СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП Робототехника 1-2 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП Робототехника 1-2 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа Экодолье»

Оренбургского района



РАССМОТРЕНО И

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

МАОУ «Школа Экодолье»

Протокол № ____ от _____________


УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

МАОУ «Школа Экодолье»

____________ Г.А. Николаенко

Протокол № ____ от _____________









Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Научно-технической направленности


«Робототехника»



Возраст учащихся: 6-8 лет

Срок реализации: 2 года






Автор-составитель:

Дридгер Александр Евгеньевич,

педагог дополнительного образования







Оренбургский район, 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ


Раздел №1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

    1. Пояснительная записка

3


3

направленность программы

3

уровень освоения

3

актуальность программы

3

педагогическая целесообразность

4

отличительные особенности программы

4

адресат программы

4

объем и сроки освоения программы

4

формы обучения

5

формы организации образовательного процесса

5

режим занятий

5

    1. Цель и задачи программы

5

цель

5

задачи: воспитательные, развивающие, образовательные

5

    1. Содержание программы

6

учебный план

6

содержание учебного плана

6

    1. Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные

7

Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий

9

    1. Календарно-учебный график

9

    1. Условия реализации программы: материально-техническое, информационное и кадровое обеспечение

18

    1. Формы аттестации

18

    1. Оценочные материалы

19

    1. Методические материалы

19

    1. Список литературы

19


Раздел №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

    1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» - это программа технической направленности.

Дополнительная общеобразовательная программа «Робототехника» составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.).

  • Приказом министерства образования и науки №1008 от 29 августа 2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  • Концепцией развития дополнительного образования детей (распоряжение РФ от 4.09.14 №1726-р).

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Сан.ПиН 2.4.4. 3172-14).

  • Уставом школы.

Дополнительная общеобразовательная программа «Робототехника» реализуется на основании дополнительной образовательной программы по техническому конструированию «РобоСтарт».

Уровень освоения. Стартовый уровень предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. Программа предполагает использование образовательных конструкторов как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и программированию. На этом этапе учащиеся могут создавать и программировать несложными модели с электромоторами, датчиками наклона и движения.

Базовый уровень предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы «Робототехника». Учащиеся создают, программируют и тестируют свои решения, используя реальные технологии из мира робототехники. В результате освоения программы учащиеся будут знать основы конструирования и программирования, самостоятельно решать технические задачи, будут сформированы навыки алгоритмического мышления.

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время владение компьютерными технологиями рассматривается как важнейший компонент образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования – в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков. Детское объединение «Робототехника» дает возможность получения дополнительного образования, решает задачи развивающего, мировоззренческого, технологического характера, здоровьесбережения. Обучающиеся получат представление о самобытности и оригинальности применения робототехники как вида искусства, как объектов для исследований.

Педагогическая целесообразность этой программы заключается в том, что она является целостной и непрерывной в течении всего процесса обучения, и позволяет школьнику шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и само реализоваться в современном мире. В процессе конструирования и программирования дети получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики.

Отличительные особенности программы. Знания, полученные при изучении программы «Робототехника», полезны для учащихся младших классов. Lego WeDo 2.0 при собирании разнообразных элементов в цельную конструкцию, помогают развивать у детей креативное мышление, фантазию, воображение и моторику. Для учащихся средней школы конструкторы Lego представляют большие возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности, благодаря его технологии, а именно: разнообразие деталей (большое количество деталей – кирпичики, кубики, овальные формы, столбики, колеса, панели, горки и т. д.), своеобразие креплений (крепление происходит почти без физических усилий, но достаточно прочно).

Адресат программы. Программа «Робототехника» рассчитана для детей от 6 до 8 лет. Программа может корректироваться в процессе работы с учетом возможностей материально-технической базы, возрастных особенностей обучающихся, их способностей усваивать материал.

Обучающиеся, поступающие в объединение, проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности. Занятия проводятся в группах, подгруппах и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. Наполняемость в группах составляет 10-16 человек.

Объем и сроки освоения программы. Программа рассчитана на 2 года обучения - 1 раза в неделю по 2 академических часа, итого 134 часа.

Данная программа носит практико-ориентированный характер: большая часть учебного времени затрачивается на сборки моделей роботов и их программирование. Занятия робототехникой дают возможность организовать индивидуально-проектную и научно-исследовательскую деятельность учащихся. Элементы игры, которые присутствуют в первоначальном знакомстве и мотивируют ребенка, очень естественно подводят его к познанию сложных фундаментальных основ взрослого конструирования и программирования. Основной принцип организации занятий: придумать, построить, запрограммировать, поразмышлять, продолжить. Занятия основаны на практическом выходе, при котором ученик активно вовлечен в свой собственный учебный процесс. Вместо простого запоминания чужих работ и достижений, ученики сталкиваются с задачами, которые побуждают их использовать свое воображение, навык решения проблем и работа в команде. Таким образом, организация занятий с использованием учебных оборудований Lego WeDo 2.0 является высокоэффективным средством обучения и воспитания учащихся, поддерживающим инновационные процессы в школе. Планируется обязательное участие обучающихся в выставках, а также муниципальных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах, конференциях, массовых мероприятиях, экскурсиях.

Формы обучения:

  • теоретическая форма, в которой преподаватель объясняет новый материал и консультирует обучающихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;

  • практическая форма, в которой обучающиеся после занятий самостоятельно выполняют на компьютере практические задания.

Формы организации образовательного процесса: лекция, беседа, демонстрация, практические занятия, творческая работа; проектная деятельность.

Режим занятий

Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 академических часа.


1.2. Цель и задачи программы

Цель: обучение основам робототехники, программирования с ориентацией их на получение специальностей, связанных с программированием, создание условий, обеспечивающих социально-личностное, познавательное, творческое развитие ребенка в процессе изучения основ робототехники с использованием компьютерных технологий.




Задачи:

Обучающие:

  • познакомить учащихся со спецификой работы над различными видами моделей роботов на простых примерах (Лего-роботов);

  • научить приемам построения моделей роботов из Лего-конструкторов;

  • научить различным технологиям создания роботов, механизмов;

  • научить добиваться высокого качества изготовленных моделей (добротность, надежность, привлекательность);

  • научить составлять программы для роботов различной сложности;

  • формировать творческой личности установкой на активное самообразование.


Развивающие:

  • развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщения, сравнения, конкретизация; алгоритмическое и логическое мышление, устную и письменную речь, память, внимание, фантазию;

  • развить у детей элементы изобретательности, технического мышления и творческой инициативы;

  • развить глазомер, творческую смекалку, быстроту реакции;

  • ориентировать учащихся на использование новейших технологий и методов организации практической деятельности в сфере моделирования;

  • развить способности программировать;

  • приобретение навыков коллективного труда;

  • организация разработок научно-технологических проектов.

Воспитательные:

  • воспитать у детей чувство патриотизма и гражданственности на примере истории российской техники;

  • воспитать высокую культуру труда обучающихся;

  • сформировать качества творческой личности с активной жизненной позицией;

  • сформировать навыки современного организационно-экономического мышления, обеспечивающие социальную адаптацию в условиях рыночных отношений;

  • ранняя ориентация на инновационные технологии и методы организация практической деятельности в сферах общей кибернетики и роботостроения;

  • воспитывать ценностное отношение к предмету информатика, взаимоуважение друг к другу, эстетический вкус, бережное отношение к оборудованию и технике, дисциплинированность.


1.3. Содержание программы


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-ый год обучения

раздела

Тема занятий

Всего

Количество часов

теория

практика

1

Введение в Lego WeDo 2.0

6

3

3

2

Исследование механизмов и датчиков

38

8

30

3

Сложные модели

12

4

8

4

Исследовательские проекты

10

2

8

итого


66

17

49



2-ой год обучения

раздела

Тема занятий

Всего

Количество часов

теория

практика

1

Модуль “Город”

24

-

24

2

Модуль “Техника”

24

-

24

3

Модуль “Космос”

20

-

20

итого


68

-

68




1.4. Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные:

Предметные:

Учащиеся знают:

  • правила безопасной работы на занятиях по робототехнике;

  • теоретические основы создания робототехнических устройств;

  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

  • основы конструирования и программирования роботов.

Уметь:

  • программировать действия модели робота;

  • собирать конкретные модели, пользуясь инструкцией,

  • создавать и испытывать действующие модели,

  • модифицировать модели путем изменения конструкции или создания.

Имеют навыки:

  • самостоятельного решения технических задач в процессе конструирования моделей,

  • решения конструкторских задач по механике,

  • алгоритмического мышления,

  • изложения своих мыслей в четкой логической последовательности.

Личностные результаты:

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладения установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры.

  • появление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты:

знать:

  • простейшие основы механики и робототехники;

  • основные виды конструкций, соединение деталей;

  • последовательность изготовления конструкций, простейших моделей роботов;

  • технику безопасности в компьютерном классе;

  • интерфейс программы Lego WeDo 2.0, настройки программного интерфейса;

  • способы создания простейших программ в среде Lego WeDo 2.0;

  • основные приемы работы с линейным алгоритмом;

  • виды конструкций (алгоритм с ветвлением, алгоритмы с применением цикла), соединение сложных деталей;

  • последовательность изготовления сложных конструкций.

уметь:

  • определять, различать и называть детали конструктора;

  • конструировать по условиям, заданным преподавателем, по образцу, по схеме;

  • отличать новое от уже известных моделей;

  • делать выводы в результате совместной работы группы учащихся; сравнивать и группировать модели роботов и их образы;

  • излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

  • планирование процесса познавательной деятельности;

  • определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

Иметь навык:

  • конструировать простые и сложные модели роботов;

  • программировать роботов.

Раздел №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарно-учебный график

1-ый год обучения

п/п

план

факт

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

Введение в Lego WeDo 2.0

1



Правила организации рабочего места. Техника безопасности. Знакомство с конструктором Lego WeDo 2.0.

2

Теоретическое занятие

Кабинет информатики

Беседа

2



Знакомство с программой LEGO Education WeDo.

2

Комбинированное занятие

Кабинет информатики

Беседа

3



Название деталей конструктора, варианты соединения деталей друг с другом.

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

Исследование механизмов и датчиков

4



Зубчатая передача.

2

Комбинированное занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

5



Введение в программные строки. Повышение скорости модели.

2

Комбинированное занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

6



Шкивы и ремни. Ременная передача.

2

Комбинированное занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

7



Датчик наклона.


2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

8



Проектная работа: автоматизация в бытовой сфере.

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

9



Реечный механизм.

2

Комбинированное занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

10



Датчик перемещения.


2

Комбинированное занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

11



Конструирование и программирование моделей инопланетян.

2

Комбинированное занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

12



Червячная передача.


2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

13



Передача вращения под углом.

2

Комбинированное занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

14



Свободное конструирование.

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

15



Программирование готовых моделей по условию.

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

16



Проектная работа “Безопасный город”

2

Комбинированное занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

17



Основы алгоритмического мышления. Понятие программы.

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

18



Основы алгоритмического мышления. Ветвление.

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

19



Основы алгоритмического мышления. Цикл.

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

20



Свободное конструирование.

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

21



Простейший механизм рычаг.

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

22



Манипуляторы.

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

Сложные модели

23



Конструирование и программирование модели “Современный мусоровоз”

2

Комбинированное занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

24



Конструирование и программирование модели “Робот-художник – 1”

2

Комбинированное занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

25



Конструирование и программирование модели “Робот-художник – 2”

2

Комбинированное занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

26



Конструирование и программирование модели “Робот-шагоход”

2

Комбинированное занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

27



Соревнование “Самый быстрый робот”

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

28



Соревнование “Самый сильный робот”

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

Исследовательские проекты

29



Проект “Детская площадка”

2

Комбинированное занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

30



Проект “Детская площадка”

2

Комбинированное занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

31



Проект “Умный дом”

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

32



Проект “Умный дом”

2

Практическое занятие



33



Итоговое занятие

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение



2-ый год обучения

п/п

Дата

Время

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

Проект “Город”

1



Конструирование и программирование модели “Аэроплан”

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

2



Конструирование и программирование модели “Батискаф”

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

3



Конструирование и программирование модели “Биплан”

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

4



Конструирование и программирование модели “Вагонетка шахты”

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

5



Конструирование и программирование модели “Вертолет”

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

6



Конструирование и программирование модели “Ветрогенератор”

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

7



Конструирование и программирование модели “Лифт”

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

8



Конструирование и программирование модели “Манипулятор”

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

9



Конструирование и программирование модели “Насос”

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

10



Конструирование и программирование модели “Погрузчик”

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

11



Конструирование и программирование модели “Подъемный кран”

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

12



Конструирование и программирование модели “Пожарная машина”

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

Проект “Техника”

13



Конструирование и программирование модели “Автокран”

2

Комбинированное занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

14



Конструирование и программирование модели “Башенный кран”

2

Комбинированное занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

15



Конструирование и программирование модели “Бормашина”

2

Комбинированное занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

16



Конструирование и программирование модели “Бэтмобиль”

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

17



Конструирование и программирование модели “Канатная дорога”

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

18



Конструирование и программирование модели “Корабль”

2

Комбинированное занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

19



Конструирование и программирование модели “Миксер”

2

Комбинированное занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

20



Конструирование и программирование модели “Принтер”

2

Комбинированное занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

21



Конструирование и программирование модели “Сверильный станок”

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

22



Конструирование и программирование модели “Роборука”

2

Комбинированное занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

23



Конструирование и программирование модели “Телеграф”

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

24



Конструирование и программирование модели “Токарный станок”

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

Проект “Космос”

25



Конструирование и программирование модели “Спутник”

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

26



Конструирование и программирование модели “Астрономическая модель”

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

27



Конструирование и программирование модели “Космическая битва”

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

28



Конструирование и программирование модели “Пусковая установка”

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

29



Конструирование и программирование модели “Посадка зонда”

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

30



Конструирование и программирование модели “Манипулятор”

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

31



Конструирование и программирование модели “Космический челнок”

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

32



Конструирование и программирование модели “Пушка”

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

33



Конструирование и программирование модели “Дроид”

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение

34



Конструирование и программирование модели “Шагающий робот”

2

Практическое занятие

Кабинет информатики

Беседа, наблюдение


2.2 Условия реализации программы: материально-техническое, информационное и кадровое обеспечение


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Образовательная робототехника» реализуется на основании дополнительной образовательной программы по техническому конструированию.


Материально-техническое обеспечение программы:

  • кабинет Информатики

  • комплект столов и стульев на 16 посадочных мест;

  • стол для педагога;

  • раздаточный материал (дидактические пособия, схемы сборок);

  • планшеты и ноутбуки с комплектом программ по изучению робототехники;

  • Телевизор;

  • Интернет.

Методические комплексы, состоящие из: информационного материала, технологических и инструкционных карт; действующей выставки изделий воспитанников; методических разработок и планов конспектов занятий; методических указаний и рекомендаций к практическим занятиям.

Материалы для контроля и определения результативности занятия: тесты, контрольные упражнения; систематизирующие и обобщающие таблицы; положения о конкурсах, игры.

Развивающие и диагностирующие материалы: тесты, диагностические игры, кроссворды.

Дидактические материалы (демонстрационные и раздаточные) журналы, буклеты, альбомы, учебники – практикумы.

Информационное обеспечение:

  • методические и дидактические материалы

  • презентации, подготовленные к каждому занятию.

Кадровое обеспечение программы.

Реализацию программы обеспечивает педагог дополнительного образования, обладающий не только профессиональными знаниями, но и компетенциями в организации и ведении образовательной деятельности творческого объединения.

2.3. Формы аттестации/контроля

Система оценивания - безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, аналитический материал, видеозапись, журнал посещаемости, протокол соревнований, фото, отзывы детей и родителей.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитическая справка, демонстрация моделей, контрольная работа, защита творческих робот, конкурс, открытое занятие, соревнование, презентация итогового проекта перед родителями и педагогами.

2.4. Оценочные материалы

Для оценки результативности программы используются следующие методики и диагностики:

  • наблюдение в ходе обучения с фиксацией результата;

  • проведение проверочных работ;

  • анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения;

  • проведение открытых занятий с их последующим обсуждением;

  • участие в проектной деятельности школы, города;

  • участие в соревнованиях муниципального, зонального и регионального уровней;

  • оценка выполненных практических работ.


2.5. Методические материалы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Робототехника».

Для успешной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Робототехника» используется следующая методическая продукция:

  • Золотарева А. С. Дополнительная образовательная программа по техническому конструированию “РобоСтарт”;

  • Золотарева А. С. Конспекты занятий;

  • Золотарева А. С. Образовательная робототехника WeDo 2.0. Рабочая тетрадь.


2.6. Список литературы

Литература для учителя:

  • Lego WeDo 2.0: Программирование;

  • Программа «Робототехника»


Интернет- ресурсы:

  • http://www.lego.education.com/


Литература для учащегося:

  • LegoWeDo: Программирование


Интернет- ресурсы:

  • http://www.lego.education.com/

  • http://robotics.ru/


Скачать

© 2023, 102 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!