СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Урок - путешествие » Урок общеметодологической направленности по теме «Решение задач на проценты» математика 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели урока:

 

  • предметные: знать понятие «процента», уметь решать задачи на проценты, уметь точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, уметь составлять алгоритм решения задач на проценты
  • метапредметные: осознавать значение процентов в повседневной жизни, решать задачи с практическим применением.

 

Просмотр содержимого документа
««Урок - путешествие » Урок общеметодологической направленности по теме «Решение задач на проценты» математика 5 класс»

«Урок - путешествие »

Урок общеметодологической направленности по теме «Решение задач на проценты»

математика 5 класс


Тип урока: урок общеметодологической направленности, рассчитан на 45 минут.

УМК: Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд


Цели урока:


  • предметные: знать понятие «процента», уметь решать задачи на проценты, уметь точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, уметь составлять алгоритм решения задач на проценты

  • метапредметные: осознавать значение процентов в повседневной жизни, решать задачи с практическим применением.


УУД:

  • познавательные: выделять существенную информацию из текста задачи и составлять математическую модель ее решения, осуществлять анализ собственных интеллектуальных операций, выдвижение гипотез и их обоснование, умение выполнять учебные действия в умственной форме;

  • регулятивные: принимать и сохранять задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, действовать по плану, осуществлять контрольную функцию, уметь выделять главное, делать выводы;

  • коммуникативные: вступать в учебный диалог с одноклассниками и учителем, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению в совместной работе;

  • личностные: смыслообразование, умение слушать, формирование личностных универсальных учебных действий через контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов;

Оборудование: Презентация, проектор, компьютер, карточки- задания, карточки для оценки деятельности.

Организационный момент (2-3 мин)




Этапы урока


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Результаты деятельности

Мотивация


Прослушивание фрагмента песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

- В чем смысл песни?

- Кто из вас ездил куда-либо, путешествовал?

- На каком транспорте?

Личностные УУД

(умение слушать)

Актуализация






Учащиеся решают задачу, обосновывая свой способ решения с опорой на теоретические положения курса




Учащиеся, повторяя и обобщая имеющиеся знания, отвечают на поставленный вопрос.

Учащиеся записывают число и решение задачи в тетрадях.


- Сегодня мы с вами тоже совершим путешествие. Поедем Сибирь, центр золотодобывающей отрасли – г. Бодайбо.

Презентация(слай2-3)

- На каком виде транспорта?

- Что нужно, чтобы ехать? (купить билеты)

- Сколько же денег нам понадобится? Решите задачу:

Презентация(слайд4)

Билет на поезд для взрослого стоит 2000 рублей. Стоимость билета для школьника составляет 50% от стоимости билета взрослого. Наша группа состоит из 11 школьников и 1 взрослого. Сколько рублей стоят билеты на нашу группу? (13000 рублей)

- Как вычислили сумму?

- Что называют процентом?

- Как найти процент от числа?

- Как найти число по его проценту?

Познавательные УУД (формирование общеучебных навыков)

Умение выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме.



Формулирование

темы урока


Выдвигают гипотезы

«Задачи на проценты»

- На основании вышеизложенного сформулируйте тему урока.

Личностные УУД

(смыслообразование)

Формулирование

проблемы, цели урока


Учащиеся выдвигают гипотезы и принимают участие в совместном формулировании целей предстоящей деятельности.

- Сформулируйте, какие цели мы поставим сегодня на уроке. (Закреплять умения решать задачи на проценты).

- Какие задачи на проценты вы умеете решать? (Нахождение процента от числа, числа по его проценту, увеличение и уменьшение на несколько процентов)

Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний)

Планирование.

Работа в парах

Из карточек составляют маршрут

Торговый дом, СБЕРБАНК России, Кафе «Фортуна», школа№1, Мерия города

- А как мы свяжем тему «Задачи на проценты» с нашим путешествием?

Презентация(слайд5-10)

- Составьте маршрут нашего движения по центральной улице города из имеющихся объектов, начиная с самых важных для города.

Презентация(слайд11)


Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний, осуществление учебного сотрудничества)

Этап реализации построенного проекта

Работа в 2-х группах (по 2 объекта)

Защищают свою работу по одному представителю от группы у доски, определяя тип задачи.

Презентация(слайд12)


  1. Мерия города

(статистический отдел)

В городе Бодайбо живет 13000 жителей. Среди них 25% детей и подростков. Среди взрослых 25% не работает (пенсионеры, студенты, домохозяйки и т. д.). Сколько взрослых работает?

  1. СБЕРБАНК России

Клинт взял в банке кредит 24000 рублей на год под 14% годовых. Какую сумму он выплатит через год.

Презентация(слайд 13)

  1. Школа №1

В школе 248 ученика изучают французский язык, что составляет 25% от числа всех учеников. Сколько учеников учатся в школе? (992)

  1. Кафе «Фортуна»

Пирожок стоит 8 рублей. При покупке более 20 пирожков продавец делает скидку 5% от стоимости всей покупки. Наша группа купила 30 пирожков. Сколько мы заплатим за покупку? (228)

Познавательные УУД (анализ собственных интеллектуальных операций) Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний, осуществление учебного сотрудничества)

Организация самостоятельной деятельности с самопроверкой


Для проверки к боковой доске вызывается по одному ученику от каждого варианта. Решённые задачи представляются в классе.

Презентация(слайд 14)

  1. Торговый дом

Задачи на выбор, разной степени сложности:

- Кто в какой отдел магазина пойдет?


«Связной» «Электротовары» «Канцтовары»

Познавательные УУД (анализ собственных интеллектуальных операций)

Мобильный телефон стоил 3500 рублей. После снижения цены он стал стоить 2800 рублей. На сколько процентов была снижена цена на телефон? (20)

Цена на электрический чайник была повышена на 19% и составила 1785 рублей Сколько рублей стоил чайник до повышения цены? (1500)

Шариковая ручка стоит 10 рублей. Какое наибольшее число таких ручек можно купить на 100 рублей после повышения цены на 20% (8)

Рефлексия учебной деятельности


Дети обобщают имеющиеся знания, определяют границы собственного «знания» и «незнания», зафиксированные в течение урока. Оценивают себя.

Презентация(слайд 15)

- Наше путешествие подходит к концу, и мы снова в машине и по дороге домой давайте вспомним наше путешествие и проанализируем его:

- Где в жизни мы встречаемся с процентами?

- Как решают задачи на проценты?

- Соотнесите цель урока и результат.

- Оцените свою деятельность в течение урока.


Задача о проезде

Работа в группе

Самостоя

тельная

работа

Итоговая оценка







Регулятивные УУД (оценка деятельности)

Личностные УУД

(смыслообразование)

Домашняя работа



Презентация(слайд 16)


Учебник, п.№ 40, повторить, выполнить№№ 1609, 1611





Скачать

© 2016 602 17

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!