СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль имен прилагательных в тексте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Роль имен прилагательных в тексте. Текст-описание. 3 класс.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Показать роль имён прилагательных в нашей речи, учить правильно употреблять их в устной и письменной речи.

Задачи: развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; развивать организационные умения, умение оценивать результат своих действий, контролировать свою деятельность; прививать интерес к русскому языку; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Предметные: Познакомятся с текстом – описанием; научатся употреблять имена прилагательные в речи.

Личностные результаты: Научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Метапредметные:

Познавательные: показать важность употребления имён прилагательных в русской речи; владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осуществлять сравнение, находить различие и сходство текстов.

Регулятивные: формулировать тему и проблемные вопросы урока.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Основное содержание темы, понятия и термины: Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в тексте. Текст. Типы текстов: Научный, художественный. Текст- описание.

Формы организации деятельности учащихся на уроке: игровая деятельность, проблемное обучение, технология ТРИЗ, здоровьесберегающие технологии.

Межпредметные связи. Окружающий мир, литературное чтение.

Образовательные ресурсы Рабочая программа, учебник Русский язык 3 класс 2 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий УМК «Школа России», с.68-69, презентация, карточки для исследовательской работы; карточки для проверки усвоения знаний обучающимися.

 

Просмотр содержимого документа
«Роль имен прилагательных в тексте.»

ГБОУ школа №93 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Л.П.Хохлова


Тема урока: Роль имен прилагательных в тексте. Текст-описание. 3 класс.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Показать роль имён прилагательных в нашей речи, учить правильно употреблять их в устной и письменной речи.

Задачи: развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; развивать организационные умения, умение оценивать результат своих действий, контролировать свою деятельность; прививать интерес к русскому языку; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Предметные: Познакомятся с текстом – описанием; научатся употреблять имена прилагательные в речи.

Личностные результаты: Научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Метапредметные:

Познавательные: показать важность употребления имён прилагательных в русской речи; владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осуществлять сравнение, находить различие и сходство текстов.

Регулятивные: формулировать тему и проблемные вопросы урока.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Основное содержание темы, понятия и термины: Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в тексте. Текст. Типы текстов: Научный, художественный. Текст- описание.

Формы организации деятельности учащихся на уроке: игровая деятельность, проблемное обучение, технология ТРИЗ, здоровьесберегающие технологии.

Межпредметные связи. Окружающий мир, литературное чтение.

Образовательные ресурсы Рабочая программа, учебник Русский язык 3 класс 2 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий УМК «Школа России», с.68-69, презентация, карточки для исследовательской работы; карточки для проверки усвоения знаний обучающимися.



Основные этапы урока

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Создание комфортной образовательной среды.

Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Желаю (соприкасаются большими пальцами);

Успеха (указательными);

Большого (средними);

Во всём (безымянными);

И везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)



-Откройте тетради, положите их под наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно: выпрямите спины, поставьте ноги на место. Запишите дату, классная работа.

-Обратите внимание, что наклон букв и расстояние между буквами одинаковое.

Приветствие учителя, одноклассников.

Овладеют умением эмоционально и психологически настраиваться на урок

Актуализация знаний

-Для формулировки темы необходимо собрать информацию, заполнив таблицу.

Круглый

Мягкое

Красные

Сладкая

Птичий двор

На ферме большой птичий двор. На дворе гуляют гуси и гусята, утки и утята, куры и цыплята. Птиц кормит птичница бабушка Настя. Ей помогают Таня и Катя. Они кормят гусят, утят и цыплят.

Толковый словарь Сергея Ожегова

Род, характер и степень чьего-нибудь участия в чем-нибудь.

Мера влияния, значения, степень участия в каком-либо деле, событии

Имя прилагательное

Текст

Роль



Обучающиеся работают с информацией таблицы, структурируют знания, строят речевые высказывания



Обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока, записывают ее.

Постановка вопроса, сотрудничество в поиске и сборе информации.

Целеполагание

Сравните тексты.

Зима для птиц – время года, и подкормить их в этот период – значит спасти сотни тысяч друзей от смерти, дать им возможность дождаться весны.


Зима для птиц – самое тяжёлое время года, и подкормить их в этот трудный период – значит спасти сотни тысяч наших пернатых друзей от голодной смерти, дать им возможность дождаться тёплой весны.

Прочитайте тексты. Какой текст вам нравится больше? Почему? Назовите слова, которые помогли украсить этот текст.



Чтение текстов, их сравнение.

Высказывание мнений.


Имена прилагательные помогают выделить нужные предмет из многих одинаковых предметов. Речь с прилагательными становится яркой, выразительной, понятной.

Вы уже многое знаете о роли имен прилагательных, какие же задачи мы можем поставить для решения на уроке?

Освежим необходимые знання и умения для работы над темой

Анализ объектов.

Выбор основания для сравнения, классификации.

Умение выражать свои мысли.


Актуализация знаний

Упражнение в каллиграфии.

Игра «Да-нетка»

Письмо буквы

ООО


Работа с пословицами, самостоятельное списывание пословицы на выбор.

Без труда нет совершенства.

Делал наспех, сделал на смех.

-Возможно ли данную пословицу выбрать в качестве девиза урока? Почему?


Орфографическая минутка.

Выбывание слов.

б.резовый

в.сточ?ные

м.лоч?ный

м.рковный

ж.лат?

-Какие орфограммы встретились в словах?

-Что объединяет оставшиеся слова? Для чего имена прилагательные употребляем в речи?

Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы.






Объясняют выбор пословицы, комментирую выбор.


Списывают, решая орфографические задачи.


-желать-глагол

-березовый – вставили непроверяемую гласную е

-восточный – мн.ч.

Систематизация имеющейся информации, умение слушать и слышать соучеников.

Динамическая пауза

Видео



Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Создание проблемной ситуации.

Прочитайте текст.

?-…растение. Оно имеет …стебель. Листья … по краям. Цветки собраны в … корзинку: … в середине, а … по краям.

-Что вы можете сказать об этом тексте?

-Вы поняли, о чём идёт речь?

- Какая часть речи более точно и красочно поможет нам описать растение?

- У нас опять возникла проблема. Давайте попробуем её решить. Что нужно сделать, чтобы текст преобразился?





Травянистое!




Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.

-Работаем в парах. Посовещайтесь и запишите - вместо многоточия имена прилагательные, используя слова для справок. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

-Читаем по предложению и проверяем.

Чтение текстов, их редактирование.


Письмо отредактированного текста.

Умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.



Умение перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.

Работа по учебнику, № 119.

-Прочитайте текст Анатолия Онегова и Зинаиды Александровой.

-Определите, в чем сходство и различие данных текстов.

-Какой текст описывает предмет наиболее точно, а какой наиболее образно?

-Где можно встретить каждый из текстов: в художественной, научной или в справочной литературе?


-Как называют тексты, где при помощи имен прилагательных ярко, красочно, выразительно описывают предметы?


- Прочитайте это стихотворение.

- В чём тайна красоты этих поэтических строк? (тайна этих строк – прилагательные)

- Для чего мы употребляем в тексте имена прилагательные


-Выпишите из текста З. Александровой образные выражения.
















Текст-описание




Прилагательные украшают нашу речь, делают её точной и выразительной, помогают нам более точно представить то, что описывает нам автор


Маленькое солнце, с белым ободочком, желтые сердечки

Домашнее задание

- Страница 68, № 118. Прочитайте текст Н.Сладкова. Какие задания предлагают выполнить авторы учебника?

Записывают домашнее задание в дневники.


РефлЕксия

-В начале урока один из текстов вызвал затруднение в его понимании. Теперь мы знаем, как изменить текст, чтобы он был более точным и выразительным. Отредактируйте текст.

Зима для птиц – время года, и подкормить их в этот период – значит спасти сотни тысяч друзей от смерти, дать им возможность дождаться весны.

-Кто из ребят помог решить проблемы, возникающие на уроке?

Закончите предложение.

На уроках русского языка я могу научить ….

Чтение текстов, комментирование составленных текстов.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.





?... - …растение. Оно имеет …стебель. Листья … по краям. Цветки собраны в корзинку: … в середине, а … по краям.

Слова для справок: травянистое, прямостоячий, продолговатые, плотные, желтые, белые.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!