СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Робототехнике (внеурочная деятельность) для 8 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Робототехника» для 8 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Хмельниковской СОШ, рабочая программа по «Робототехнике».
  • Модульной программы «Школа робототехники», Москва 2013 г.

 

Выбор программы обусловлен следующими факторами:

  • программа полностью реализует требования, предъявляемые ФГОС к уровню подготовки обучающихся;
  • программа реализует системно-деятельностный подход к изучению предмета по внеурочной деятельности «Робототехника», обеспечивает формирование и развитие УУД обучающихся.

 

Робототехника – это прикладная наука, занимающаяся разработкой и эксплуатацией интеллектуальных автоматизированных технических систем для реализации их в различных сферах человеческой деятельности. Современные робототехнические системы включают в себя микропроцессорные системы управления, системы движения, оснащены развитым сенсорным обеспечением и средствами адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. Новизна программы заключается в инженерной направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром научно-технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для школьников, у которых наиболее выражена исследовательская компетенция.

 

Цель программы

Развитие способностей к творческому самовыражению через овладение навыками конструирования в процессе создания робототехнических систем; формирование технической грамотности и учебно-познавательной компетенции на базе интеграции робототехники со школьными предметами и за счет выполнения исследовательских и творческих проектов различной направленности.

 

 

 

Задачи программы

 

Обучающие:

  • Познакомить учащихся с основными терминами и понятиями в области робототехники и научить использовать специальную терминологию.
  • Сформировать представление об основных законах робототехники.
  • Сформировать первоначальные представления о конструировании роботов.
  • Познакомить учащихся с основами разработки алгоритмов при создании робототехнических конструкций.
  • Усовершенствовать или привить навыки сборки и отладки простых робототехнических систем.
  • Познакомить с основами визуального языка для программирования роботов.
  • Систематизировать и/или привить навыки разработки проектов простых робототехнических систем.
  • Усовершенствовать навыки работы с компьютером и офисными программами и/или обучить использованию прикладных программ для оформления проектов.

 

Развивающие:

  • Стимулировать интерес к смежным областям знаний: математике, геометрии, физике, биологии.
  • Способствовать заинтересованности в самостоятельном расширении кругозора в области конструирования робототехнических систем.
  • Формировать информационную культуру, умение ориентироваться и работать с разными источниками информации.
  • Поддерживать выработку эффективных личных методик использования внимания и памяти, обработки и анализа сведений, конспектирования и наглядного представления информации (подготовки презентаций, в том числе мультимедийных).
  • Поощрять стремление к применению своего потенциала в поиске оригинальных идей, обнаружении нестандартных решений, развитию творческих способностей.
  • Развивать способности работы индивидуально и в командах разного качественного и количественного состава группы. 
  • Прививать навыки к анализу и самоанализу при создании робототехнических система.
  • Содействовать саморазвитию в формировании успешных личных стратегий коммуникации и развитию компетенций при участии учеников в командной работе.

Воспитательные:

  • Формировать интерес к практическому применению знаний, умений и навыков в повседневной жизни и в дальнейшем обучении.
  • Поощрять целеустремленность, усердие, настойчивость, оптимизм, веру в свои силы.
  • Способствовать развитию способности конструктивной оценки и самооценки, выработке критериев оценок и поведенческого отношения к личным и чужим успехам и неудачам.
  • Подтверждать высокую ценность таких способностей и качеств, как эмоциональная уравновешенность, рассудительность, эмпатия.
  • Поддерживать представление учащихся о значимости общечеловеческих нравственных ценностей, доброжелательности, сотрудничества.
  • Укреплять спортивный дух, способность сохранять уважение к соперникам, и преодолевать стресс во время обучения и соревнований.
  • Прививать культуру организации рабочего места, правила обращения со сложными и опасными инструментами.
  • Воспитывать бережливость и сознательное отношение к вверенным материальным ценностям.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные:

Учащиеся смогут:

  • получить социальный опыт участия в индивидуальных и командных состязаниях;
  • найти свои методы и востребованные навыки для продуктивного участия в командной работе;
  • убедиться в ценности взаимовыручки, поддержания доброжелательной обстановки в коллективе;
  • научиться использовать навыки критического мышления в процессе работа над проектом, отладки и публичном представлении созданных роботов;
  • укрепить и усовершенствовать в себе чувство самоконтроля и ответственности за вверенные ценности;
  • развить внимательное и предупредительное отношение к окружающим людям и оборудованию в процессе работы.

 

 

Метапредметные:

Учащиеся смогут:

  • найти практическое применение и связь теоретических знаний, полученных в рамках школьной программы;
  • получить практические навыки планирования своей краткосрочной и долгосрочной деятельности;
  • выработать стиль работы с ориентацией на достижение запланированных результатов;
  • использовать творческие навыки и эффективные приемы для решения простых технических задач;
  • использовать на практике знания об устройствах механизмов и умение составлять алгоритмы решения различных задач;
  • использовать полученные навыки работы различным инструментом в учебной и повседневной жизни.

 

Предметные:

Учащиеся:

  • будут иметь представление о роли и значении робототехники в жизни;
  • поймут смысл принципов построения робототехнических систем и смогут объяснять их значение;
  • овладеют основными терминами робототехники и смогут использовать их при проектировании и конструировании робототехнических система;
  • освоят основными принципы и этапы разработки проектов и смогут самостоятельно и/или с помощью учителя создавать проекты;
  • освоят принципы работы механических узлов и смогут понять назначение и принципы работы датчиков различного типа;
  • смогут выполнить алгоритмическое описание действий применительно к решаемым задачам;
  • смогут использовать визуальный язык для программирования простых робототехнических систем;
  • смогут отлаживать созданных роботов самостоятельно и/или с помощью учителя.

 

 

 

 

Содержание учебного курса

 

    1. Роботы. (5 ч.).

 

Что такое робот: суть термина робот; кто первый придумал термин; что такое робот-андроид; где применяются роботы; микропроцессор; как управляют роботом; первый робот – луноход; важные характеристики робота. (1 ч.).

Робот конструктора EV3: описание конструктора; его основные части; назначение основных частей; способы подключения датчиков, моторов и блока управления; подключение робота; правила программирования роботов. (1 ч.).

Сборочный конвейер: суть модульного принципа для сборки сложных устройств; конвейерная автоматизированная сборка; достоинства применения модульного принципа. (1 ч.).

Практическая работа №1: «Создание робота «Валли»». (1 ч.).

Культура производства: современные предприятия и культура производства; что подразумевается под культурой производства; для чего она нужна, что она дает. (1 ч.).

 

    1. Робототехника (8 ч.).

 

Робототехника и ее законы: кто ввел понятие «робототехника»; три закона (правила) робототехники, их смысл; что представляет собой современная робототехника; производство роботов; где они используются. (1 ч.).

Передовые направления в робототехнике: основные области и направления использования роботов в современном обществе. (1 ч.).

Программа для управления роботом: что такое программирование, для чего необходимо знать язык программирования; что представляет собой визуальное программирование в робототехнике; основные команды визуального языка программирования; что такое контекстная справка. (1 ч.).

Графический интерфейс пользователя: что такое интерфейс, графический интерфейс и в чем его достоинство; взаимодействие пользователя с роботом; достоинство графического интерфейса. (1 ч.).

Практическая работа №2: «Создание программы выполнения задач для робота «Незнайки»». (1 ч.).

Первая ошибка: почему возникают ошибки в программах, как их исправить; может ли робот выполнять действия не по программе; память робота; как очистить память робота от предыдущей программы. (1 ч.).

Практическая работа №3: «Очистка памяти робота от предыдущей программы». (1 ч.).

Как выполнять несколько дел одновременно: как робот выполняет несколько команд одновременно; что такое задача для робота и как они выполняются; что такое параллельные задачи; сколько задач может решать робот одновременно; как одна выполняемая задача может мешать другой. (1 ч.).

 

    1. Автомобили. (4 ч.).

 

Минимальный радиус поворота: что такое тележка и радиус поворота тележки; как вычисляется минимальный радиус поворота тележки или автомобиля. (1 ч.).

Как может поворачивать робот: способы поворота робота (быстрый, плавный и нормальный); схема и настройки поворота. (1 ч.).

Практическая работа №4: «Настройка поворотов для автомобилей». (1 ч.).

Кольцевые автогонки: знакомство с понятиями «Кольцевые автогонки»; «Автопробег». (1 ч.).

 

    1. Роботы и экология. (2 ч.).

 

Нормативы: что такое нормативы (нормы времени); комментарии к проведению исследования по решению экологической проблемы очистки территории. (1 ч.).

Практическая работа №5: «Разработка проекта по решению одной из экологических проблем». (1 ч.).

 

    1. Роботы и эмоции. (5 ч.).

 

Эмоциональный робот: социальные функции робота; способы передачи эмоций роботом на базе платформы EV3; блоки «Экран» и Звук» функции и особенности.  (1 ч.).

Практическая работа №6: «Настройка программных блоков «Экран» и «Звук»». (1 ч.).

Практическая работа №7: «Разработка программы для робота, который должен установить контакт с представителем внеземной цивилизации». (1 ч.).

Конкурентная разведка: суть конкурентной разведки, цель ее работы; к чему приводит недооценка конкурентной разведки. (1 ч.).

Практическая работа №8: «Разработка программы для робота-сапера». (1 ч.).

 

    1. Первые отечественные роботы. (1 ч.).

 

Первый робот в нашей стране: первые российские роботы, краткая характеристика роботов; правила создания модуля «Рука» из конструктора, используя блоки «Звук», «Экран», «Средний мотор». (1 ч.).

 

    1. Имитация. (5 ч.).

 

Роботы-симуляторы: роботы-тренажеры; виды роботов – имитаторы и симуляторы, назначение и основные возможности. (1 ч.).

Алгоритмы и композиция: что такое алгоритм; откуда появилось это слово; композиция – это линейный алгоритм, особенности линейного алгоритма; программа для линейного алгоритма. (1 ч.).

Свойства алгоритма: признаки линейного алгоритма – начало и конец; свойства алгоритмов. (1 ч.).

Система команд исполнителя: знакомство с понятиями «команда», «исполнитель», «система команд исполнителя»; свойство системы команд исполнителя. (1 ч.).

Практическая работа №9: «Разработка программы поведения робота-имитатора по заданному алгоритму».

 

    1. Звуковые имитации. (3 ч.).

 

Звуковой редактор и конвертер: основные понятия «звуковой редактор», «конвертер». (1 ч.).

Практическая работа №10: «Послание для робота». (1 ч.).

Практическая работа №11: «Пароль и отзыв». (1 ч.).

 

Итоговое повторение. (1 ч.).

 

Презентация выполненных роботов на практических работах. (1 ч.).

 

Место учебного курса в учебном плане

Программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю, в соответствии с учебным планом школы, предусматривающем 34 учебные недели.

 

Тематическое планирование

№ главы

Название главы

Примерные сроки

Место проведения

Количество часов

Практические работы

Примерные сроки

1.

«Роботы»

Центр «Точка роста»

5

1

1-5 неделя

2.

«Робототехника»

Центр «Точка роста»

8

2

6-13 неделя

3.

«Автомобили»

Центр «Точка роста»

4

1

14-17 неделя

4.

«Роботы и экология»

Центр «Точка роста»

2

1

18-19 неделя

5.

«Роботы и эмоции»

Центр «Точка роста»

5

3

20-24 неделя

6.

«Первые отечественные роботы»

Центр «Точка роста»

1

-

25 неделя

7.

«Имитация»

Центр «Точка роста»

5

1

26-30 неделя

8.

«Звуковые имитации»

Центр «Точка роста»

3

2

31-33 неделя

Итоговое повторение

Центр «Точка роста»

1

-

34 неделя

 

           Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

Глава 1: «Роботы».

5

1.

 

Что такое робот.

1

2.

 

Робот конструктора EV3.

1

3.

 

Сборочный конвейер.

1

4.

 

Практическая работа №1: «Создание робота «Валли»».

1

5.

 

Культура производства.

1

Глава 2: «Робототехника».

8

6.

 

Робототехника и ее законы.

1

7.

 

Передовые направления в робототехнике.

1

8.

 

Программа для управления роботом.

1

9.

 

Графический интерфейс пользователя.

1

10.

 

Практическая работа №2: «Создание программы выполнения задач для робота «Незнайки»».

1

11.

 

Первая ошибка.

1

12.

 

Практическая работа №3: «Очистка памяти робота от предыдущей программы».

1

13.

 

Как выполнять несколько дел одновременно.

1

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Робототехнике (внеурочная деятельность) для 8 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Хмельниковская

средняя общеобразовательная школа





«Согласовано»

Руководитель МО

/Зеткина Г. Н./

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

/Зеткина Г. Н./

«Утверждаю»

Директор МОУ Хмельниковская СОШ

/Мироненко Т. В./

(подпись)


Протокол №1 от «31» августа 2021 г.

(подпись)


«1» сентября 2021 г.

(подпись)


Приказ по школе №141 от «1» сентября 2021 г.






Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления

«Робототехника» для 8 класса

основного общего образования



Составил учитель информатики

Строителев С.Н.







2021-2022 уч. год.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Робототехника» для 8 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Хмельниковской СОШ, рабочая программа по «Робототехнике».

  • Модульной программы «Школа робототехники», Москва 2013 г.


Выбор программы обусловлен следующими факторами:

  • программа полностью реализует требования, предъявляемые ФГОС к уровню подготовки обучающихся;

  • программа реализует системно-деятельностный подход к изучению предмета по внеурочной деятельности «Робототехника», обеспечивает формирование и развитие УУД обучающихся.


Робототехника – это прикладная наука, занимающаяся разработкой и эксплуатацией интеллектуальных автоматизированных технических систем для реализации их в различных сферах человеческой деятельности. Современные робототехнические системы включают в себя микропроцессорные системы управления, системы движения, оснащены развитым сенсорным обеспечением и средствами адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. Новизна программы заключается в инженерной направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром научно-технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для школьников, у которых наиболее выражена исследовательская компетенция.


Цель программы

Развитие способностей к творческому самовыражению через овладение навыками конструирования в процессе создания робототехнических систем; формирование технической грамотности и учебно-познавательной компетенции на базе интеграции робототехники со школьными предметами и за счет выполнения исследовательских и творческих проектов различной направленности.




Задачи программы


Обучающие:

  • Познакомить учащихся с основными терминами и понятиями в области робототехники и научить использовать специальную терминологию.

  • Сформировать представление об основных законах робототехники.

  • Сформировать первоначальные представления о конструировании роботов.

  • Познакомить учащихся с основами разработки алгоритмов при создании робототехнических конструкций.

  • Усовершенствовать или привить навыки сборки и отладки простых робототехнических систем.

  • Познакомить с основами визуального языка для программирования роботов.

  • Систематизировать и/или привить навыки разработки проектов простых робототехнических систем.

  • Усовершенствовать навыки работы с компьютером и офисными программами и/или обучить использованию прикладных программ для оформления проектов.


Развивающие:

  • Стимулировать интерес к смежным областям знаний: математике, геометрии, физике, биологии.

  • Способствовать заинтересованности в самостоятельном расширении кругозора в области конструирования робототехнических систем.

  • Формировать информационную культуру, умение ориентироваться и работать с разными источниками информации.

  • Поддерживать выработку эффективных личных методик использования внимания и памяти, обработки и анализа сведений, конспектирования и наглядного представления информации (подготовки презентаций, в том числе мультимедийных).

  • Поощрять стремление к применению своего потенциала в поиске оригинальных идей, обнаружении нестандартных решений, развитию творческих способностей.

  • Развивать способности работы индивидуально и в командах разного качественного и количественного состава группы.

  • Прививать навыки к анализу и самоанализу при создании робототехнических система.

  • Содействовать саморазвитию в формировании успешных личных стратегий коммуникации и развитию компетенций при участии учеников в командной работе.

Воспитательные:

  • Формировать интерес к практическому применению знаний, умений и навыков в повседневной жизни и в дальнейшем обучении.

  • Поощрять целеустремленность, усердие, настойчивость, оптимизм, веру в свои силы.

  • Способствовать развитию способности конструктивной оценки и самооценки, выработке критериев оценок и поведенческого отношения к личным и чужим успехам и неудачам.

  • Подтверждать высокую ценность таких способностей и качеств, как эмоциональная уравновешенность, рассудительность, эмпатия.

  • Поддерживать представление учащихся о значимости общечеловеческих нравственных ценностей, доброжелательности, сотрудничества.

  • Укреплять спортивный дух, способность сохранять уважение к соперникам, и преодолевать стресс во время обучения и соревнований.

  • Прививать культуру организации рабочего места, правила обращения со сложными и опасными инструментами.

  • Воспитывать бережливость и сознательное отношение к вверенным материальным ценностям.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные:

Учащиеся смогут:

  • получить социальный опыт участия в индивидуальных и командных состязаниях;

  • найти свои методы и востребованные навыки для продуктивного участия в командной работе;

  • убедиться в ценности взаимовыручки, поддержания доброжелательной обстановки в коллективе;

  • научиться использовать навыки критического мышления в процессе работа над проектом, отладки и публичном представлении созданных роботов;

  • укрепить и усовершенствовать в себе чувство самоконтроля и ответственности за вверенные ценности;

  • развить внимательное и предупредительное отношение к окружающим людям и оборудованию в процессе работы.



Метапредметные:

Учащиеся смогут:

  • найти практическое применение и связь теоретических знаний, полученных в рамках школьной программы;

  • получить практические навыки планирования своей краткосрочной и долгосрочной деятельности;

  • выработать стиль работы с ориентацией на достижение запланированных результатов;

  • использовать творческие навыки и эффективные приемы для решения простых технических задач;

  • использовать на практике знания об устройствах механизмов и умение составлять алгоритмы решения различных задач;

  • использовать полученные навыки работы различным инструментом в учебной и повседневной жизни.


Предметные:

Учащиеся:

  • будут иметь представление о роли и значении робототехники в жизни;

  • поймут смысл принципов построения робототехнических систем и смогут объяснять их значение;

  • овладеют основными терминами робототехники и смогут использовать их при проектировании и конструировании робототехнических система;

  • освоят основными принципы и этапы разработки проектов и смогут самостоятельно и/или с помощью учителя создавать проекты;

  • освоят принципы работы механических узлов и смогут понять назначение и принципы работы датчиков различного типа;

  • смогут выполнить алгоритмическое описание действий применительно к решаемым задачам;

  • смогут использовать визуальный язык для программирования простых робототехнических систем;

  • смогут отлаживать созданных роботов самостоятельно и/или с помощью учителя.





Содержание учебного курса


    1. Роботы. (5 ч.).


Что такое робот: суть термина робот; кто первый придумал термин; что такое робот-андроид; где применяются роботы; микропроцессор; как управляют роботом; первый робот – луноход; важные характеристики робота. (1 ч.).

Робот конструктора EV3: описание конструктора; его основные части; назначение основных частей; способы подключения датчиков, моторов и блока управления; подключение робота; правила программирования роботов. (1 ч.).

Сборочный конвейер: суть модульного принципа для сборки сложных устройств; конвейерная автоматизированная сборка; достоинства применения модульного принципа. (1 ч.).

Практическая работа №1: «Создание робота «Валли»». (1 ч.).

Культура производства: современные предприятия и культура производства; что подразумевается под культурой производства; для чего она нужна, что она дает. (1 ч.).


    1. Робототехника (8 ч.).


Робототехника и ее законы: кто ввел понятие «робототехника»; три закона (правила) робототехники, их смысл; что представляет собой современная робототехника; производство роботов; где они используются. (1 ч.).

Передовые направления в робототехнике: основные области и направления использования роботов в современном обществе. (1 ч.).

Программа для управления роботом: что такое программирование, для чего необходимо знать язык программирования; что представляет собой визуальное программирование в робототехнике; основные команды визуального языка программирования; что такое контекстная справка. (1 ч.).

Графический интерфейс пользователя: что такое интерфейс, графический интерфейс и в чем его достоинство; взаимодействие пользователя с роботом; достоинство графического интерфейса. (1 ч.).

Практическая работа №2: «Создание программы выполнения задач для робота «Незнайки»». (1 ч.).

Первая ошибка: почему возникают ошибки в программах, как их исправить; может ли робот выполнять действия не по программе; память робота; как очистить память робота от предыдущей программы. (1 ч.).

Практическая работа №3: «Очистка памяти робота от предыдущей программы». (1 ч.).

Как выполнять несколько дел одновременно: как робот выполняет несколько команд одновременно; что такое задача для робота и как они выполняются; что такое параллельные задачи; сколько задач может решать робот одновременно; как одна выполняемая задача может мешать другой. (1 ч.).


    1. Автомобили. (4 ч.).


Минимальный радиус поворота: что такое тележка и радиус поворота тележки; как вычисляется минимальный радиус поворота тележки или автомобиля. (1 ч.).

Как может поворачивать робот: способы поворота робота (быстрый, плавный и нормальный); схема и настройки поворота. (1 ч.).

Практическая работа №4: «Настройка поворотов для автомобилей». (1 ч.).

Кольцевые автогонки: знакомство с понятиями «Кольцевые автогонки»; «Автопробег». (1 ч.).


    1. Роботы и экология. (2 ч.).


Нормативы: что такое нормативы (нормы времени); комментарии к проведению исследования по решению экологической проблемы очистки территории. (1 ч.).

Практическая работа №5: «Разработка проекта по решению одной из экологических проблем». (1 ч.).


    1. Роботы и эмоции. (5 ч.).


Эмоциональный робот: социальные функции робота; способы передачи эмоций роботом на базе платформы EV3; блоки «Экран» и Звук» функции и особенности. (1 ч.).

Практическая работа №6: «Настройка программных блоков «Экран» и «Звук»». (1 ч.).

Практическая работа №7: «Разработка программы для робота, который должен установить контакт с представителем внеземной цивилизации». (1 ч.).

Конкурентная разведка: суть конкурентной разведки, цель ее работы; к чему приводит недооценка конкурентной разведки. (1 ч.).

Практическая работа №8: «Разработка программы для робота-сапера». (1 ч.).


    1. Первые отечественные роботы. (1 ч.).


Первый робот в нашей стране: первые российские роботы, краткая характеристика роботов; правила создания модуля «Рука» из конструктора, используя блоки «Звук», «Экран», «Средний мотор». (1 ч.).


    1. Имитация. (5 ч.).


Роботы-симуляторы: роботы-тренажеры; виды роботов – имитаторы и симуляторы, назначение и основные возможности. (1 ч.).

Алгоритмы и композиция: что такое алгоритм; откуда появилось это слово; композиция – это линейный алгоритм, особенности линейного алгоритма; программа для линейного алгоритма. (1 ч.).

Свойства алгоритма: признаки линейного алгоритма – начало и конец; свойства алгоритмов. (1 ч.).

Система команд исполнителя: знакомство с понятиями «команда», «исполнитель», «система команд исполнителя»; свойство системы команд исполнителя. (1 ч.).

Практическая работа №9: «Разработка программы поведения робота-имитатора по заданному алгоритму».


    1. Звуковые имитации. (3 ч.).


Звуковой редактор и конвертер: основные понятия «звуковой редактор», «конвертер». (1 ч.).

Практическая работа №10: «Послание для робота». (1 ч.).

Практическая работа №11: «Пароль и отзыв». (1 ч.).


Итоговое повторение. (1 ч.).


Презентация выполненных роботов на практических работах. (1 ч.).


Место учебного курса в учебном плане

Программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю, в соответствии с учебным планом школы, предусматривающем 34 учебные недели.


Тематическое планирование

главы

Название главы

Примерные сроки

Место проведения

Количество часов

Практические работы

Примерные сроки

1.

«Роботы»

Центр «Точка роста»

5

1

1-5 неделя

2.

«Робототехника»

Центр «Точка роста»

8

2

6-13 неделя

3.

«Автомобили»

Центр «Точка роста»

4

1

14-17 неделя

4.

«Роботы и экология»

Центр «Точка роста»

2

1

18-19 неделя

5.

«Роботы и эмоции»

Центр «Точка роста»

5

3

20-24 неделя

6.

«Первые отечественные роботы»

Центр «Точка роста»

1

-

25 неделя

7.

«Имитация»

Центр «Точка роста»

5

1

26-30 неделя

8.

«Звуковые имитации»

Центр «Точка роста»

3

2

31-33 неделя

Итоговое повторение

Центр «Точка роста»

1

-

34 неделя


Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

Глава 1: «Роботы».

5

1.


Что такое робот.

1

2.


Робот конструктора EV3.

1

3.


Сборочный конвейер.

1

4.


Практическая работа №1: «Создание робота «Валли»».

1

5.


Культура производства.

1

Глава 2: «Робототехника».

8

6.


Робототехника и ее законы.

1

7.


Передовые направления в робототехнике.

1

8.


Программа для управления роботом.

1

9.


Графический интерфейс пользователя.

1

10.


Практическая работа №2: «Создание программы выполнения задач для робота «Незнайки»».

1

11.


Первая ошибка.

1

12.


Практическая работа №3: «Очистка памяти робота от предыдущей программы».

1

13.


Как выполнять несколько дел одновременно.

1

Глава 3: «Автомобили».

4

14.


Минимальный радиус поворота.

1

15.


Как может поворачивать робот.

1

16.


Практическая работа №4: «Настройка поворотов для автомобилей».

1

17.


Кольцевые автогонки.

1

Глава 4: «Роботы и экология».

2

18.


Нормативы.

1

19.


Практическая работа №5: «Разработка проекта по решению одной из экологических проблем».

1

Глава 5: «Роботы и эмоции».

5

20.


Эмоциональный робот.

1

21.


Практическая работа №6: «Настройка программных блоков «Экран» и «Звук»».

1

22.


Практическая работа №7: «Разработка программы для робота, который должен установить контакт с представителем внеземной цивилизации»».

1

23.


Конкурентная разведка.

1

24.


Практическая работа №8: «Разработка программы для робота-сапера».

1

Глава 6: «Первые отечественные роботы».

1

25.


Первый робот в нашей стране.

1

Глава 7: «Имитация».

5

26.


Роботы-симуляторы.

1

27.


Алгоритмы и композиция.

1

28.


Свойства алгоритма.

1

29.


Система команд исполнителя.

1

30.


Практическая работа №9: «Разработка программы поведения робота-имитатора по заданному алгоритму».

1

Глава 8: «Звуковые имитации».

3

31.


Звуковой редактор и конвертер.

1

32.


Практическая работа №10: «Послание для робота».

1

33.


Практическая работа №11: «Пароль и отзыв».

1

Итоговое повторение.

1

34.


Презентация выполненных роботов на практических работах

1








Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы


Аппаратные средства:

  • Компьютер (ноутбук) – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру (ноутбуку), видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (сканер, 3D-сканер) – клавиатура и компьютерная мышь (разнообразные устройства аналогичного назначения).

  • Принтер (МФУ, 3D-принтер) – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Акустические колонки – устройство для воспроизведения звука, состоит из акустического оформления и вмонтированных в него излучающих головок (обычно динамических).


Программные средства:

  • Операционная система (Widows 10).

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа (Dr. Web).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!