СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку физики в 9 классе по теме "Импульс Тела"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Импульс тела. Закон сохранения импульса».

 

Цели урока:

  1. Обосновать необходимость введения новой физической величины – импульс тела, ввести понятие - импульс силы.
  2. Формировать понятие о замкнутых системах, вывести закон сохранения импульса.

 

Задачи:

  1. Образовательные:

- раскрыть содержание закона сохранения импульса, понятий: импульс тела, импульс силы и научить применять полученные знания к анализу явлений взаимодействия тел;

- обеспечить усвоение понятия центра тяжести тела, устойчивого, неустойчивого, безразличного равновесий, устойчивости тел;

- продолжить формирование умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала по основам механики;

 

  1. Развивающие: 

- повысить познавательную активность обучающихся;

- развивать умения и навыки решения;

- развивать интеллектуальные способности обучающихся;

- активизировать деятельность обучающихся в процессе урока.

 

  1. Воспитательные:

- раскрывать общекультурную значимость науки физики и формирование научного мировоззрения и мышления у обучающихся;

 - формировать интерес к физике и ее приложениям.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку физики в 9 классе по теме "Импульс Тела"»

Почему? Теннисный мяч, попадая в человека, вреда не причиняет,  однако пуля, которая меньше по массе, но движется  с большой скоростью  (600—800 м/с), оказывается смертельно  опасной . Если мяч, летящий с большой скоростью, футболист может остановить ногой или головой, то вагон, движущийся по рельсам даже очень медленно, человек не остановит.  Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Почему?

Теннисный мяч, попадая

в человека, вреда не причиняет,

однако пуля, которая

меньше по массе, но движется

с большой скоростью

(600—800 м/с),

оказывается смертельно

опасной .

Если мяч, летящий с большой скоростью, футболист

может остановить ногой или головой,

то вагон, движущийся по рельсам даже очень медленно,

человек не остановит.

Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Тема урока:  « Импульс тела. Закон сохранения импульса » Цели урока:   Обосновать введение новой физической величины – импульс тела, ввести понятие – импульс силы. Формировать понятие о замкнутых системах, вывести закон сохранения импульса. Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Тема урока: « Импульс тела. Закон сохранения импульса »

Цели урока:

 

  • Обосновать введение новой физической величины – импульс тела, ввести понятие – импульс силы.
  • Формировать понятие о замкнутых системах, вывести закон сохранения импульса.

Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Рене́ Дека́рт ( 1596-1650 гг.) французский математик, философ, физик и физиолог   С латинского языка « impulsus » - импульс – «толчок» импульс – « количество движения » , которое никогда не увеличивается, не уменьшается, и, таким образом, если одно тело приводит в движение другое, то теряет столько же своего движения, сколько его сообщает.» Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Рене́ Дека́рт ( 1596-1650 гг.)

французский математик, философ, физик и физиолог

С латинского языка

« impulsus » -

импульс – «толчок»

импульс – « количество движения » , которое никогда не увеличивается, не уменьшается, и, таким образом, если одно тело приводит в движение другое, то теряет столько же своего движения, сколько его сообщает.»

Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Фронтальный эксперимент Определить от чего зависит импульс тела v 1 v 2 v 2 v 1 Вывод:   Импульс тела зависит от массы тела и скорости его движения Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Фронтальный эксперимент

Определить от чего зависит импульс тела

v 1

v 2

v 2

v 1

Вывод:

Импульс тела зависит от массы тела и скорости его движения

Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Импульс тела – это физическая величина, равная произведению массы тела на его скорость. p = m · ν p ν [p]= [кг ·м/с] p x = m · ν x Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Импульс тела – это физическая величина, равная произведению массы тела на его скорость.

p = m · ν

p ν

[p]= [кг ·м/с]

p x = m · ν x

Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Фронтальный эксперимент S S N Определить от чего зависит результат взаимодействия N Вывод:   Импульс силы зависит от силы и времени взаимодействия тел Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Фронтальный эксперимент

S

S

N

Определить от чего зависит результат взаимодействия

N

Вывод:

Импульс силы зависит от силы и времени взаимодействия тел

Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Импульс силы  – векторная физическая величина, равная произведению силы на время ее действия. I  F [ I ]= [Н ·с] Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Импульс силы – векторная физическая величина, равная произведению силы на время ее действия.

I F

[ I ]= ·с]

Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

«Вывод соотношения между импульсом силы и импульсом тела» 1. Из второго закона Ньютона  2. Используем формулу ускорения   (1)  (2) 3. Подставляем формулу (1) в формулу (2) 4. Раскрываем скобки и переносим время t в левую часть уравнения 5. Получаем соотношение между импульсом силы и импульсом тела  (3) Импульс силы равен изменению импульса тела. Уравнение (3) является уравнением второго закона Ньютона в импульсной форме. Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

«Вывод соотношения между импульсом силы и импульсом тела»

1. Из второго закона Ньютона

2. Используем формулу ускорения

(1)

(2)

3. Подставляем формулу (1) в формулу (2)

4. Раскрываем скобки и переносим время t в левую часть уравнения

5. Получаем соотношение между

импульсом силы и импульсом тела

(3)

Импульс силы равен изменению импульса тела.

Уравнение (3) является уравнением второго закона Ньютона в импульсной форме.

Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

«Вывод закона сохранения импульса» 1. По третьему закону Ньютона два тела взаимодействуют друг с другом с силами, равными по модулю и противоположными по направлению. 2. По второму закону Ньютона 3. Используем формулу ускорения 4. Подставляем формулу ускорения в формулу (1) 5. После сокращения на время t и раскрытия скобок получаем 6. Перенесем в левую часть уравнения векторы импульсов тел до взаимодействия, а в правую часть – векторы импульсов тел после взаимодействия. Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

«Вывод закона сохранения импульса»

1. По третьему закону Ньютона два тела взаимодействуют друг с другом с силами, равными по модулю и противоположными по направлению.

2. По второму закону Ньютона

3. Используем формулу ускорения

4. Подставляем формулу ускорения в формулу (1)

5. После сокращения на время t и раскрытия скобок получаем

6. Перенесем в левую часть уравнения векторы импульсов тел до взаимодействия, а в правую часть – векторы импульсов тел после взаимодействия.

Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Замкнутая система тел – это два или несколько тел взаимодействующих только между собой, и невзаимодействующих с другими телами. Закон сохранения импульса:  векторная сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, остаётся постоянной при любых движениях и взаимодействиях этих тел. m 1 ν 0 1  + m 2 ν 0 2 = m 1 ν 1 + m 2 ν 2 Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Замкнутая система тел – это два или несколько тел взаимодействующих только между собой, и невзаимодействующих с другими телами.

Закон сохранения импульса:

векторная сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, остаётся постоянной при любых движениях и взаимодействиях этих тел.

m 1 ν 0 1 + m 2 ν 0 2 = m 1 ν 1 + m 2 ν 2

Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

«Применение закона сохранения импульса в жизни» Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

«Применение закона сохранения импульса в жизни»

Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Принцип реактивного движения находит широкое практическое применение в авиации и космонавтике. Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Принцип реактивного движения находит широкое практическое применение в авиации и космонавтике.

Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Решение задач  Из двух тел различной массы,  движущихся с одинаковыми  скоростями, импульс которого  больше? υ υ Из двух тел равной массы , движущихся с различными скоростями, импульс  какого больше? υ 1 m υ 2 m Определите знаки проекций импульсов тел 0 x Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Решение задач

Из двух тел различной массы,

движущихся с одинаковыми

скоростями, импульс которого

больше?

υ

υ

Из двух тел равной массы ,

движущихся с различными

скоростями, импульс

какого больше?

υ 1

m

υ 2

m

Определите знаки проекций импульсов тел

0

x

Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Решение задач Тело массы небольшой (10 кг)  скорость развивает (5м/с)  И какой же это тело импульс  получает?  Скорость легкового автомобиля в 2 раза больше скорости грузового, а масса – в 4 раза меньше массы грузового автомобиля. Сравните модули импульсов автомобилей. Два шарика, стальной и алюминиевый, одинакового объема, падают с одной и той же высоты. Сравните их импульсы в момент падения на землю. Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Решение задач

Тело массы небольшой (10 кг) скорость развивает (5м/с) И какой же это тело импульс

получает?

Скорость легкового автомобиля в 2 раза больше скорости грузового, а масса – в 4 раза меньше массы грузового автомобиля. Сравните модули импульсов автомобилей.

Два шарика, стальной и алюминиевый, одинакового объема, падают с одной и той же высоты. Сравните их импульсы

в момент падения на землю.

Учитель физики: Силаев Александр Николаевич

Домашнее задание из трех предложенных стихов выбери одно, характеризующее твоё состояние на конец урока. 1. Искрятся глаза,  Смеется душа,  И ум мой поет:  «К знаниям вперед» 2. Не весел я сегодня,  В тишине взгрустнулось мне,  И о законе сохраненья  Все промчалось вдалеке. 3. Вспоминая, все познания свои,  И физики мир постигая,  Я благодарен матушке судьбе,  Что импульс есть и нам его не счесть. Спасибо за урок! §21, упражнение №20 (1 – 3)

Домашнее задание

из трех предложенных стихов выбери одно, характеризующее твоё состояние на конец урока.

1.

Искрятся глаза, Смеется душа, И ум мой поет: «К знаниям вперед»

2.

Не весел я сегодня, В тишине взгрустнулось мне, И о законе сохраненья Все промчалось вдалеке.

3.

Вспоминая, все познания свои, И физики мир постигая, Я благодарен матушке судьбе, Что импульс есть и нам его не счесть.

Спасибо за урок!

§21, упражнение №20 (1 – 3)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!