СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: учить находить главные  члены  (основу ) предложения по составленному алгоритму.

Задачи урока:

Обучающие:   1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;

                         2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с

                             основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;                                     

Развивающие:  1) развивать  умение  формулировать и сохранять в памяти познавательную  учебную задачу урока,       

                            осуществлять ее решение под руководством учителя; 

                           2)развивать умения сравнивать, анализировать,  обобщать, видеть цель, добиваться результата;

                           3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности  

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества         

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»»

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме

«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»






Учебный предмет: русский язык

УМК: «Школа России»

Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: учить находить главные  члены (основу ) предложения по составленному алгоритму.

Задачи урока:

Обучающие: 1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;

2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с

основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;

Развивающие: 1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока,

осуществлять ее решение под руководством учителя;

2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;

3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества

Ожидаемые результаты:

Личностные: 1) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2)развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности на уроке

Предметные: обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое; научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях;

Метапредметные:

Познавательные: обучающийся научится:

выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;

работать с информацией в учебнике;

работать с моделями;

осуществлять сравнение, анализ, обобщать;

выдвигать гипотезы, рассуждать.

Регулятивные: обучающийся научится:

удерживать учебную задачу;

составлять план действий;

осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

допускать возможность существования разных точек зрения.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, карточки.

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:

Учащиеся знакомы с понятиями слово, предложение, члены предложения, что предложение имеет свою грамматическую основу, что основу предложения составляют главные члены предложения.

Этапы урока и хронометраж:

1.Оргмомент – 0,5 мин

2.Актуализация знаний – 7 мин

3.Постановка новой учебной задачи – 3 мин

4. Открытие нового знания – 20 мин

Физкультминутка – 0,5 мин

5 Закрепление – 10 мин

6.Рефлексия – 4мин

Содержание урока ( в таблице)













Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Формирование УУД

1.


















2.














Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.















Актуализация знаний













У: Здравствуйте! Какое сейчас время года?

Д: Зима.

На доску вывешивается слово зима.

У: Пожелаем друг другу что-то хорошее на каждую букву этого слова.

Д:

-Здоровья.

- Задора.

- Интереса, интеллекта.

- Мира.

-Милосердия.

-Мудрости.

- Аккуратности.

- Азарта.

- Спасибо! Молодцы! И я вам желаю поработать сегодня задорно, интересно, много и азартно.



Работа в парах. Каждой паре выданы карточки со словами, в которых допущены ошибки (малчик, корандаш, харошо, машына , ресует).

У: Найдите и исправьте ошибки.

Молодцы!

Проверьте по словарю в конце учебника. Составьте предложение из данных слов, используя все 5 слов..

Д: Мальчик хорошо рисует машину карандашом.

У: Как вы думаете, какая пара слов составляет основу записанного предложения?

Д: Мальчик рисует.

У:Молодцы!

У:Как называются члены предложения, которые составляют основу предложения?

Д: Главные члены предложения.


Личностные: доброжелательное отношение друг к другу; положительный эмоциональный настрой на урок

Коммуникативные: умение слушать друг друга, вступать в диалог.












Познавательные УУД:

Логические (анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков)

Регулятивные:

Контроль в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Коммуникативные УУД:

Участие в диалоге, умение слушать одноклассников

3.












4.


















































5.


























6.



















7.


























Постановка новой учебной задачи











Открытие нового знания.

















































Закрепление


























Рефлексия.



















Домашнее задание.

У: А знаете ли вы, как называется каждый главный член предложения?

Д: Нет.

У: Кто догадался, какая задача стоит перед нами на этом уроке?

Д: Мы должны узнать, как называется каждый главный член предложения.

У: Согласна с вами. Молодцы! Прочитайте тему урока на доске.

Д: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.


На доске записаны предложения и даны схемы:


Ветер дует. Дети играют.

Птицы летят. Дождь идет.


Кто? Что делают? Что? Что делает?


У: Соотнесите схемы и предложения.

Один учащийся соединяет предложения со схемами.

У: Как вы считаете, все ли верно?

У: Выскажите мнение, являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами? Почему?

Д: Эти слова являются главными членами предложения, т.к. составляют основу предложения.

У: Молодцы!

У: О чем говорится в первом предложении?

Д: О ветре.

У: На какой вопрос отвечает слово ветер?

Д: Слово ветер отвечает на вопрос что?

У: Как подчеркивается?

Д: Одной чертой.

Аналогичная работа проводится с каждым из четырех предложений.

У: Что вы заметили?

Д: В каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопрос кто? или что? и подчеркивается одной чертой.

У: Прочитайте, как называется такой главный член? (с.32 в учебнике)

У: Что говорится о подлежащем в каждом предложении? На какие вопросы отвечают эти слова? Что вы заметили?

Д: В каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопросы что делает? что делают? и подчеркивается двумя чертами.

У: Прочитайте на с.33, как называется такой главный член?

У: Теперь вы можете ответить, как называется каждый главный член предложения?

Д: Подлежащее и сказуемое.

У: Почему они главные?

Д: Они составляют основу предложения?

У: Прочитайте вывод на с.33 в учебнике.

Молодцы!

У: Спишите любое из четырех предложений, подчеркните подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами.


Физкультминутка.


С.34 упр.38 (учебник)

У: Прочитайте самостоятельно задание.

У: Повторите задание. Что нужно выполнить?

Д: рассказать друг другу, как найти главные члены предложения; записать предложения; подчеркнуть в них подлежащее и сказуемое.

У: Для чего мы будем выполнять это задание?

Д: Мы должны научиться находить подлежащее и сказуемое.

Д: Надо научиться различать подлежащее и сказуемое.

У: Расскажите друг другу по очереди, как найти в предложениях подлежащее и сказуемое?

Дети работают в парах.

У: Теперь выполните упражнение каждый в своей тетради.

У: Проверьте по образцу. Все возможные предложения записаны на доске.

Гуси улетели.

Гуси улетели на юг.

Дикие гуси улетели на юг.

Молодцы!






У: Кто из вас может рассказать, что нового узнал сегодня на уроке?

Д: Как называется каждый главный член предложения?

Д: Как найти в предложении подлежащее и сказуемое?

У: Кто может подчеркнуть подлежащее и сказуемое в данных предложениях? Молодцы!

У: Приготовьте сигналы. Поднимите зеленый сигнал те, у кого сегодня все получалось, кому было легко.

Поднимите красный сигнал те, кому сегодня на уроке было трудно.

Спасибо! У меня просьба к тем ученикам, кто поднял зеленый сигнал: кто желает помочь своим одноклассникам? А я считаю, что вы все сегодня поработали здорово, интересно, много и аккуратно писали в тетрадях. А если у кого-то что-то не очень получалось, не расстраивайтесь: я уверена, что вы доработаете материал дома. Молодцы!



У: Выберите сами себе домашнее задание по силам:

  1. Выучить определения подлежащего и сказуемого, выписать из правила пример и подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Или:

2)Выучить определения подлежащего и сказуемого, привести свои примеры, их записать и разобрать.


Познавательные УУД:

Общеучебные УУД (самостоятельное выделение учебной задачи)

Личностные УУД:

Самоопределение (формирование мотивации к изучению новой темы)





Познавательные УУД:

общеучебные

(-работа с моделями;

- умение классифицировать)

логические

( - построение логической цепи рассуждения;

- подведение под понятия, выведение следствий;

- выдвижение гипотез, их обоснование)

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли





































Познавательные УУД:

Логические УУД

- синтез как составление целого из частей

- анализ с выделением существенных признаков

Регулятивные УУД:

целеполагание (

- принятие практической задачи;

- умение удерживать учебную задачу)

планирование (составление плана и последовательности действий)

контроль (умение осуществлять самоконтроль и взаимный контроль)

Личностные УУД:

Смыслообразование (установление учащимися значения результатов своей деятельности)
Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог



Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные УУД:

Самопознание и самоопределение: самоотношение и самооценка.












Личностные УУД:

Самоопределение: оценка своих сил









Самоанализ

урока русского языка во 2- в классе по теме:

«Подлежащее и сказуемое главные члены предложения».

УМК «Школа России»



Тема: «Главные члены предложения».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок по теме «Предложение».

Цель: учить находить главные  члены (основу ) предложения по составленному алгоритму.

Задачи:

Обучающие: 1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;

2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с

основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;

Развивающие: 1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока,

осуществлять ее решение под руководством учителя;

2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;

3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества

Планируемые результаты: предметные: Обучающиеся научатся различать и находить  главные члены предложения – подлежащее и сказуемое;  составлять алгоритм нахождения основы предложения; метапредметные  (УУД): личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к успешному обучению русского языка; познавательные:  аргументированно отвечать, доказывать свое мнение;  сравнивать, делать выводы;  регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем, классом находить решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия; коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной, парной  деятельности под руководством учителя).

Оборудование:  компьютер, проектор, экран,  тетрадь, учебник «Русский язык» 2 класс, карточки.

Методы обучения: системно-деятельностный метод обучения, метод опроса

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

фронтальная работа;

работа в парах;

индивидуальная работа;

Структура этапов урока:

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

3. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и учебной цели урока.

4. Динамическая пауза

5.Закрепление темы урока.

6.Рефлексия деятельности.

Поэтапный анализ урока:

  1. Организация детей на занятия. Мобилизующее начало урока осуществлено в форме эмоциональной оценки для успешной работы и вступительном слове-обращении учителя к детям, что позволило реализовать мотивационный компонент урока, поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха, доверия. ЛУУД

  2. Этап сообщения темы и целей урока был проведён на основе адаптированных опор, которые позволили отразить структурные компоненты урока, доступные для их осознания детьми. Работа по теме урока была выстроена на основе сопоставления ранее изученного материала. Этот этап включает в себя: работу со словами; чтение правил с учебника; работу с алгоритмом; выполнение самостоятельной работы на карточках, что позволит в дальнейшем скорректировать мою деятельность по данной теме. Работа осуществлялась фронтально, парами, индивидуально. Кроме того, что эти задания способствовали реализации основных целей урока, они позволили осуществить связь с ранее изученным материалом. Развитие орфографической зоркости велась на всем протяжении урока. Развивались все виды УУД: предметные и метапредметные: ЛУУД, КУУД, РУУД ПУУД.

  3. Физкультминутка

Физкультминутка также не исключение в комплексном интеллектуальном развитии учащихся. Это своеобразный структурный этап урока русского языка в начальной школе представлял собой универсальное упражнение, в котором физическая нагрузка сочетается с умственной деятельностью. Физкультминутка была специально подобрана для данного урока и использована с целью поддержания здоровьесберегающих технологий. Необходимая разрядка осуществляется за счёт высокого эмоционального подъёма детей, которая неизбежно возникает во время движения, выполнения физических упражнений. РУУД

6) Итогом являлись созданные детьми утверждения на основе своих знаний, полученных на уроке. При помощи данной работы удалось осуществить этап систематизации и обобщить знания по теме урока. ЛУУД

7) Домашнее задание

Для развития самостоятельности и творческого мышления учащихся была предложена вариативность в выполнении домашнего задания : 2 группа: сложное задание - сами составляют предложения и находят в них главные члены. 1 группа: стр.32-33. Знать правило и алгоритм.

В заключении, следует отметить, что все задания соответствовали выбранной сюжетной линии урока. Считаю поставленные цели достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, общая атмосфера урока (рабочая, деловая). Главное, что работало на их достижение – разнообразие приёмов, форм, методов, заданий, а также сюжетная линия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!