СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс мини-проект "Имя существительное такое восхитительное!"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Предмет:русский язык.Класс: 5 Творческий мини-проект «Имя существительное такое восхитительное!» Урок рефлексии: «Создание портрета имени существительного через лингвистическое путешествие.» Программно-методическое обеспечение: Программа Русский язык: 5-9 кл.:программа для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке / Сост.Симонова И.В., и др.-Донецк: Истоки,2016.-96 с.; базовый уровень по учебнику Т.А.Ладыженской «Русский язык .5 класс.Часть 2».Цели:*метапредметные : развивать способности к анализу и обобщению, развивать речь учащихся, творческие способности, познавательные интересы, коллективные формы работы; развивать навыки саморегулируемого обучения,развивать учебные компетенции, коммуникативные ,компетенции решения проблем. *деятельностные:формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы(фиксирование собственных затруднений в деятельности,выявление их причин,построение и реализация пректа выхода из затруднения;закрепить умение определять имена существительные в речи по морфологическим признакам; развивать умение использовать широкие возможности слов этой части речи.; *воспитательные:воспитывать любовь и интерес к русскому языку,толерантность,творческую личность,способную к самореализации и самокоррекциии. УУД *познавательные:выделять главное,свертывать информцию до ключевых понятий,искать пути решения проблемы,строить логически обоснованные рассуждения,группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям. *регулятивные:уметь формулировать тему,цель урока,искать пути ее решения;соотносить цели и результаты своей деятельности;определять степень успешности работы;*коммуникативные:уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,соблюдать правила речевого поведения;уметьвысказывать и обосновывать свою тогчку зрения,слушать и слышать других,быть готовым корректировать свою точку зрения. *личностные:развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Средства обучения:компьютер,проектор,учебник,мультимедийная презентация,карточки,жетоны,тесты,иллюстрации плакаты,карта»Части речи», Рекламный Щит «Расписание»,ЛИО(листы индивидуального оценивания),видеоматериалы,памятка «Как работать в группе». Опережающие задания:стихи,сказки на лингвистическую тему,мини- проекты,домашние заготовки. Планируемые результаты:учащиеся научаться определять морфологические признаки имени существительного и их особенности; научатся применять полученные знания и умения на практике.;объяснять языковые явления;контролировать и оценивать свои достижения. Ход урока: 1.Организация класса. Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал, Так что время не теряем И работать начинаем. -Здравствуйте, дорогие гости и ребята ! Пятиклассники ,улыбнитесь гостям и друг другу. Я рада,что у всех присутствующих доброе и хорошее настроение. Пусть этот урок будет успешным и запомнится вам надолго. Желаю всем хороших отметок и новых открытий, креатива и позитива! 2.Мотивация деятельности. -Сегодня на уроке мы отправимся с вами в настоящее путешествие по стране, название которой нам подскажет эпиграф урока.:«Части речи очень рады нашей встрече!». Как называется эта страна?(морфология).А в какой город -- вы тоже мне скажете, только послушайте!-Кто спешит так рано в школу? -Все спешат ученики. -Что несут они в портфелях? -Книги, ручки, дневники. -Как вы сделали открытие это удивительное? -Помогло нам всем ответить это восхитительное имя существительное! У нас есть Рекламный щит. Какая часть речи первая?(Имя существительное) Все ли у вас готово к началу урока?Давайте не забудем о правилах безопасности жизнедеятельности и правилах работы в группе. Оценивать ваши знания мне поможет Дмитрий, Дежурный диспетчер железной дороги,он надежный и потомственный железнодорожник.Отвечая на вопросы,вы будете получать от него проездные билеты. Начальник поезда –экипажа будет в, и мы подведем итоги. 27-35 баллов-отметка «5», 20-27 баллов- отметка «4», 15 -20 баллов- отметка – «3». Запомните: 7 станций -это 7 ступеней к успеху. Это ваша Радуга успеха.Все всем понятно?Замечательно. 3.Актуализация знаний. Тема нашего урока-«Имя существительное такое восхитительное»! Все ,что существует оно обозначает, На вопросы- и – верно отвечает. А чтоб не обижался на него народ, Оно всегда имеет и_______и_______. У него к тому же ________склоненья есть, Падежей различных сразу целых____________. Чтобы определить задачи нашего урока, продолжите предложения: Повторить знания и умения по теме…имя Развивать … Воспитывать в себе ответственное отношение к-Для начала нам нужно определить вашу готовность . Экипаж «Веселые вагончики»и экипаж «Голубой вагон», готовы ? Улыбнитесь своему соседу – попутчику.Я желаю вам успешного и счастливого пути! Это,ребята, карта нашего путешествия в страну Части речи, в город Имя Существительное.В Имени Существительном жили добрые и талантливые, надежные и точные слова.У них все было так замечательно устроено,что они никогда не ссорились.А почему?Да потому что были старательными и дружными.В общем,команда, да и все Но злой Вирус Пробел решил их поссорить.Им нужна наша помощь.Чтобы попасть в город, нужно совершить остановки на 7 станциях и успешно выполнить все задания по теме урока.Вот тогда угроза Пробела исчезнет.Мы будем вести дневник путешествия. Давайте запишем дату, тему урока. Сегодня последний день зимы,вперед навстречу добру и весне!А в конце лингвистического путешествия подведем итоги ,определим,какой экипаж «Самый дружный» и какой «Самый оригинальный».За каждое задание вы получаете бонусы -билеты . Видео.Мультфильм «Паравоз Букашка». Внимание на экран! 1.Первая станция «Разминка» 1.Часть речи, которая может быть главным и второстепенным членом предложения? 2. В каких существительных после шипящих пишется ь? Ноч…,груш…? 3.Правильно ли записаны слова? П.п. о гербарии,о лилии,о растении. 4.Какие буквы надо вставить в окончания существительных? Задач…й,ключ…ом 5.Правильно ли записано словосочетание «местов нет»?Запишите правильно. Правильные ответы: 1.Имя существительное.2.Во всех.3.Да.4.Е и О.5.Нет. Молодцы!2.Вторая станция «Орфоэпическая». Задание,ориентированное на совместное развитие обучающихся. Прочитайте слова,расставьте правильно ударения. 1.«Веселые вагончики» Щавель,цемент,верба,торты,досуг. 2. «Голубой вагон» Банты,кулинария,крапива,квартал,инженеры. 3.Третья станция «Лексическая».Определить имена существительные по их лексическому значению. 1. Место общественного питания. 2.Сотая часть метра. 3.Человек.который пишет письмо. 4.Человек,который получает письмо. 5.Макет фигуры человека для примерки или показа одежды. Ответы:1.Столовая.2.Сантиметр.3.Адресант.4.Адресат. 5.Манекен. 4.Четвертая станция «Орфографическая» 1.Найдите ошибки.Запишите правильно имена существительные. Собака шарик, конфета тузик, планета земля, город орел, газета спорт. Ответ:Собака Шарик,конфета «Тузик»,планета Земля, город Орел, газета «Спорт». Пора отдохнуть. Физкультминутка. У меня есть паравозик. Ту-ту!Чух-чух! В нем сегодня я поеду. Ту-ту!Чух-чух! Встречу много я друзей.Ту-ту!Чух-чух! Паравозик,побыстрей! Ту-ту!Чух-чух! Я поеду в Части речи. Ту-ту!Чух-чух! Жду давно я этой встречи, А теперь нажму на кнопку. Ту-ту!Чух-чух! Чтобы сделать остановку. 5.Пятая станция «Тестовая».Задания на включение самореализации. «Проверь себя!» Выполните тестовые задания. Ответы.1вариант: А1.2);А2.4;А3.4);А4.1).Яблочко. 2.вариант:А1.3);А2.2);А3.4);А 4.2).Дверь. 6.Шестая станция «Исследовательская».Задания на совместное развитие обучающихся. «Твори совместно». Слово Менеджерам экипажей. Минутка эрудита.1.Некоторые имена существительные имеют варианты написания морфем Наталия и Наталья,София и Софья,Марья и Мария.Во всех документах необходимо правильно писать имена, иначе документы будут недействительными. Минутка эрудита.2.Слово рельс мужского рода, происходит от английского Rail (единственное число).Ошибочно английское слово Rails во множественном числе стали называть в единственном?А потом еще идобавили русское окончание для множественного числа.Так и появилось в русском языке «слово»рельсы. Дописать слово «путешествие» в предложения.1.Жду (чего?) путешестви…2.Готовлюсь к (к чему?)путешестви…3.Представляю (что?)путешестви…4. Восхищаюсь (чем?) путешестви… 5.Мечтаю (о чем?)о путешестви…. Ответы:1.-ия;2.-ию;3.-ие;4.-ем;5.-ии. 7.Седьмая станция «Творческая» Калейдоскоп творческих текстов. Сказка об имени существительном.Задания на проявление творческих способностей,создание возможностей самопознания. Составление синквейна «Портрет Имени существительного» «Веселые вагончики» Существительное,восхитительное,удивительное,воодушевляет,помогает,име ет,имя существительное-часть речи,слово «Голубой вагон» Существительное,замечательное,привлекательное,обозначает,изменяется, бывает,самостоятельная часть речи,морфология. Оценивание.Вот и подошло к концу наше путешествие. Дежурный диспетчер подсчитает ваши результаты и объявит мне. Рефлексия.«Бюро находок» А сейчас давайте еще раз вспомним тему нашего урока и продолжим предложения. 1.Сегодня я понял…… 2.Теперь я могу…. 3.Я приобрел….. 4.Меня удивило….5.Я попробую… 6.Мне захотелось…….. На доске сигналы, которые используют на железной дороге. Вам надо прикрепить флажок ,который покажет нам ваше настроение на уроке,ваш результат. Цветочный морфологический чай с грамматическими добавками Рецепт Как приготовить лечебный чай. 1.Положите 5 грам(мов) эхинацеи,7 грамм(ов) ромашки и 8 грамм(ов) мать-и-мачех(и) в чайник. 2.Залейте осторожно кипятко(м). 3.Настаивайте 4-7 минут. 4.Добавьте дольку лимон(а). 5.Угощайте друз(ей).Приятного чаепит(ия!) Домашнее задание:Разгадать кроссворд «Имя существительное»,составить Синквейн «Имя прилагательное такое привлекательное». Приложение№1 Камера хранения. Составьте текст из предложений и озаглавьте его. Допишите 2 предложения о скворечниках.Они собирают сухие прутья и вьют на деревьях гнезда.Все ожило.Скворцы заняли старые скворечники.Прилетели грачи. Ребята,-скворечник.Этот маленький уютный домик-символ нашего гостеприимства.Ничего нет роднее матери и Родины.Ничего нет теплеематеринских рук.Всегда будут жить такие замечателтные и восхитительные Имена Существительные , как Мама и Солнце,Мир и Счастье,Дети и Радость! Все:Пусть будут счастливы на всей планете и взрослые, и дети! Издавна «Птица –радость» была символом праздника «Жаворонки». Жаворонки,прилетите! Студену зиму прогоните! Теплу весну принесите! Зима нам надоела, Весь хлеб у нас поела! - И мы займемся делом. Поможем разгрузить машину с товарами. Для этого выделенные имена существительные запишем в Р.п. мн.ч., распределив в соответствующие группы. Пара ботинок (валенок, сапог, чулок) Много мест (дел, яблок) Песни цыганок (грузин) Ящик томатов (апельсинов, мандаринов) Группа тренеров ( офицеров, инженеров) Существительное – школа,Просыпается– глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришёл, Встали мы – местоименье, Бьёт числительное семь. За учение, без сомнения, Приниматься надо всем. Мы наречием отлично На уроках дорожим. Соблюдаем мы привычно Дисциплину и режим. Не и ни у нас частицы. Нам их надо повторять. И при этом не лениться И ни часу не терять! После школы, как известно, Мы катаемся в санях. Здесь особенно уместны Междометья ох и ах А потом У тёплой печи Повторяем Части речи! Допишите имена существительные (нарисованное имя существительное).Белочка. Прыгает(кто?)…… Не было видно (кого?) … Дали орешки (кому?)… Увидели (кого?)… Любовались (кем?)… Рассказали (о ком?)… Учащийся Род мужской,конечно ,мой: Мой сад,мой брат,стул мой. Женский ро,помню я,То,про что скажу-«моя»: Моя ручка,моя тучка и тетрадь моя. Средний род-оно ,мое. Мое окно,село мое. Минутка Эрудита.Научная минутка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей