СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока русского языка 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка был проведён в 3 в классе по УМК «Перспективная». В данном классе обучаются 26 человек. Уровень подготовки детей средний, по русскому языку качество знаний  52%, из них на «5» - 4 человека, на «4» - 9 человек . Урок был построении в соответствии с программными требованиями. Данный урок является частью раздела «Как устроен наш язык» глава «синтаксис».

Тема: «однородные члены предложения»

Форма: парная, фронтальная, самостоятельная.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: создание условий для осмысления новой информации (знакомство с однородными членами предложения)

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока русского языка 3 класса»


Аспектный анализ урока русского языка 3 класс

Аспектный анализ урока

ФИО учителя

Голубева Татьяна Васильевна

Класс

3

Дата проведения

16.02.2016г.

Предмет

Русский язык

Программа

Перспективная

Тема:


Учимся писать сочетания –инк-, -енк-..

Тип урока по целеполаганию:


Урок «открытия» новых знаний.

Цель урока:

Создание условий для осознания и осмысления обучающимися правил правописания сочетаний –инк- и- енк -

Задачи урока:

Образовательные:

- познакомить с правилом правописания сочетаний -инк- и –енк-, учить правильно писать слова с сочетаниями – инк -, - енк -;

- сформировать умение применять алгоритм написания слов с сочетаниями -инк-, -енк- Развивающие:

-создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся;

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к родному языку; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; создать условия для воспитания коммуникативной культуры учащихся при работе в паре, группе.

Место урока в системе уроков

Урок раздела Правописание

Личностные УУД:

- самоопределение и эмоционально- ценностная ориентация

-Самоопределение и осознание того, что уже усвоено , что еще подлежит усвоению.

- способствовать воспитанию аккуратности, здорового образа жизни.


Метапредметные УУД:


-сотрудничать в решении проблемы творческого характера

-совершенствовать навыки работы в группе, в паре, самостоятельность, самоконтроль и самооценивание

Предметные УУД:

формирование умения работать с разными источниками информации;

- развитие умения осознанно строить речевое высказывание, формулировать и выводить правила правописания

Межпредметные связи:


Окружающий мир, чтение (чтение учителем отрывка из книги Т. Рик «Здравствуй, дядюшка глагол»).

Формы работы:


Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения:

Для учителя: учебник «Русский язык»(3 класс), авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др (2013 г.); Рабочая тетрадь по русскому языку №2 ( 3 класс), автор М.И. Кузнецова; мультимедийное оборудование и компьютерная презентация «Учимся писать сочетания –инк-, -енк-.»

Для ученика: учебник «Русский язык»(3 класс), авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др (2013 г.); Рабочая тетрадь по русскому языку №2 ( 3 класс), автор М.И. Кузнецова; толковый словарь, карточки для работы в группах и самостоятельной работы

Методы обучения:

деятельностный, словесный, практический (чтение и письмо)

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в учебной и учебно-исследовательской деятельности.


Этап урока

Цель этапа

Формируемые УУД


I.Самоопределение к деятельности

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

  • позитивное отношение к предстоящей деятельности;

  • включение в учебную деятельность.

Урок начинался с этапа самоопределения к деятельности, целью которого являлось создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Я сказала детям, что побывала в одном увлекательном путешествии и предложила им отправиться в путешествие вместе со мной. Благодаря этому, у учащихся создался положительный эмоциональный настрой на работу, сконцентрировалось внимание. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.

II. Актуализация знаний

  1. Минутка чистописания



  1. Словарная работа

Подготовка к восприятию нового материала, выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся.

  • овладеть логическим действием обобщения;


  • уметь строить рассуждения на основе известных понятий.

На данном этапе учащиеся учились овладевать логическим действием обобщения, строили рассуждения на основе известных понятий. Для активизации мышления использовала систему вопросов, создавала проблемные ситуации.

На минутке чистописания предложила детям задание: выбрать из предложенных показов нужный по описанию.

На этапе словарной работы детям было предложено разгадать кроссворд. Словарные слова записывались с использованием «зацепок».

Также на данном этапе использовала метод подводящего диалога с опорой на жизненный опыт, проводила беседу на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока. На данном этапе основная форма работы – фронтальная.

III. Постановка учебной задачи












Создание условий для формулирования детьми цели урока. 

  • умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя

  • понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • уметь использовать анализ, сравнение для выявления общих и различных свойств понятий.

Используя материал словарной работы, дети вывели тему урока.

Исходя из темы, мы коллективно определили ряд задач, которые будем решать на данном уроке.


IV. Изучение новой темы (Решение учебной задачи)

Создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения.

  • овладеть начальными сведениями о трех частях речи;

  • овладеть базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать с раздаточным материалом как средством передачи иллюстративной информации;

  • активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

На этапе изучения новой темы была применена работа в группах, где учащиеся пытались найти ответы на поставленные задачи.

Каждая группа получила задание: исследовать свой остров-часть речи. В зависимости от задания, каждой группе выдавался печатный и иллюстративный материал.

Моя роль на данном этапе - направить познавательную активность учащихся на «открытие» новых знаний путем системы вопросов и заданий подводящего диалога, путем создания проблемной ситуации и методов ее решения.

На данном этапе использовались метод наглядности (демонстрация слайдов, иллюстраций) и фронтальная беседа. Словесный метод объяснения нового материала чередовался с наглядным. Работа в группе воспитывает чувство товарищества и взаимопомощи.

V. Первичное закрепление (Создание учебной ситуации)

Осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

  • овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;

  • уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • готовность слушать собеседника.

На данном этапе было предложено детям ряд заданий на закрепление новой темы. Была предложена игра «Закончи фразу». Ученики еще раз повторили название частей речи и их признаки. Затем было предложено задание на подбор антонимом – имен существительных. Дети доказывали, почему данные слова являются именами существительными, обогащали свой словарный запас, находили орфограммы в словах. Далее предложила ученикам задание, которое они выполняли в парах. Нужно было соединить устойчивое выражение и глагол. Это стимулировало основные свойства внимания, умение сравнивать и находить искомое.

VI. Итог урока

Обобщение и закрепление полученных знаний посредством метода словесной передачи и слухового восприятия информации.

  • уметь решать проблемные вопросы на основе имеющихся знаний;


На данном этапе закрепление знаний проходило в форме фронтальной беседы, которая помогла систематизировать знания детей о трех изучаемых частях речи.


VII. Рефлексия

Оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

  • уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • осознать личностный смысл учения;

  • закрепить положительную мотивацию на учебную деятельность. 

Рефлексия была направлена на оценку эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося. Дети оценивали свою работу в виде игры «Сели – встали – встали выше», учились аргументировать свою точку зрения и оценку событий при помощи действий; закрепляли положительную мотивацию на учебную деятельность. На данном этапе использовала три вида рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала. В ходе игры дети движениями отвечали на вопросы.

IХ. Домашнее задание (по выбору)

Создание условий для активизации познавательной деятельности через внеурочное творческое задание.

  • уметь самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, создавать модель для выполнения задания.

Было предложено выполнить домашнее задание по выбору. Оно носило творческий характер.

Динамическая пауза возникла вполне естественно в процессе работы детей в группах, так как работая в группах ученики могли свободно стоять, передвигаться по классу.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей, за счет этого повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Поставленной цели урок достиг.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!