СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Роль имен прилагательных в тексте".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Роль имен прилагательных в тексте".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Роль имен прилагательных в тексте".»

Определяю я предметы, Они со мной всегда приметны. Я украшаю Вашу речь, Меня Вам нужно знать, беречь!

Определяю я предметы,

Они со мной всегда приметны.

Я украшаю Вашу речь,

Меня Вам нужно знать, беречь!

Часть  речи,обозначающая  признак  предмета  и  отвечающая  на  вопросы  какой,какая,  чей,    называется  __. Прилагательные  согласуются  ____ . По  значению  прилагательные  делятся  на  __ . Прилагательные  имеют  две  формы ___ Качественные  прилагательные  имеют  сравнительную  и  превосходную  _________.  Какие признаки могут называть имена прилагательные ?

Часть  речи,обозначающая  признак  предмета  и  отвечающая  на  вопросы  какой,какая,  чей,    называется  __.

Прилагательные  согласуются  ____ .

По  значению  прилагательные  делятся  на  __ .

Прилагательные  имеют  две  формы ___

Качественные  прилагательные  имеют  сравнительную  и  превосходную  _________.

Какие признаки могут называть имена прилагательные ?

 Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный? Пора, красавица, проснись, Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись.  А.С.Пушкин

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный?

Пора, красавица, проснись,

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись.

А.С.Пушкин

Тема урока:   Роль имен прилагательных в тексте.

Тема урока:

Роль имен прилагательных

в тексте.

 Многие русские слова сами по себе  излучают поэзию, подобно тому,  как драгоценные камни излучают  таинственный блеск.   К.Г. Паустовский .

Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск. К.Г. Паустовский .

Эпитет – художественное (образное) определение. Это самое красочное, самое меткое, самое свежее, самое нужное слово, которое выбирает писатель, изображая уже известный нам предмет. Эпитеты образно характеризуют предмет. Эпитеты придают речи выразительность, точность. Эпитеты могут быть выражены полными и краткими прилагательными

Эпитет – художественное (образное) определение. Это самое красочное, самое меткое, самое свежее, самое нужное слово, которое выбирает писатель, изображая уже известный нам предмет. Эпитеты образно характеризуют предмет. Эпитеты придают речи выразительность, точность. Эпитеты могут быть выражены полными и краткими прилагательными

Серебряная сказка    Сколько свежести, бодрости и красоты приносит зима!  Много удивительного зимой, но самое прекрасное – иней.  Обильный и пушистый, он всё окружающее делает праздничным и торжественным. Придорожные былинки превращаются в белые стеклянные цветы, а кусты шиповника – в причудливые искусственные кружева. Шишки сосен вблизи напоминают ледяные кудри великана. Заиндевелые берёзки кажутся таинственными призраками…  Вечереет. Багряное солнце уходит за горизонт, окрашивая розовым цветом стволы берёзовых рощ, волны сугробов, но в этот вечерний час красивее всего пушистый иней. Заря меркнет, и из-за леса выплывает серебряный щит луны, который ярко освещает снег.  Я навсегда полюбил эту серебряную сказку – призрачную и хрупкую красоту русской зимы.  (По Паустовскому)

Серебряная сказка

Сколько свежести, бодрости и красоты приносит зима!

Много удивительного зимой, но самое прекрасное – иней.

Обильный и пушистый, он всё окружающее делает праздничным и торжественным. Придорожные былинки превращаются в белые стеклянные цветы, а кусты шиповника – в причудливые искусственные кружева. Шишки сосен вблизи напоминают ледяные кудри великана. Заиндевелые берёзки кажутся таинственными призраками…

Вечереет. Багряное солнце уходит за горизонт, окрашивая розовым цветом стволы берёзовых рощ, волны сугробов, но в этот вечерний час красивее всего пушистый иней. Заря меркнет, и из-за леса выплывает серебряный щит луны, который ярко освещает снег.

Я навсегда полюбил эту серебряную сказку – призрачную и хрупкую красоту русской зимы.

(По Паустовскому)

Экология – это наука о взаимоотношениях человека и природы.

Экология – это наука о взаимоотношениях человека и природы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Синквейн Синквейн – это короткое нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк.

Синквейн

Синквейн – это короткое нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк.

Правила составления синквейна.   1 строка. Тема- понятие -1 слово (имя существительное). 2 строка. Описание темы- 2 слова, характеризующие это понятие (имена прилагательные). 3 строка. Описание действия-3 слова (глагол). 4строка. Отношение к теме -фраза из 4 слов  ( предложение, цитата, показывающая отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту). 5 строка. Суть темы -1 слово (синоним, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства).  

Правила составления синквейна.

1 строка. Тема- понятие -1 слово (имя существительное).

2 строка. Описание темы- 2 слова, характеризующие это понятие (имена прилагательные).

3 строка. Описание действия-3 слова (глагол).

4строка. Отношение к теме -фраза из 4 слов

( предложение, цитата, показывающая отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту).

5 строка. Суть темы -1 слово (синоним, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства).

 

Природа. Живая, удивительная. Чарует, восхищает, дарит. Как не любить мне эту землю. Жизнь.

Природа.

Живая, удивительная.

Чарует, восхищает, дарит.

Как не любить мне эту землю.

Жизнь.

Сегодня на уроке я: узнал, открыл для себя… научился… могу похвалить себя за …

Сегодня на уроке я:

узнал, открыл для себя…

научился…

могу похвалить себя за …

Домашнее задание Написать сочинение-миниатюру«Зимний лес», «Очарование зимы» , используя красочные прилагательные –эпитеты.

Домашнее задание

Написать сочинение-миниатюру«Зимний лес», «Очарование зимы» , используя красочные прилагательные –эпитеты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!