Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа Экодолье»
Оренбургского района
РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО Методическим советом МАОУ «Школа Экодолье» Протокол № ____ от _____________ | УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом МАОУ «Школа Экодолье» ____________ Г.А. Николаенко Протокол № ____ от _____________ |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Научно-технической направленности
«Робототехника»
Возраст учащихся: 6-8 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Дридгер Александр Евгеньевич,
педагог дополнительного образования
Оренбургский район, 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел №1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Пояснительная записка | 3 3 |
направленность программы | 3 |
уровень освоения | 3 |
актуальность программы | 3 |
педагогическая целесообразность | 4 |
отличительные особенности программы | 4 |
адресат программы | 4 |
объем и сроки освоения программы | 4 |
формы обучения | 5 |
формы организации образовательного процесса | 5 |
режим занятий | 5 |
Цель и задачи программы | 5 |
цель | 5 |
задачи: воспитательные, развивающие, образовательные | 5 |
Содержание программы | 6 |
учебный план | 6 |
содержание учебного плана | 6 |
Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные | 7 |
Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий | 9 |
Календарно-учебный график | 9 |
Условия реализации программы: материально-техническое, информационное и кадровое обеспечение | 18 |
Формы аттестации | 18 |
Оценочные материалы | 19 |
Методические материалы | 19 |
Список литературы | 19 |
Раздел №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» - это программа технической направленности.
Дополнительная общеобразовательная программа «Робототехника» составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.).
Приказом министерства образования и науки №1008 от 29 августа 2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Концепцией развития дополнительного образования детей (распоряжение РФ от 4.09.14 №1726-р).
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Сан.ПиН 2.4.4. 3172-14).
Уставом школы.
Дополнительная общеобразовательная программа «Робототехника» реализуется на основании дополнительной образовательной программы по техническому конструированию «РобоСтарт».
Уровень освоения. Стартовый уровень предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. Программа предполагает использование образовательных конструкторов как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и программированию. На этом этапе учащиеся могут создавать и программировать несложными модели с электромоторами, датчиками наклона и движения.
Базовый уровень предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы «Робототехника». Учащиеся создают, программируют и тестируют свои решения, используя реальные технологии из мира робототехники. В результате освоения программы учащиеся будут знать основы конструирования и программирования, самостоятельно решать технические задачи, будут сформированы навыки алгоритмического мышления.
Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время владение компьютерными технологиями рассматривается как важнейший компонент образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования – в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков. Детское объединение «Робототехника» дает возможность получения дополнительного образования, решает задачи развивающего, мировоззренческого, технологического характера, здоровьесбережения. Обучающиеся получат представление о самобытности и оригинальности применения робототехники как вида искусства, как объектов для исследований.
Педагогическая целесообразность этой программы заключается в том, что она является целостной и непрерывной в течении всего процесса обучения, и позволяет школьнику шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и само реализоваться в современном мире. В процессе конструирования и программирования дети получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики.
Отличительные особенности программы. Знания, полученные при изучении программы «Робототехника», полезны для учащихся младших классов. Lego WeDo 2.0 при собирании разнообразных элементов в цельную конструкцию, помогают развивать у детей креативное мышление, фантазию, воображение и моторику. Для учащихся средней школы конструкторы Lego представляют большие возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности, благодаря его технологии, а именно: разнообразие деталей (большое количество деталей – кирпичики, кубики, овальные формы, столбики, колеса, панели, горки и т. д.), своеобразие креплений (крепление происходит почти без физических усилий, но достаточно прочно).
Адресат программы. Программа «Робототехника» рассчитана для детей от 6 до 8 лет. Программа может корректироваться в процессе работы с учетом возможностей материально-технической базы, возрастных особенностей обучающихся, их способностей усваивать материал.
Обучающиеся, поступающие в объединение, проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности. Занятия проводятся в группах, подгруппах и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. Наполняемость в группах составляет 10-16 человек.
Объем и сроки освоения программы. Программа рассчитана на 2 года обучения - 1 раза в неделю по 2 академических часа, итого 134 часа.
Данная программа носит практико-ориентированный характер: большая часть учебного времени затрачивается на сборки моделей роботов и их программирование. Занятия робототехникой дают возможность организовать индивидуально-проектную и научно-исследовательскую деятельность учащихся. Элементы игры, которые присутствуют в первоначальном знакомстве и мотивируют ребенка, очень естественно подводят его к познанию сложных фундаментальных основ взрослого конструирования и программирования. Основной принцип организации занятий: придумать, построить, запрограммировать, поразмышлять, продолжить. Занятия основаны на практическом выходе, при котором ученик активно вовлечен в свой собственный учебный процесс. Вместо простого запоминания чужих работ и достижений, ученики сталкиваются с задачами, которые побуждают их использовать свое воображение, навык решения проблем и работа в команде. Таким образом, организация занятий с использованием учебных оборудований Lego WeDo 2.0 является высокоэффективным средством обучения и воспитания учащихся, поддерживающим инновационные процессы в школе. Планируется обязательное участие обучающихся в выставках, а также муниципальных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах, конференциях, массовых мероприятиях, экскурсиях.
Формы обучения:
теоретическая форма, в которой преподаватель объясняет новый материал и консультирует обучающихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;
практическая форма, в которой обучающиеся после занятий самостоятельно выполняют на компьютере практические задания.
Формы организации образовательного процесса: лекция, беседа, демонстрация, практические занятия, творческая работа; проектная деятельность.
Режим занятий
Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 академических часа.
1.2. Цель и задачи программы
Цель: обучение основам робототехники, программирования с ориентацией их на получение специальностей, связанных с программированием, создание условий, обеспечивающих социально-личностное, познавательное, творческое развитие ребенка в процессе изучения основ робототехники с использованием компьютерных технологий.
Задачи:
Обучающие:
познакомить учащихся со спецификой работы над различными видами моделей роботов на простых примерах (Лего-роботов);
научить приемам построения моделей роботов из Лего-конструкторов;
научить различным технологиям создания роботов, механизмов;
научить добиваться высокого качества изготовленных моделей (добротность, надежность, привлекательность);
научить составлять программы для роботов различной сложности;
формировать творческой личности установкой на активное самообразование.
Развивающие:
развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщения, сравнения, конкретизация; алгоритмическое и логическое мышление, устную и письменную речь, память, внимание, фантазию;
развить у детей элементы изобретательности, технического мышления и творческой инициативы;
развить глазомер, творческую смекалку, быстроту реакции;
ориентировать учащихся на использование новейших технологий и методов организации практической деятельности в сфере моделирования;
развить способности программировать;
приобретение навыков коллективного труда;
организация разработок научно-технологических проектов.
Воспитательные:
воспитать у детей чувство патриотизма и гражданственности на примере истории российской техники;
воспитать высокую культуру труда обучающихся;
сформировать качества творческой личности с активной жизненной позицией;
сформировать навыки современного организационно-экономического мышления, обеспечивающие социальную адаптацию в условиях рыночных отношений;
ранняя ориентация на инновационные технологии и методы организация практической деятельности в сферах общей кибернетики и роботостроения;
воспитывать ценностное отношение к предмету информатика, взаимоуважение друг к другу, эстетический вкус, бережное отношение к оборудованию и технике, дисциплинированность.
1.3. Содержание программы
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-ый год обучения
№ раздела | Тема занятий | Всего | Количество часов |
теория | практика |
1 | Введение в Lego WeDo 2.0 | 6 | 3 | 3 |
2 | Исследование механизмов и датчиков | 38 | 8 | 30 |
3 | Сложные модели | 12 | 4 | 8 |
4 | Исследовательские проекты | 10 | 2 | 8 |
итого | | 66 | 17 | 49 |
2-ой год обучения
№ раздела | Тема занятий | Всего | Количество часов |
теория | практика |
1 | Модуль “Город” | 24 | - | 24 |
2 | Модуль “Техника” | 24 | - | 24 |
3 | Модуль “Космос” | 20 | - | 20 |
итого | | 68 | - | 68 |
1.4. Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные:
Предметные:
Учащиеся знают:
правила безопасной работы на занятиях по робототехнике;
теоретические основы создания робототехнических устройств;
конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
основы конструирования и программирования роботов.
Уметь:
программировать действия модели робота;
собирать конкретные модели, пользуясь инструкцией,
создавать и испытывать действующие модели,
модифицировать модели путем изменения конструкции или создания.
Имеют навыки:
самостоятельного решения технических задач в процессе конструирования моделей,
решения конструкторских задач по механике,
алгоритмического мышления,
изложения своих мыслей в четкой логической последовательности.
Личностные результаты:
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладения установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
планирование образовательной и профессиональной карьеры.
появление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты:
знать:
простейшие основы механики и робототехники;
основные виды конструкций, соединение деталей;
последовательность изготовления конструкций, простейших моделей роботов;
технику безопасности в компьютерном классе;
интерфейс программы Lego WeDo 2.0, настройки программного интерфейса;
способы создания простейших программ в среде Lego WeDo 2.0;
основные приемы работы с линейным алгоритмом;
виды конструкций (алгоритм с ветвлением, алгоритмы с применением цикла), соединение сложных деталей;
последовательность изготовления сложных конструкций.
уметь:
определять, различать и называть детали конструктора;
конструировать по условиям, заданным преподавателем, по образцу, по схеме;
отличать новое от уже известных моделей;
делать выводы в результате совместной работы группы учащихся; сравнивать и группировать модели роботов и их образы;
излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
планирование процесса познавательной деятельности;
определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
Иметь навык:
Раздел №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарно-учебный график
1-ый год обучения
№ п/п | план | факт | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Место проведения | Форма контроля |
Введение в Lego WeDo 2.0 |
1 | | | Правила организации рабочего места. Техника безопасности. Знакомство с конструктором Lego WeDo 2.0. | 2 | Теоретическое занятие | Кабинет информатики | Беседа |
2 | | | Знакомство с программой LEGO Education WeDo. | 2 | Комбинированное занятие | Кабинет информатики | Беседа |
3 | | | Название деталей конструктора, варианты соединения деталей друг с другом. | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
Исследование механизмов и датчиков |
4 | | | Зубчатая передача. | 2 | Комбинированное занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
5 | | | Введение в программные строки. Повышение скорости модели. | 2 | Комбинированное занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
6 | | | Шкивы и ремни. Ременная передача. | 2 | Комбинированное занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
7 | | | Датчик наклона. | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
8 | | | Проектная работа: автоматизация в бытовой сфере. | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
9 | | | Реечный механизм. | 2 | Комбинированное занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
10 | | | Датчик перемещения. | 2 | Комбинированное занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
11 | | | Конструирование и программирование моделей инопланетян. | 2 | Комбинированное занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
12 | | | Червячная передача. | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
13 | | | Передача вращения под углом. | 2 | Комбинированное занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
14 | | | Свободное конструирование. | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
15 | | | Программирование готовых моделей по условию. | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
16 | | | Проектная работа “Безопасный город” | 2 | Комбинированное занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
17 | | | Основы алгоритмического мышления. Понятие программы. | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
18 | | | Основы алгоритмического мышления. Ветвление. | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
19 | | | Основы алгоритмического мышления. Цикл. | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
20 | | | Свободное конструирование. | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
21 | | | Простейший механизм рычаг. | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
22 | | | Манипуляторы. | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
Сложные модели |
23 | | | Конструирование и программирование модели “Современный мусоровоз” | 2 | Комбинированное занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
24 | | | Конструирование и программирование модели “Робот-художник – 1” | 2 | Комбинированное занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
25 | | | Конструирование и программирование модели “Робот-художник – 2” | 2 | Комбинированное занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
26 | | | Конструирование и программирование модели “Робот-шагоход” | 2 | Комбинированное занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
27 | | | Соревнование “Самый быстрый робот” | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
28 | | | Соревнование “Самый сильный робот” | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
Исследовательские проекты |
29 | | | Проект “Детская площадка” | 2 | Комбинированное занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
30 | | | Проект “Детская площадка” | 2 | Комбинированное занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
31 | | | Проект “Умный дом” | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
32 | | | Проект “Умный дом” | 2 | Практическое занятие | | |
33 | | | Итоговое занятие | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
2-ый год обучения
№ п/п | Дата | Время | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Место проведения | Форма контроля |
Проект “Город” |
1 | | | Конструирование и программирование модели “Аэроплан” | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
2 | | | Конструирование и программирование модели “Батискаф” | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
3 | | | Конструирование и программирование модели “Биплан” | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
4 | | | Конструирование и программирование модели “Вагонетка шахты” | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
5 | | | Конструирование и программирование модели “Вертолет” | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
6 | | | Конструирование и программирование модели “Ветрогенератор” | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
7 | | | Конструирование и программирование модели “Лифт” | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
8 | | | Конструирование и программирование модели “Манипулятор” | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
9 | | | Конструирование и программирование модели “Насос” | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
10 | | | Конструирование и программирование модели “Погрузчик” | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
11 | | | Конструирование и программирование модели “Подъемный кран” | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
12 | | | Конструирование и программирование модели “Пожарная машина” | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
Проект “Техника” |
13 | | | Конструирование и программирование модели “Автокран” | 2 | Комбинированное занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
14 | | | Конструирование и программирование модели “Башенный кран” | 2 | Комбинированное занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
15 | | | Конструирование и программирование модели “Бормашина” | 2 | Комбинированное занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
16 | | | Конструирование и программирование модели “Бэтмобиль” | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
17 | | | Конструирование и программирование модели “Канатная дорога” | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
18 | | | Конструирование и программирование модели “Корабль” | 2 | Комбинированное занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
19 | | | Конструирование и программирование модели “Миксер” | 2 | Комбинированное занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
20 | | | Конструирование и программирование модели “Принтер” | 2 | Комбинированное занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
21 | | | Конструирование и программирование модели “Сверильный станок” | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
22 | | | Конструирование и программирование модели “Роборука” | 2 | Комбинированное занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
23 | | | Конструирование и программирование модели “Телеграф” | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
24 | | | Конструирование и программирование модели “Токарный станок” | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
Проект “Космос” |
25 | | | Конструирование и программирование модели “Спутник” | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
26 | | | Конструирование и программирование модели “Астрономическая модель” | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
27 | | | Конструирование и программирование модели “Космическая битва” | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
28 | | | Конструирование и программирование модели “Пусковая установка” | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
29 | | | Конструирование и программирование модели “Посадка зонда” | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
30 | | | Конструирование и программирование модели “Манипулятор” | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
31 | | | Конструирование и программирование модели “Космический челнок” | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
32 | | | Конструирование и программирование модели “Пушка” | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
33 | | | Конструирование и программирование модели “Дроид” | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
34 | | | Конструирование и программирование модели “Шагающий робот” | 2 | Практическое занятие | Кабинет информатики | Беседа, наблюдение |
2.2 Условия реализации программы: материально-техническое, информационное и кадровое обеспечение
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Образовательная робототехника» реализуется на основании дополнительной образовательной программы по техническому конструированию.
Материально-техническое обеспечение программы:
кабинет Информатики
комплект столов и стульев на 16 посадочных мест;
стол для педагога;
раздаточный материал (дидактические пособия, схемы сборок);
планшеты и ноутбуки с комплектом программ по изучению робототехники;
Телевизор;
Интернет.
Методические комплексы, состоящие из: информационного материала, технологических и инструкционных карт; действующей выставки изделий воспитанников; методических разработок и планов конспектов занятий; методических указаний и рекомендаций к практическим занятиям.
Материалы для контроля и определения результативности занятия: тесты, контрольные упражнения; систематизирующие и обобщающие таблицы; положения о конкурсах, игры.
Развивающие и диагностирующие материалы: тесты, диагностические игры, кроссворды.
Дидактические материалы (демонстрационные и раздаточные) журналы, буклеты, альбомы, учебники – практикумы.
Информационное обеспечение:
методические и дидактические материалы
презентации, подготовленные к каждому занятию.
Кадровое обеспечение программы.
Реализацию программы обеспечивает педагог дополнительного образования, обладающий не только профессиональными знаниями, но и компетенциями в организации и ведении образовательной деятельности творческого объединения.
2.3. Формы аттестации/контроля
Система оценивания - безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, аналитический материал, видеозапись, журнал посещаемости, протокол соревнований, фото, отзывы детей и родителей.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитическая справка, демонстрация моделей, контрольная работа, защита творческих робот, конкурс, открытое занятие, соревнование, презентация итогового проекта перед родителями и педагогами.
2.4. Оценочные материалы
Для оценки результативности программы используются следующие методики и диагностики:
наблюдение в ходе обучения с фиксацией результата;
проведение проверочных работ;
анализ, обобщение и обсуждение результатов обучения;
проведение открытых занятий с их последующим обсуждением;
участие в проектной деятельности школы, города;
участие в соревнованиях муниципального, зонального и регионального уровней;
оценка выполненных практических работ.
2.5. Методические материалы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Робототехника».
Для успешной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Робототехника» используется следующая методическая продукция:
Золотарева А. С. Дополнительная образовательная программа по техническому конструированию “РобоСтарт”;
Золотарева А. С. Конспекты занятий;
Золотарева А. С. Образовательная робототехника WeDo 2.0. Рабочая тетрадь.
2.6. Список литературы
Литература для учителя:
Lego WeDo 2.0: Программирование;
Программа «Робототехника»
Интернет- ресурсы:
Литература для учащегося:
Интернет- ресурсы: