- Сколько слов в этом предложении? Попробуйте прочитать предложение без первого слова ; без второго ; без третьего; без четвертого. Какой вывод можно сделать? (В предложении есть слова, в которых заключена главная мысль). 
- Подчеркните главные члены предложения.
- Кто не смог подчеркнуть?
- В чем ваше затруднение? (Я не могу найти главные члены предложения)
- Почему вы не смогли выполнить задание? (Мы не знаем, какие слова в предложении являются главными членами предложения).
- Определите тему и цель нашего урока.

Узнать, какие слова называются главными членами предложения. Научиться находить в предложении главные члены.
Физкультминутка. (Самомассаж)

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.  

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики.

IV. Работа по теме урока.

1) - Хором прочтите предложение.   
О ком в нём говорится?
- Задайте вопрос к слову воробей. (Кто? )
- Главный член предложения, отвечающий на вопрос Кто? - подлежащее, подчеркивается одной чертой.
Что говорится о воробье?
- Задайте вопрос:   воробей …(Что делает?)
- Главный член предложения, отвечающий на вопрос  Что делает? - сказуемое, подчеркивается двумя чертами.
- Какой частью речи выражено подлежащее?
- Какой частью речи выражено сказуемое?
- Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
  Прочтём главные члены предложения: Воробей чирикает.

Вывод:  Итак, подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Именно в них  заключена главная мысль, содержащаяся в предложении, вместе мы их называем – грамматическая основа. Подчеркните главные члены в нашем предложении. 

2) Работа с учебником. Работа с правилом. Упражнение 30 стр.30 устно фронтально.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

V. Закрепление изученного материала.

1.Работа в парах. - Повторите алгоритм нахождения главных членов.

- Возьмите карточки, прочитайте предложения, которые там записаны. Найдите главные члены предложения, алгоритм вам поможет.

- Подчеркните грамматическую основу. В лес пришла осень. Густые леса поредели. Опавшая листва кружится в воздухе. Перелетные птицы улетают в теплые краяЧасто идут холодные дожди. Природа готовится к зиме. - Проверим.

Технология уровневой дифференциации

- Выберите те задания, которые вы сможете выполнить. Проверка.

Игра «Лови ошибку». - Я читаю грамматические основы, услышите ошибку – хлопайте в ладоши. Ученики пишут, мама стирает, старенькая бабушка, папа пилит, дедушка на рыбалке, малыш спит, моя кукла, старший брат.

VI. Рефлексия.  Итог урока.

- Какую цель урока мы перед собой ставили?
(Узнать, какие слова называются главными членами предложения и научиться находить в предложении главные члены).
- Достигли цели?
- Какие главные члены предложения вы знаете?
- Что такое подлежащее? Чем оно может быть выражено?
- Что такое сказуемое? Чем оно может быть выражено?
- Оцените свою работу на уроке, используя цветные кружочки.

VIII. Домашнее задание. Домашнее задание – упр.33, подчеркнуть главные члены. Спасибо за урок!

 Выводы и рекомендации:

тип урока, его место в системе занятий по предмету соответствуют КТП и рабочей программе по предмету; четкость, последовательность этапов урока, дозировка времени, соответствуют характеру познавательной деятельности учащихся;

- уровень научных знаний, подготовленность к уроку учителя Дзюбы А. Г.- хорошие; достаточно знание теории обучения и воспитания учащихся, методики предмета, психологии и гигиены, умение применять эти знания на уроке; педагогический такт, стиль в работе, культура труда и поведения, речь учителя; доброжелательные взаимоотношения учителя с классом и отдельными учащимися, высок авторитет учителя.

 Общие результаты урока: Дзюба А. Г. добилась выполнения плана урока; достижения общеобразовательной, воспитывающей и развивающей целей урока; общая оценка урока, его результаты, эффективность и качество урока высокие.



Анализ провела ЗДУВР Огиенко Я. В.


С анализом ознакомлена____________________ Дата _______Подпись_____





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!