СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по учебному предмету «Русский язык» в 4-ом классе на тему «Главные члены предложения».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка на тему: "Главные члены предложения". В помощь учителю начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по учебному предмету «Русский язык» в 4-ом классе на тему «Главные члены предложения».»

Презентация к уроку  по учебному предмету  «Русский язык» в 4-ом классе  на тему  «Главные члены предложения» .

Презентация к уроку по учебному предмету «Русский язык» в 4-ом классе на тему «Главные члены предложения» .

 Планируемые результаты: 1) закрепить умение находить в предложении главные члены; 2) показать обусловленность функции слова в предложении его морфологическими особенностями; 3) развивать коммуникативные умения грамотно строить предложения; 4) закрепить навыки орфографической зоркости.  Личностные : желание приобретать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.  Метапредметные:  Регулятивные : умение осуществлять действия по образцу; контроль; коррекция.  Познавательные : анализ, синтез; извлечение необходимой информации из рисунка; подведение под понятие; моделирование.  Коммуникативные : формирование умения отвечать на поставленный вопрос; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работа в парах.

Планируемые результаты:

1) закрепить умение находить в предложении главные члены;

2) показать обусловленность функции слова в предложении его морфологическими особенностями;

3) развивать коммуникативные умения грамотно строить предложения;

4) закрепить навыки орфографической зоркости.

Личностные :

желание приобретать новые знания;

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Метапредметные:

Регулятивные :

умение осуществлять действия по образцу;

контроль;

коррекция.

Познавательные :

анализ, синтез;

извлечение необходимой информации из рисунка;

подведение под понятие;

моделирование.

Коммуникативные :

формирование умения отвечать на поставленный вопрос;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

работа в парах.

Николай Алексеевич Некрасов    Правилу следуй упорно: чтобы словам было тесно, а мыслям — просторно.  

Николай Алексеевич Некрасов  

Правилу следуй упорно: чтобы словам было тесно, а мыслям — просторно.  

ОСНОВА – это   часть слова главная часть предмета, служащая его опорой, основанием    без окончания   Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое  

ОСНОВА – это  

часть слова

главная часть предмета, служащая его опорой, основанием  

без окончания  

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое  

Тема урока :  Цель урока :

Тема урока :

Цель урока :

Тема урока : «Главные  члены предложения». Цель урока : «Закрепить умение находить в предложении главные члены».

Тема урока : «Главные члены предложения».

Цель урока : «Закрепить умение находить в предложении главные члены».

сущ., И.п. гл. Мой сад с каждым днём увядает..   АЛГОРИТМ 1. Ищу подлежащее. О чём говорится в предложении? 2. Подчёркиваю подлежащее одной чертой. 3. Определяю, какой частью речи выражено подлежащее. 4. Определяю падеж (подлежащее всегда стоит в И.п.). 5. Ищу сказуемое. Что говорится о подлежащем, какое называется действие или состояние предмета? 6. Подчёркиваю сказуемое двумя чертами. 7. Определяю, какой частью речи выражено сказуемое.

сущ., И.п.

гл.

Мой сад с каждым днём увядает..

 

АЛГОРИТМ

1. Ищу подлежащее.

О чём говорится в предложении?

2. Подчёркиваю подлежащее одной чертой.

3. Определяю, какой частью речи выражено подлежащее.

4. Определяю падеж (подлежащее всегда стоит в И.п.).

5. Ищу сказуемое.

Что говорится о подлежащем, какое называется действие или состояние предмета?

6. Подчёркиваю сказуемое двумя чертами.

7. Определяю, какой частью речи выражено сказуемое.

Прочитайте и спишите предложения. Найдите главные члены в каждом предложении. Подчеркните подлежащее одной чертой, а сказуемое – двумя чертами. Молодые воробушки весело прыгают по дорожке. Ёжик свернулся клубочком. Маленький совёнок выпал из гнезда.   сущ. гл. сущ. гл. гл. сущ. Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа, исправьте ошибки, оцените работу .

Прочитайте и спишите предложения.

Найдите главные члены в каждом предложении. Подчеркните подлежащее одной чертой, а сказуемое – двумя чертами.

Молодые воробушки весело прыгают по дорожке.

Ёжик свернулся клубочком.

Маленький совёнок выпал из гнезда.

 

сущ.

гл.

сущ.

гл.

гл.

сущ.

Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа, исправьте ошибки, оцените работу .

Игра «Подбери словечко». солнышко Поёт Улыбается Грустит Хмурится Летит гл. сущ. мама. мама гл. сущ. небо мама. сущ. самолёт гл. мама. сущ. гл. время мама. гл. природа сущ. самолёт. душа 1

Игра «Подбери словечко».

солнышко

Поёт

Улыбается

Грустит

Хмурится

Летит

гл.

сущ.

мама.

мама

гл.

сущ.

небо

мама.

сущ.

самолёт

гл.

мама.

сущ.

гл.

время

мама.

гл.

природа

сущ.

самолёт.

душа

1

Игра «Подбери словечко». солнышко Поёт Улыбается Грустит Хмурится Летит гл. сущ. душа. мама гл. сущ. небо солнышко. сущ. самолёт гл. небо. сущ. гл. время природа. природа гл. сущ. время. душа 1

Игра «Подбери словечко».

солнышко

Поёт

Улыбается

Грустит

Хмурится

Летит

гл.

сущ.

душа.

мама

гл.

сущ.

небо

солнышко.

сущ.

самолёт

гл.

небо.

сущ.

гл.

время

природа.

природа

гл.

сущ.

время.

душа

1

РЕФЛЕКСИЯ На уроке я работал   Своей работой на уроке я   активно / пассивно     Урок для меня показался доволен / не доволен     За урок я     Мое настроение коротким / длинным не устал / устал     Материал урока мне был   Домашнее задание мне кажется стало лучше / стало хуже     понятен / не понятен   полезен / бесполезен  интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно Стр. 58, 60 выучить правила выписать из них пример предложений, подчеркнуть подлежащие и сказуемые ИЛИ упр. 59 из РТ Д.З.

РЕФЛЕКСИЯ

На уроке я работал

  Своей работой на уроке я

 

активно / пассивно

 

  Урок для меня показался

доволен / не доволен

 

  За урок я

 

  Мое настроение

коротким / длинным

не устал / устал

 

  Материал урока мне был

  Домашнее задание мне кажется

стало лучше / стало хуже

 

понятен / не понятен

 

полезен / бесполезен интересен / скучен

легким / трудным интересно / не интересно

Стр. 58, 60 выучить правила

выписать из них пример предложений,

подчеркнуть подлежащие и сказуемые

ИЛИ упр. 59 из РТ

Д.З.

Творческих успехов!

Творческих успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!