СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация задач математического развития посредством образовательной робототехники и использования конструктора HUNA-MRT

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст выступления

Слайд 1. Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов доказывают, что ребенку, не научившемуся учиться, не овладевшему приемами мыслительной деятельности в старшем дошкольном возрасте очень трудно дается обучение в начальных классах школы. Период, предшествующий обучению в начальной школе – это этап интенсивного психического и познавательного развития ребенка.

Слайд 2. Поэтому так важно создать в дошкольной организации условия, обеспечивающие полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков конструктивной мыслительной деятельности, творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения математических задач. Именно математика формирует мышление ребенка, развивает логику, способность к анализу, умение делать выводы, тренирует память, воображение. Еще Ломоносов говорил, что «математика ум в порядок приводит». Образовательная деятельность по  формированию элементарных математических представлений в детском саду развивает навыки и умения строить умозаключения, делать выводы, развивает абстрактное мышление.

Мы живем в мире, совсем не похожем на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. В мире современных технологий нас всё больше и больше окружает робототехника. Новое время порождает принципиально новый облик ребенка дошкольного возраста, предполагающий готовность к жизни в высокотехнологичном мире.

Слайд 3. Зачем нужна робототехника в детском саду

Причины все более активного вхождения робототехники в дошкольное образование связаны с ее возможностями (педагоги бы сказали «дидактическими возможностями») и решаемыми с ее помощью задачами:

  • развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;
  • навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15;
  • первый опыт программирования;
  • навыки конструирования, знакомство с основами механики и начальная подготовка к  инженерному образования;
  • работа в команде: робота обычно делают вдвоем или втроем;
  • навыки презентации: когда проект завершен, надо о нем рассказать.

Каждая из этих задач сама по себе не уникальна, и можно с легкостью найти еще десяток занятий, ее решающих, но робототехника удивительным образом их все в себе соединяет. Занятия робототехникой интересны для ребенка и проводятся:

-в доступной игровой форме «От простого к сложному»;

-с понятными материалами (конструкторами Lego или аналогичными).

Слайд 4. В нашем детском саду для занятий робототехникой в подгрупповой работе с детьми подготовительных к школе групп педагогом-психологом используются конструкторы HUNA-MRT. Преимущество конструкторов (в сравнении с Lego WeDo и Lego WeDo 2.0) - нет необходимости в ноутбуках и оборудовании компьютерного кабинета.

Все детали конструкторов пластмассовые, яркие, минимум доступной для детей электроники. Наборы учат основам конструирования, простым механизмам и соединениям. Роботы этого уровня легко программируются карточками,  и это плюс для детей дошкольного возраста - дети получают быстрый результат своей работы, не тратя время на разработку алгоритма, написание программы и т.п. При этом конструкторы включают электронные элементы: датчики, моторы, пульт управления — все это позволяет изучить основы робототехники. Это предварительный этап знакомства с робототехникой для детей 6-8 лет.

Слайд 5.     А робототехника ли это?  Работа с роботехническими конструкторами – это разновидность конструирования. Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим иной подход. Вряд ли кто-то серьезно считает, что робототехника для дошкольников имеет что-то общее с эксплуатацией промышленных роботов. С другой стороны, такие занятия являются первым шагом к дальнейшему обучению робототехнике: знакомством с механикой, программным управлением, обратной связью и другими элементами.

Слайд 6. Основной образовательной целью применения конструкторов является формирование математических представлений, которые детям дошкольного возраста даются достаточно сложно. Это ориентирование в пространстве, оценка и измерение расстояния, использование счета, геометрические понятия,  особенно объемные геометрические фигуры.

Объединение конструирования и математики в одном занятии дает возможность детям усвоить теоретические понятия в  практической деятельности: создать у детей четкие и правильные геометрические образы, развить пространственные представления, вооружить их навыками сравнения и измерения, навыками чтения и использования схем в объемном конструировании, создание действующих моделей.

Слайд 7. Конструкторы HUNA-MRT более технически сложное, многофункциональное оборудование дающее возможность ребенку проявить конструктивные и творческие способности, а детскому саду приобщить как можно больше детей к техническому творчеству. Занятия конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в работе с конструктором открывает новые возможности для овладения новыми знаниями, навыками и расширения круга интересов.

Слайд 8.  Освоение навыков робото–конструирования дошкольников происходит в 4 этапа:

1.На первом этапе работы происходит знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.

2.На втором этапе мы с детьми учимся собирать простые конструкции по образцу. 3.На третьем этапе перед нами стоит задача познакомить детей с пиктограммами и программированием с помощью их.

4.Этап усовершенствования предложенных разработчиками моделей, создание и программирование моделей с более сложным поведением. Юные конструкторы исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят испытания, оценивают ее возможности, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, придумывают сценарии и разыгрывают спектакли, задействуя в них свои модели.

Слайд 9.  Предлагаем посмотреть фрагмент занятия с использованием конструктора HUNA-MRT для реализации задач математического развития.

 

Просмотр содержимого документа
«Реализация задач математического развития посредством образовательной робототехники и использования конструктора HUNA-MRT»

Реализация задач математического развития посредством образовательной робототехники и использования конструктора HUNA - MRT

Реализация задач математического развития посредством образовательной робототехники и использования конструктора HUNA - MRT

Задачи использования робототехнических конструкторов:   развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов; навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15; первый опыт программирования; навыки конструирования, знакомство с основами механики и начальная подготовка к инженерному образования; работа в команде: робота обычно делают вдвоем или втроем; навыки презентации: когда проект завершен, надо о нем рассказать.

Задачи использования робототехнических конструкторов:

  • развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;
  • навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15;
  • первый опыт программирования;
  • навыки конструирования, знакомство с основами механики и начальная подготовка к инженерному образования;
  • работа в команде: робота обычно делают вдвоем или втроем;
  • навыки презентации: когда проект завершен, надо о нем рассказать.
 Конструкторы  

Конструкторы  "HUNA-MRT"

  "HUNA-MRT"

LEGO Education «WeDo»

Объединение конструирования и математики в одном занятии дает возможность детям:  усвоить теоретические понятия в практической деятельности;  создать у детей четкие и правильные геометрические образы;  развить пространственные представления;  вооружить навыками сравнения и измерения; сформировать навыки чтения и использования схем в объемном конструировании, проявить творческое мышление в создании действующих моделей.
  • Объединение конструирования и математики в одном занятии дает возможность детям:
  • усвоить теоретические понятия в практической деятельности;
  • создать у детей четкие и правильные геометрические образы;
  • развить пространственные представления;
  • вооружить навыками сравнения и измерения;
  • сформировать навыки чтения и использования схем в объемном конструировании,
  • проявить творческое мышление в создании действующих моделей.
 Этапы освоения навыков робото–конструирования:   1.Знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей. 2.Обучение сборке простых конструкций по образцу.  3. Знакомство детей с пиктограммами и программированием с помощью их. 4. Усовершенствование и изменение предложенных разработчиками моделей, создание и программирование моделей с более сложным поведением.

Этапы освоения навыков робото–конструирования:

1.Знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.

2.Обучение сборке простых конструкций по образцу. 3. Знакомство детей с пиктограммами и программированием с помощью их.

4. Усовершенствование и изменение предложенных разработчиками моделей, создание и программирование моделей с более сложным поведением.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!