1 | Организационный этап (2 минуты) | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. « У каждого из вас на столах лежат карточки само оценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: "+" - справился с задачей без затруднений, "±" - справился с задачей, но возникали сложности, "-" - не справился с задачей». | Включаются в деловой ритм урока. Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания. | Личностные: - формирование навыков самоорганизации. |
2 | Актуализация опорных знаний и способов действий ( 6 минут) | Организация повторения перевода процентов в десятичную дробь. Слайд 4-7 1.Задание: а) замените десятичные дроби процентами: 0,17 0,02 6,2 1,38 0,183 б) проценты замените десятичными дробями: 4% 18% 140% 7,7% 112% 100% Слайд 8 Давайте вспомним основные задачи на проценты: а) как найти процент от числа; Найдите: 24% от 200 б) как найти по проценту целую величину; Найдите: число, 8% которого равны 16. в) как найти процентное соотношение одного числа от другого. Сколько процентов составляет 150 от 600? | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Записывают ответы в тетрадях в столбик. Затем выполняют самопроверку. (+ -) Учащиеся предлагают свои решения | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3 | Этап определения цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности (4минуты) | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Рассмотрим следующую задачу: Учитель подводит итоги успеваемости за четверть. В 5а 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 5б -11, но в 5а- 16 учеников, а в 5б -20 учеников. Как выяснить какой класс лучше учится? - Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен. - Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты. Где мы встречаемся с этим понятием? Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ. Сегодня вы будете работать в роли продавцов, высчитывающих скидку покупателю; в роли классного руководителя и завуча школы; в роли бухгалтера, начисляющего заработную плату сотруднику. Тема нашего урока: Решение задач на проценты. Слайд 1 Наша цель на уроке: - обобщить знания по теме "Проценты"; -уметь применить их при решении реальных жизненных задач; Совершенствовать вычислительные навыки; - помогать друг другу в работе. Слайд 2 Девиз урока:»Прежде чем решать задачу –прочитай её». Жак Адамар Слайд 3 | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. Учащиеся предлагают свои решения. Отвечают на поставленный вопрос (В магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе) Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4 | Этап применения знаний и умений в новой ситуации.(18 минут) | Организация и контроль за процессом решения задач. - Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни. Слайд 10-11 1.Бухгалтер – сотрудник фирмы. Ставка сотрудника – 13 500 рублей. Доплата за совмещение обязанностей – 60 %. Доплата на транспорт 10%. 1) Какова заработная плата сотрудника? Прибавить к ней 45% от начисленной суммы – премия. И вычесть 13% - налоги. 2)Какую сумму получит сотрудник? Динамическая пауза Проводит физминутку. (Ученики повторяют движения за учителем) Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – успокоиться и сесть. 2.Классный руководитель-завуч. 1) В классе 28 учеников, 19 из них учатся на “4” и “5”. Какой процент учащихся закончили четверть на“4” и “5”? Ответ округлить до десятых процента. 2) 12 учеников посещают спортивные секции, 16 учеников посещают различные кружки. Какой процент учащихся посещают спортивные секции, кружки? | Работают в парах , по окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания. Ответ к задаче: Заработная плата сотрудника 22 950 рублей, Премия 10 327,5 рублей, Общая сумма 33 277,5 рублей, Налог 4 326,08 рублей, Сумма, которую получит сотрудник 28951,42 рубля Выполняют физминутку для снятия усталости. Ответ к задаче: 67,9% учащихся закончили четверть на“4” и “5” 42,9% учеников посещают спортивные секции, 57,1% учеников посещают различные кружки. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Личностные: забота о здоровье. |
5 | Этап подведения итогов работы. Оценивание (5 минуты) | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | Личностные: формирование позитивной самооценки. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
6 | Этап объяснения домашнего задания (2 минуты) | Дает комментарий к домашнему заданию Домашнее задание: Ф.И. | Март месяц | Заработная плата мамы | руб. | Заработная плата мамы | руб. | Общая сумма | руб. | Статья расхода | Процент от заработанной суммы | В рублях | Оплата ЖКХ | 8% | | Плата за детский сад за 1 ребенка | 6% | | Покупка продуктов | 25% | | Непредвиденные расходы (покупка одежды, обуви, приобретение или ремонт электроприборов ,если есть необходимость и т.д.) | 23% | | В копилку на летний отдых | ? | | Задания: 1.Расчитайте, какая сумма в рублях идет на каждую статью расхода исходя из зарплаты родителей. 2.сможет ли ваша семья отдохнуть через 6 месяцев по путевкена юг, потратив наэто деньги из копилки. Цена путевки на трех человек, (вкючая дорогу)- 75000 рублей. | Учащиеся записывают в дневники задание, получают карточки с домашним заданием, читают, задают вопросы. | Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков решения практических задач. |
7 | Этап рефлексии (3 минуты) | Подводит итоги работы групп и класса в целом. Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами. Собираются карточки само оценивания и выставляются оценки за работу на уроке. | Учащиеся сдают карточки само оценивания. | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; проводят самоанализ причин возможных неудач. Коммуникативные: взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы; аргументируют собственную точку зрения. Личностные: уважительное отношение на уроке к одноклассникам. |