СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Главные члены предложения" 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепление знаний учащихся о главных членах предложения – подлежащем и сказуемом.

Задачи урока:

закреплять знания учащихся по теме «Предложение»; закреплять умение составлять  предложение из слов, оформлять его на письме; формировать умение анализировать предложение, находить подлежащее и сказуемое, создавать свои предложения; способствовать развитию связной устной речи учащихся; развивать память, внимание, логическое мышление, умение работать с текстом; воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Главные члены предложения" 2 класс»

















Урок русского языка по теме

«Главные члены предложения»

2 класс











Учитель:

Корнюшина Н. В.





2021 – 2022 уч. год



Цель урока: закрепление знаний учащихся о главных членах предложения – подлежащем и сказуемом.

Задачи урока:

закреплять знания учащихся по теме «Предложение»; закреплять умение составлять предложение из слов, оформлять его на письме; формировать умение анализировать предложение, находить подлежащее и сказуемое, создавать свои предложения; способствовать развитию связной устной речи учащихся; развивать память, внимание, логическое мышление, умение работать с текстом; воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества.

Планируемые результаты:

Личностные:

выполнять правила поведения на уроке, работы в паре, самостоятельной работы;

развивать умение выражать свои эмоции;

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

развивать умение сравнивать, классифицировать, анализировать;

понимать вопросы учителя и уметь строить логически верные ответы.

Коммуникативные:

развивать умение слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формировать умение работать в паре.

Регулятивные:

самостоятельно организовывать свое рабочее место;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

осуществлять познавательную и личностную рефлексию (контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности).

Предметные:

формировать умение находить в предложении подлежащее и сказуемое;

формировать умение правильно подчёркивать подлежащее и сказуемое в предложении.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация к уроку, учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» 2 класс, лист самооценки, индивидуальный набор кленовых листьев 3 – х цветов, Дерево достижений, разноуровневые карточки для самостоятельной работы, дидактические карточки с домашним заданием, слоги для составления на доске слов, памятка «Главные члены предложения».

Ход урока

I. Организационный момент.

Психологический настрой.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Русский ведь язык у нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

- Ребята, я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Пусть девизом нашего урока будут слова:

Мы будем внимательны!

Будем старательны!

Будем активны

И любознательны!

(Ребята хором читают девиз урока на слайде).

II. Актуализация знаний учащихся.

1. Минутка чистописания.

- Отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

- С какого звука начинается это слово?

- Сегодня на минутке чистописания мы будем писать заглавную и строчную буквы «о».

- Напишите в тетради по образцу до конца строки.

- Возьмите красный карандаш и обведите самую красивую букву «Оо».

2. Словарная работа.

- Отгадайте, о ком идет речь.

1) Летает, чирикает, прыгает. (Воробей).

2) Поет, кукарекает, кричит. (Петух).

3) Летает, стрекочет, трещит. (Сорока).

4) Прыгает, каркает, летает. (Ворона).

5) Плавает, гогочет, шипит. (Гусь).

- Чем похожи эти слова?

- Какое слово «лишнее»?

- Запишите самостоятельно словарные слова.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.

На слайде:

Проверь!

Воробей, петух, сорока, ворона.

- На полях поставьте оценку.

- Ребята, теперь возьмите свой лист самооценки и перенесите туда полученную вами оценку за словарную работу.

III. Определение учащимися темы урока, формулирование целей.

1. Повторение сведений о речи, предложении.

- Записывая в тетради словарные слова, какой речью мы воспользовались? (Письменной речью).

- Какая еще бывает речь? (Устная).

- Из чего состоит устная и письменная речь? (Из предложений).

- Что такое предложение?

- Какие знаки могут стоять в конце предложения?

2. Определение темы урока.

- Прочитайте слоги и соберите слова:

е жа под ще ле

е зу ска е мо

- Какие слова получились? (Подлежащее и сказуемое).

- Что обозначают эти слова?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

На слайде:

Тема урока:

«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».

3. Формулирование целей урока.

- Ребята, давайте сформулируем цели урока, используя опорные слова.

Составлять из слов…… (предложение).

Находить в предложении… (главные члены).

Обозначать графически…. (грамматическую основу предложения).

Слайд

IV. Работа по теме урока.

1. Составление из слов предложения.

– Прочитайте слова. Составьте из этих слов предложение.

Сидит, сорока, на, любопытная, березе.

Слайд.

- Запишите в тетради предложение.

Любопытная сорока сидит на березе.

(Ученик записывает на доске с комментированием).

- Ребята, как называются главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое).

- Что такое подлежащее? (Подлежащее – главный член предложения, который обозначает, о ком или о чем говорится в предложении).

- На какие вопросы отвечает подлежащее? (Кто? или что?).

- Что такое сказуемое? (Сказуемое - главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем).

- На какие вопросы отвечает сказуемое? (Что делает? что делал? что делала? что делали? и др.).

- Подчеркните главные члены предложения.

(Ученик выполняет на доске с комментированием).

Любопытная сорока сидит на березе.

- Молодцы, ребята! А теперь обратимся к рубрике «Когда так говорят?»

- Прочитайте первое выражение.

Трещит как сорока.

- Когда так говорят? (Высказывания учащихся).

- Давайте проверим.

Трещит как сорока – говорит громко, быстро.

- Прочитайте второе выражение.

Сорока на хвосте принесла.

- Когда так говорят? (Высказывания учащихся).

- Давайте проверим.

Сорока на хвосте принесла – новости, неизвестно откуда полученные.

Слайд.

2. Физминутка.

– Давайте немного отдохнем.

Слайд

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли (Ходьба на месте).

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли (Приседания).

На пеньке растут опята.

Наклонитесь к ним, ребята! (Наклоны).

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки).

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания – руки вверх).

Три часа в лесу бродили

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте).

Утомил всех долгий путь

Дети сели отдохнуть.

3. Игра «Найди ошибку».

– Ребята, теперь мы поиграем с вами в игру «Найди ошибку».

- Прочитайте предложения:

Наступила золотая осень.

По опушкам лесов растут грибы.

На полянке краснеют гроздья рябины.

- Найдите предложения, в которых не верно подчеркнута грамматическая основа.

(Учащиеся находят ошибки и объясняют).

- Спишите предложения, в которых допущены ошибки: первый вариант записывает первое предложение, второй вариант – третье. Подчеркните правильно главные члены предложения.

- Ребята, у кого возникнут трудности при нахождении главных членов предложения, воспользуйтесь памяткой.

- Проверьте свою работу.

Слайд

I вариант

Наступила золотая осень.

II вариант

На опушке краснеют гроздья рябины.

4. Гимнастика для глаз.

– Ребята, сейчас я предлагаю вам выполнить гимнастику для глаз.

V. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с. 34 упр. 38.

- Прочитайте текст. Сколько в тексте предложений?

- Вам нужно выписать из каждого предложения грамматическую основу.

(Учащиеся выполняют задание с комментированием).

Река катилась. Вода замерзла. Ледок таял. Река покроется.

2. Работа по карточкам.

- Теперь, ребята, я вам предлагаю проверить свои знания. Перед вами карточки трех цветов, посмотрите на задания и выберите ту карточку, с которой вы легко справитесь.

Уровень 1

Подготовьте ответ на вопрос. Запишите предложение.

Кто осенью строит жилье? Ежик

Подчеркните в предложении подлежащее и сказуемое.

Уровень 2

Составьте из слов предложение и запишите его.

Дожди, идут, осенью, частые.

Подчеркните главные члены предложения.

Уровень 3

Составьте предложение, которое подходит к схеме:

Какая? кто? что делает? где?

Подчеркните грамматическую основу предложения.

- Проверьте свою работу.

Слайд

Ежик осенью строит жилье.

Осенью идут частые дожди.

- Ребята, возьмите лист самооценки и поставьте себе оценку за самостоятельную работу.

3. Игра «Да – нет».

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Да – нет». Если вы согласны с моим утверждением, то ставите «+», если не согласны, то «-».

1) Речь бывает устная и письменная.

2) Наша речь состоит из слов.

3) В конце предложения ставится точка, или вопросительный знак, или восклицательный знак.

4) В конце предложения ставится восклицательный знак, если в предложении содержится вопрос.

5) В конце предложения ставится точка, если в нем о чем – то сообщается.

6) Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое.

7) Подлежащее отвечает на вопросы что делает? что делал? что делали?

8) Сказуемое - главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем.

- Давайте проверим.

Слайд

1

2

3

4

5

6

7

8

+

-

+

-

+

+

-

+

- Оцените свою работу.

VI. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

- Молодцы, ребята. Давайте подведем итог урока.

- Вспомните, какие цели мы поставили в начале урока?

- Достигли мы с вами этих целей?

- Возьмите лист самооценки и поставьте себе итоговую оценку за урок с учетом выполнения заданий.

- Ребята, у вас на столах лежат кленовые листочки. Если вы научились находить и подчеркивать в предложении главные члены и можете помочь другим ребятам, возьмите желтый листок.

- Если вы научились находить главные члены предложения, но иногда допускаете ошибки, возьмите зеленый листок.

- Если вы испытываете трудности при нахождении и подчеркивании главных членов предложения и вам нужна помощь, возьмите красный листок.

- Давайте украсим нашими листочками Дерево достижений.

(Учащиеся вешают листочки на доске).

- Я очень рада, что большинство ребят уже научились находить главные члены предложения.

- Ребята, домашнее задание – карточка. Выберите любое задание и выполните.

- Ребята, вы сегодня на уроке потрудились на славу. Спасибо большое за урок. Урок окончен.


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!