СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на проценты. 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 классе (конспект + презентация) с энергоберегающим аспектом. Закрепляя навыки решения задач на проценты, учащиеся знакомятся со способами бережного отношения к электроэнергии.

Просмотр содержимого документа
«урок лампочки»

Математика

6 класс

Тема: Решение задач на проценты

Цели:

  • совершенствовать умения решать задачи на проценты,

  • способствовать формированию самоконтроля учащихся, развитию памяти, мышления,

  • создать условия для формирования у учащихся бережного отношения к использованию электроэнергии,

  • показать выгодность использования энергосберегающих ламп как одного из способов энергосбережения.



Тип урока: урок повторения знаний и способов действий

Техническое обеспечение: ММ проектор

Оборудование: презентация, записи на доске, «раскраска» с дробями, символические лампочки из бумаги

Ход урока:

1.Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Мотивация на тему «Решение задач на проценты». (Слайд 1)

- На протяжении нескольких уроков мы изучали тему «Проценты». И вы, ребята, уже знаете, что знания по этой теме нужны людям в самых разных областях. И конечно успешное усвоение этой темы пригодится и каждому из вас. Сегодня мы повторим , что такое проценты, как найти процентное отношение, как найти процент от числа и число по его процентам.

2.Повторение понятия процент. (Слайды 2,3) Учащиеся дают определение процента

Перевод процентов в дроби (раскраска): учащимся предлагается найти дроби на рисунке, равные данным процентам и закрасить соответствующие области.

5%, 1%, 25%, 50%, 75%, 100%, 12,5%



3.Проверка ответов. Мотивация на тему энергосбережения. (Слайд 4)

Ответы показаны на слайде. Учащиеся проверяют свои ответы.

- На что похожа часть рисунка, оставшаяся незакрашенной? На лампочку. Это раскрывает ещё одну сторону нашего урока – сбережение электроэнергии. Убедиться в том, что беречь энергию выгодно каждому, поможет сравнение характеристик энергосберегающей лампы и обычной лампы накаливания.









4.Повторение нахождения процентного отношения. (Слайд 5)

Учащиеся получают ксерокопии упаковок лампочки накаливания и энергосберегающей лампы примерно одинаковой яркости. По данным на упаковке учащиеся отвечают на вопросы, записывая решение в тетрадь:

    1. Сколько процентов составляет мощность энергосберегающей лампы от мощности лампы накаливания?

    2. Сколько процентов составляет срок службы энергосберегающей лампы от срока лампы накаливания?

    3. Сколько процентов составляет цена энергосберегающей лампы от цены лампы накаливания?

Решение задач записывается на доске. По полученным ответам учитель и учащиеся делают выводы об экономичности лампочек.



5. Физкультминутка.



  1. Повторение нахождения процента от числа. (Слайд 6)

- Разница в цене энергосберегающей лампы и лампы накаливания требует подсчета экономичности использования этих ламп на протяжении их срока службы. Решим задачу, повторяя как найти процент от числа:

Задача 1

Насколько экономически выгодно использовать энергосберегающие лампы? Её энергопотребление на 80% меньше, чем лампы накаливания мощностью 100Вт, срок службы на 500% больше ( лампы накаливания 1000ч) , и цена больше на 1800% ( лампы накаливания 800р). Тариф оплаты электроэнергии равен 173руб/кВтч.

Учащиеся предлагают план решения задачи. Один из учеников решает задачу на доске.

Учитель и учащиеся по ответам, полученным в задаче, делают выводы, в которых учитывают, что в каждом доме может быть не одна энергосберегающая лампа, и, что население в нашей стране 10 млн. человек. Таким образом, учащиеся приходят к пониманию экономической значимости энергосбережения каждым гражданином в масштабах государства.



  1. Повторение нахождения числа по его проценту. (Слайд 7)

- Из года в год наша Беларусь развивается, строятся новые школы, дома, заводы. И все это требует затрат энергии. Сколько же энергии нужно для нашей страны и сколько могут производить электростанции Беларуси? Ответить на эти вопросы вы сможете, решив задачу. А заодно повторите правила нахождения числа по его проценту.


Задача 2

В 2003г энергопотребление в Беларуси составляло 33,1млрд кВтч, что составляет примерно 80% от планируемого потребления в 2020г и примерно 75% от максимально возможной мощности белорусских электростанций. Найдите планируемое энергопотребление страны в 2020г и максимальную мощность белорусских электростанций (ответы округлите до целых значений млрд кВтч)


Учащиеся предлагают план решения задачи, вспоминают, как решать задачи на нахождение числа по его проценту. Один из учащихся решает задачу на доске. По полученным в задачах ответам учитель и учащиеся делают вывод о том, какие огромные затраты энергии необходимы для нашей страны, и еще раз подчеркивают важность энергосбережения.



  1. Итоги урока и домашнее задание. ( Слайд 8)

Активно работавшие на уроке учащиеся получают оценки.

Учитель подводит итог по теме энергосбережения:

- Конечно же, использование энергосберегающих лампочек – это только один из способов экономии электроэнергии. Я думаю, что вы знаете и другие способы. Назовите их.

Учащиеся называют известные им способы экономии электроэнергии. Учитель предлагает учащимся найти числовые данные, характеризующие названные способы экономии, и, используя их, составить дома 2 задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту.

9. Рефлексия.

В конце урока учащимся предлагается при выходе из класса прикрепить символическую лампочку возле одного из утверждений, записанных на доске, которое после проведенного урока кажется им наиболее правильными.

Утверждения:

    • Экономить энергию нужно всем гражданам нашей страны.

    • Беречь электроэнергию экономически выгодно каждой семье.

    • Я сегодня посоветую родителям заменить лампы накаливания

на энергосберегающие.



Просмотр содержимого презентации
«Урок математики лампочки 1»

Решение задач на проценты

Решение задач на проценты

Что такое процент?

Что такое процент?

Переведи проценты в дроби

Переведи проценты в дроби

Проверь

Проверь

Сравним

Сравним

Задача 1 На сколько экономически выгодно использовать энергосберегающие лампы? Её энергопотребление на 80% меньше, чем лампы накаливания мощностью 100Вт, срок службы на 500% больше ( лампы накаливания - 1000ч) , и цена больше на 1800% (лампы накаливания - 800р). Тариф оплаты электроэнергии равен 173руб/кВтч.

Задача 1

На сколько экономически выгодно использовать энергосберегающие лампы? Её энергопотребление на 80% меньше, чем лампы накаливания мощностью 100Вт, срок службы на 500% больше ( лампы накаливания - 1000ч) , и цена больше на 1800% (лампы накаливания - 800р). Тариф оплаты электроэнергии равен 173руб/кВтч.

Задача 2 В 2003г энергопотребление в Беларуси составляло 33,1млрд кВтч, что составляет примерно 80% от планируемого потребления в 2020г и примерно 75% от максимально возможной мощности белорусских электростанций. Найдите планируемое энергопотребление страны в 2020г и максимальную мощность белорусских электростанций (ответы округлите до целых значений млрд кВтч)

Задача 2

В 2003г энергопотребление в Беларуси составляло 33,1млрд кВтч, что составляет примерно 80% от планируемого потребления в 2020г и примерно 75% от максимально возможной мощности белорусских электростанций. Найдите планируемое энергопотребление страны в 2020г и максимальную мощность белорусских электростанций (ответы округлите до целых значений млрд кВтч)

Другие способы экономии  электроэнергии

Другие способы экономии электроэнергии


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!