Тема урока: «Решение задач на проценты»
Тип урока: урок систематизации знаний и умений.
Дидактическая задача урока: Обеспечение осознания и усвоения понятий, правил, алгоритмов и правильное их воспроизведение.
Цель урока: - повторить определение процента, перевод процентов в десятичную дробь и обратно; - совершенствование практических навыков задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач;
- самостоятельная работа.
Дидактическая задача урока (осознание и усвоение понятий и правил): дидактические задачи урока решены и соответствуют отобранному содержанию урока. Отмечено проявленное внимание и интерес к материалу урока, желание справиться с поставленной задачей. У учащихся сформировано умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой(учащиеся слушают учителя, ведут записи в тетрадях, быстро и точно отвечают на вопросы учителя), взаимоконтроль и самоконтроль помогают активизировать учебную деятельность.
Просмотр содержимого документа
«Анализ урока математики в 5 классе по теме: "Решение задач на поценты"»
Анализ урока математики
Дата: 23.04.2019г.
Класс: 5а
Количество учащихся в классе:
Присутствовали на уроке:
Тема урока: «Решение задач на проценты»
Тип урока: урок систематизации знаний и умений.
Дидактическая задача урока: Обеспечение осознания и усвоения понятий, правил, алгоритмов и правильное их воспроизведение.
Цель урока: - повторить определение процента, перевод процентов в десятичную дробь и обратно; - совершенствование практических навыков задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач;
- самостоятельная работа.
Дидактическая задача урока (осознание и усвоение понятий и правил): дидактические задачи урока решены и соответствуют отобранному содержанию урока. Отмечено проявленное внимание и интерес к материалу урока, желание справиться с поставленной задачей. У учащихся сформировано умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой(учащиеся слушают учителя, ведут записи в тетрадях, быстро и точно отвечают на вопросы учителя), взаимоконтроль и самоконтроль помогают активизировать учебную деятельность.
Содержание урока: хорошо продумана направленность и целесообразный отбор задач.. Прослеживается связь изученного материала с жизненными задачами.
Методы обучения: отработаны и применены оптимальные сочетания методов обобщения и применения знаний на конкретных задачах.
Формы обучения: разумно использована работа в парах, коллективная работа. С помощью фронтального опроса проведено повторение теоретического материала с использованием таблицы-алгоритма.
Практическая направленность урока: все задачи урока взяты из повседневной жизни и из задач обучающиесяузнали о некоторых профессиях: применение знаний, полученных на уроке в повседневной жизни.
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности: обучающиеся показали умение анализировать ответ, свою работу и работу товарища.
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока: хорошо продумана система вопросов и подбор задач, способствующих формированию УУД. Действия учителя были направлены на обеспечение познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, которые сами поставили в начале урока. У учащихся развито умение взаимоконтроля, самоконтроля. В процессе работы прослеживается сотрудничество между собой.
Педагогический стиль: учитель владеет технологией диалога, обучает ставить цели урокаХорошая психологическая атмосфера позволяет активизировать и мотивировать учебную деятельность. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета: ИКТ. технология сотрудничества, дифференцированного обучения и самостоятельная работа позволяет каждому накапливать свой личностный опыт, развивать качества мышления, коммуникативные навыки, адекватную самооценку, умения работать коллективно.
Выводы и предложения: считаю, что цель урока была достигнута. Временные рамки четко выдержаны. Хороший контакт с классом, взаимопонимание и поддержка- важный инструмент педагога.
Зам. директора по УВР__________