СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Решение задач по теме "Импульс. Закон сохранения импульса"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с применением ресурсов Интернет при формировании навыка решения задач по теме 

Просмотр содержимого документа
«"Решение задач по теме "Импульс. Закон сохранения импульса"»

Решение задач по теме "Импульс тела. Закон сохранения импульса".

Цель урока:

  • Сформировать навык применения теоретические знания при решении задач.

Задачи урока:

Образовательные.

    1. Обобщить и углубить знания, полученные при изучении темы «Импульс тела. Закон сохранения импульса».

    2. Обеспечить для возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения при анализе условие задачи.

    3. Продолжать формирование умения устанавливать причино-следственную связь, получая решение в общем виде.

    4. Продолжать формирование умения оценивать, полученные результаты решения и их достоверность.

Развивающие.

5. Формировать ИКТ-компетентность.

6. Формировать умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала по основам механики, навыки поисковой познавательной деятельности, способность к самоанализу.

6.Способствовать развитию логического мышления.

7.Способствовать развитию зрительной, слуховой и моторной памяти.

8.Способствовать развитию у школьников грамотной физической речи.

Воспитательные.

9. Способствовать формированию межличностного общения в процессе работы 10.Формировать навыки самоконтроля в режиме самостоятельной работы.


Методы обучения: словесные (рассказ, беседа),наглядные, практические,

проблемно-поисковые.

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и программное обеспечение к уроку:

  • АРМ учителя, мультимедийный проектор, ноутбук или планшет ученика.

  • Интерактивная доска ВОАRD.

  • Интерактивный тест по электронному адресу.

  • Презентация урока в Power Point.

  • Карточки на каждую парту с тестовыми заданиями по теоретическому материал на тему «Импульс. Закон сохранения импульса.»

План учебного занятия:

1. Организационный этап (1 мин.)

2. Актуализация знаний, мотивация и целеполагание (5 мин.)

3. Решение задач (15 мин)

4.Физминутка (2 мин)

6. Самостоятельная работа (15 мин).

7. Рефлексия, информация о домашнем задании (2 мин).


ХОД УРОКА


1. Организационный этап


Подготовка учащихся к работе на уроке.


2. Актуализация знаний. (Слайд 3)

Работа с тестовым материалом по карточкам и в онлайн тесте.

После проведения, взаимопроверка и у интерактивной доски.

В онлайн тесте выдаётся результат автоматически.


Повторение алгоритма решения задач на закон сохранения импульса (Слайд 4)

1) Сделать рисунок, на котором обозначить направления оси координат, векторов скорости тел до и после взаимодействия

2) Записать в векторном виде закон сохранения импульса

3) Записать закон сохранения импульса в проекции на ось координат

4) Из полученного уравнения выразить неизвестную величину и найти её значение


3. Решение задач.


ОГЭ 2016г, задание 3 (Слайд 5)

Снаряд, импульс которого p был направлен вертикально вверх, разорвался на два осколка. Импульс одного осколка p₁ в момент взрыва был направлен горизонтально (рис. 1). Какое направление имел импульс p₂ второго осколка (рис 2).

(слайд 5)


Задача 2 (Слайд 6)

Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути со скоростью 500 м/с, попадает в вагон с песком массой 10 т и застревает в нём. Найти скорость вагона, если он двигается со скоростью 36 км/ч навстречу снаряду.

(слайд 6)


5.Физкультминутка (Слайд 7)


Задача 3 (Слайд 8)

Снаряд массой 50 кг, летящий в горизонтальном направлении со скоростью 600 м/с, разрывается на две части с массами 30 кг и 20 кг. Большая часть стала двигаться в прежнем направлении со скоростью 900 м/с. Определить величину и направление скорости меньшей части снаряда.

(слайд 8)

Дано: Решение:

V

m=50 кг

V=600 м/c

m1=30 кг

m2=20 кг

V1= 900 м/с



V2-?




5.Самостоятельная работа (Слайд 9)


Уровень1

На вагонетку массой 800 кг, катящуюся по горизонтальному пути со скоростью 0,2 м/с, насыпали сверху 200 кг щебня. Какой стала после этого скорость вагонетки?

Уровень 2

Вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 0,3 м/с , нагоняет вагон массой 30 т,

движущийся со скоростью 0,2 м/с. Какова скорость вагонов после того, как сработает сцепка?


Уровень 3

http://fcior.edu.ru/card/3156/zadachi-na-zakon-sohraneniya-impulsa.html


Проверка задач уровней 1,2 на интерактивной доске ВОАRD (Слайд 10,11)


6. Рефлексия. Подведение итогов урока: 

Ваше настроение на уроке:

1.        Нет впечатлений
2.        Хорошее
3.        Плохое


Д/з, итог урока

Повторить § 21,22 Упр 22 (Уровень 1и2)

индивидуальное задание на сайте

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/07604fe0-cb89-4709-908b-428f97aab0fb/9_185


Литература
1. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник Физика 9 класс . Дрофа. -М. 2010
2. О.И. Громцева Тесты по физике 9 класс.УМК.
Издательство «Экзамен». -М. 2010
3. А.П. Рымкевич Задачник 10 – 11 классы. Дрофа.- М.2010


Сайты

http://fcior.edu.ru/card/14698/impuls.html

http://fcior.edu.ru/card/14698/impuls.html

nsportal.ru›sorokina-olga-adolfovna

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/07604fe0-cb89-4709-908b-428f97aab0fb/9_185.swf



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!