СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока здоровья по математике "Решение задач на проценты". 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развернутый план-конспект урока математики по теме "Решение задач на проценты" (6 класс) - урок здоровья по теме "Витамины", демонстрирующий инновационный опыт в организации здоровьесберегающей деятельности на уроках математики. 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока здоровья по математике "Решение задач на проценты". 6 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 12»

г. Железногорска Курской области











ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока математики в 6 классе

«Решение задач на проценты»

учителя математики

Каримовой Елены Викторовны



Урок здоровья по теме «Витамины»











г. Железногорск

2017 г.

Урок здоровья по теме «Витамины»


Тема: «Решение задач на проценты».

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности.

Цель: создать условия для самостоятельного применения изученного материала, выявления уровня овладения учащимися системой знаний и умений, опытом творческой деятельности; формировать культуру здорового образа жизни.

Задачи урока:

образовательные:

– обеспечить применение учащимися понятия процента в практических ситуациях, формирование умений решать задачи, связанные с понятием процента; усиление прикладной и практической направленности изученной темы; установление внутрипредметных и межпредметных связей с другими темами курса математики, биологии.

развивающие:

– развитие умений самостоятельно применять знания на практике;

– расширение кругозора обучающихся;

– формирование правильной математической речи;

– развитие умений анализировать, сравнивать;

– развитие воображения, творческой, познавательной деятельности;

– развитие способностей к оценочной деятельности;

– развитие умений и навыков по здоровому образу жизни в ходе решения задач.

воспитательные:

– воспитание устойчивого интереса к изучению математики через применение различных видов деятельности на уроке;

– формирование способности к позитивному сотрудничеству;

– формирование навыков самоконтроля, самооценки, взаимопомощи;

– развитие инициативы, уверен­ности в своих силах;

– моделирование опыта самостоятельного решения жизненных задач.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; формирование аккуратности и терпеливости.

Метапредметные:

  • регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; планирование учебного сотрудничества.

  • коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в группе; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

  • познавательные УУД: формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений; действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности; контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности.


Предметные:

  • знать базовый понятийный аппарат по основным разделам темы, иметь представление о практической значимости процентов в жизни человека;

  • уметь использовать понятие процента при решении задач; приводить примеры использования процентов в практике.


Оборудование:

- мультимедийное сопровождение;

- энциклопедии, справочники;

- карточки, таблицы с содержанием витаминов в различных продуктах;

- презентация Microsoft Power Point.


Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, коллективная.


Технологии: здоровьесберегающая, проблемно-диалоговая, групповое обучение.


Материал: УМК «Сферы» Математика 6 класс.


Структура урока:

  1. Организационный этап (2 мин.): организация начала урока, формирование внутренней и внешней готовности учеников, позитивный настрой.

  2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока (5 мин.):

  1. устная работа на повторение;

  2. формулирование темы урока, постановка цели и задач.

  1. Этап актуализации опорных знаний (7 мин.).

1) выполнение теста (проверка домашнего задания);

2) творческая минутка (режим смены динамических пауз).

  1. Этап применения знаний, умений в сходной и новой ситуациях (10 мин.):

- решение типовых и практических задач на проценты.

  1. Физкультминутка. Релаксация (1 мин.).

  2. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). Выполнение проекта (11 мин.).

  3. Этап контроля усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция. (5 мин.).

  4. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении (4 мин.).


Ход урока


Цель этапа


Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный этап

Снятие эмоционального напряжения, создание атмосферы открытости и доверительности, направление взаимодействия субъектов педагогического процесса в сторону сотрудничества и позитивного восприятия друг друга.

1. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок.

- Я предлагаю вам отправиться в удивительную страну Математики. Но, думаю, согласитесь, что путешествовать удобнее небольшими группами, поэтому при входе в кабинет вы получили «счастливый билет».

2. - А чтобы путешествие было веселым, нужно создать хорошую атмосферу.

- Посмотрите, пожалуйста, на меня! Улыбнитесь! Как солнечно стало в классе! Сегодня вообще очень яркий и необычный день!

Учащиеся при входе в кабинет получают «счастливый билет» и распределяются на четыре группы. Приветствуют учителя, дарят ему улыбку. Вступают в диалог с учителем.


Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение строить общение с одноклассниками.


II. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.


Выяснить ожидание учащихся, помочь им почувствовать себя уверенно.


1. - Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

- Задумывались ли вы о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. - Что нужно человеку для здоровья?

- Сегодня на Уроке здоровья мы выведем формулу правильного питания, решая задачи.

Эпиграфом к нашему уроку пусть служит народная мудрость:

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

2. - Чтобы узнать тему нашего урока Здоровья вы должны соотнести числовые факты и вписать в таблицу буквы, соответствующие данным таблицы.

Ответ: ВИТАМИНЫ.

3. - Что записано в левой части таблицы?

- Что такое процент?

- Какие задачи на проценты вы умеет решать? Повторите алгоритм решения таких задач.

4. - Ребята, как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются проценты?

Возьмите в руки «счастливые билеты» и запишите в них свои ожидания от урока.

- Какие цели и задачи вы поставили перед собой на уроке?

- Итак, сегодня на Уроке здоровья мы поговорим о витаминах и закрепим наши знания о процентах, решая задачи.





Учащиеся высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.








Выходят к доске, заполняют таблицу


1%

В

25%

И

10%

Т

5%

А

75%

М

20%

И

50%

Н

3%

Ы


Н) ½

И) 1/5

М) ¾

Т) 1/10

В) 1/100

И) ¼

Ы) 3/100

А) 1/20

Используя полученный ответ, формулируют тему урока.

Повторяют алгоритм решения задач на нахождение процентов от величины.


Учащиеся высказывают свое мнение, отвечают на вопросы,

записывают и озвучивают свои предположения.

Личностные:

- самоопределение.


Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Регулятивные:

- высказывать свое предположение;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке.


Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить соответствия;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

- классификация,

- построение логической цепи рассуждений,

- анализ, выбор оснований и критериев для сравнения.

Цель этапа


Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

III. Актуализация опорных знаний

Готовность мышления и осознания потребности к построению известного и нового способа действий.

Поддержание активности, интереса.























В результате режима смены динамических пауз «сидя - стоя» снимается статистическое напряжение, утомление.

1. - Чтобы быть здоровыми мы должны правильно питаться. Для организма человека важно наличие в рационе продуктов, содержащих необходимое количество витаминов. А ведь не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины живут рядом с нами.

- Решив тест, вы узнаете, какие продукты богаты витаминами (работа в парах).

Ответ. ОВОЩИ.

- Овощи и фрукты - это незаменимые составляющие нашего рациона. Они являются источником многих необходимых человеческому организму витаминов.

Сейчас известно около 80 видов витаминов.

- А какие виды витаминов знаете вы? (А, В, С, D и др.)

- Познакомимся с некоторыми из них.


2. Творческое задание: - необходимо разгадать кроссворд и узнать в каких овощах содержатся витамины А, В, С, используя

справочный материал (Приложение 1).

Учащиеся выполняют тест, работая в парах. Тест:

1) Запиши 30% в виде дроби:

3 -И); 3/10 -О); 3/100 -Ф);

2) Выразите дробь 2/5 в процентах:

4% -П); 40% -В); 2/5% -Р);

3) Найти 2% от 100: 2 -О); 20 -У); 200- Е);

4) Найти 15% от 1200 кг:

1800 кг -К); 180 кг -Щ); 80 кг -Р);

5) В нашем классе завтракают в школьной столовой примерно 90 % от 22 учеников. Сколько человек в нашем классном коллективе заботятся о своем режиме питания?:

19 -А); 20 -И);

21 -Т).

Проверяют ответы.


Ребята встают на 2 минуты и работают стоя, разгадывая кроссворд

(ключевое слово «Витамины»).

Работают со справочным материалом, отвечают на вопросы.


Личностные:

- моральная ответственность перед товарищами, смыслообразование.


Коммуникативные;

- использование знаково-символической записи математического понятия;

- инициативное сотрудничество в паре;

- осуществление взаимного контроля; - уметь выражать свои мысли.

Регулятивные: - прогнозирование результата; - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: - ориентироваться в системе знаний; - находить соответствия; - узнавать о понятиях, которые необходимы для здорового образа жизни.











IV. Этап применения знаний, умений в сходной и новой ситуациях

Тренировка в применении известного способа действий, работа по алгоритму; формирование умений применять различные способы действий при решении данного класса задач.


Дать представление о применении процентов в практических ситуациях.


Получение информации из различных источников.


Предлагает решить задачи о витаминах.

1. - Обсудите задачу в группах, найдите разные способы решения, оформите в тетрадях, затем на доске.

Задача 1. Сколько известно видов витаминов? (80). Около 25% из них необходимо для нормальной жизни человека. Найдите сколько видов витаминов нужно человеку.

- Сравните эти способы решения задачи. Какой способ для вас проще? Почему?

2. -Первый мой помощник – витамин А. Витамин отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний, необходим для нормальной жизнедеятельности человека.

- Какие продукты богаты витамином А?

- Одним из продуктов, богатым витамином А, является морковь.

Решив задачу, мы узнаем, сколько моркови надо съедать в день.

Задача 2. В 100 г моркови содержится 20% витамина А. В день нужно съедать 8% витамина А. Сколько грамм моркови нужно съедать в день?

- Какой тип задачи на дроби во 2 способе?


3. - Второй помощник – витамин С – аскорбиновая кислота. Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран, способствует увеличению сопротивляемости организма различным видам стрессов.

- В каких продуктах содержится витамин С?

- Витамина С много в капусте, причем в квашеной капусте его больше, чем в свежей.

Задача 3. Капуста при засолке теряет 20 % своего веса. Достаточно ли купить 15 кг свежей капусты, чтобы квашеной капусты получилось 11 кг

- Стакан сока из квашеной капусты, выпитой натощак утром или во время обеда, повышает работоспособность, улучшает аппетит и пищеварение, помогает противостоять простудным заболеваниям. Особенно сок полезен зимой и весной.

Учащиеся обсуждают задачи в группах, записывают в тетрадь решения, опираясь на выше рассмотренные знания и умения, затем на доске.

Предлагают разные способы.

Задача 1. 1 способ. 1) 80:100=80/100= =4/5 всех витаминов – 1%;

2) 25ˑ4/5= 20 видов

витаминов нужно для нормальной жизни человеку.

2 способ.

1) 25% = ¼;

2) 80ˑ¼ = 20 видов

витаминов.

Ответ: 20 видов.


Учащиеся высказывают свое мнение, отвечают на вопросы, используя таблицы.


Обсуждают задачу в группах, записывают решение на доске.

Задача 2.

1 способ.

1) 100:20=5 г моркови в 1 %;

2) 5 ˑ 8 = 40 г – необходимо.

2 способ.

1) 20% =1/5 часть витамина в 1 г моркови;

2) 8: 1/5 = 40 г – необходимо.

Ответ: 40 г.





Учащиеся высказывают свое мнение, отвечают на вопросы, используя справочные материалы, таблицы.



Решают задачу самостоятельно с проверкой в группе, затем по готовому решению (на доске).


Задача 3.

1) 20% =1/5;

2) 15ˑ1/5= 3 (кг) веса теряется при засолке;

3) 15 – 3 = 12 (кг) квашеной капусты получится;

4) 12 кг 11 кг.

Ответ: достаточно.


Личностные:

- формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических задач, решений, рассуж­дений;

- инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.


Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других;

- инициативное сотрудничество в группе.


Регулятивные:

- планирование своей деятельности для решения поставленной задачи;

- контроль процесса и полученного результата учебной математической деятельности.


Познавательные:

- формирование интереса к данной теме;

- анализ и осмысление текста задачи, извлечение необходимой информации;

- построение логической цепи рассуждений;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- структурирование знаний.





Цель этапа


Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

V. Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


«Огородная зарядка»

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперед.

Раз – согнуться-разогнуться,

Два – согнуться - потянутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять и шесть тихо сесть.

Учащиеся выполняют упражнения по разгрузке мышц глаз, спины и шеи.



VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

(проблемные задания).

Совершенство-вание умений учащихся решать задачи на проценты, усиление прикладной и практической направленности изученных тем.


Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни.


Деятельностное получение информации из источника.



Организует выполнение практической работы (задание на карточках).

1. - Еще два помощника в правильном питании – это витамины В и D.

- Чтобы узнать подробнее о пользе витаминов, вам нужно выполнить практическую работу в группах по плану:

  1. Найти источники витаминов (у каждой группы вид витамина указан на карточке).

  2. Обосновать полезные свойства витаминов.

  3. Решить задачи о витаминах. Сравнить ответы с данными в таблицах значениями (Приложение 2).

  4. Сделать выводы о норме потребления витаминов.


2. Задачи на карточках:

1) О витамине В:

- Содержание витамина В6 в 100 г фасоли 9/10мг, что составляет примерно 50% от суточной нормы для подростков. Найти суточную норму витамина В6. Сколько нужно съесть фасоли для удовлетворения суточной потребности в витамине В6?

Ответ: около 2 мг, 200 г.

2) О витаминах С и Е:

- В течение дня подростку необходимо 85 мг витаминов С и Е. При этом норма потребления витамина С составляет 80%. Сколько витамина С и витамина Е ежедневно должен получать подросток?

Ответ: 68 мг, 17 мг.

3) О витаминах:

- В течение дня школьник получает 120 мг различных витаминов. За завтраком он получил 25% всех витаминов, за обедом – 55%, за ужином- остальное количество витаминов. Сколько витаминов получил школьник за ужином?

Ответ: 24 мг.

Учащиеся выполняют практическую работу в группах, используя справочные материалы, таблицы.


Распределяют обязанности в группе по защите проекта.


Готовятся к защите проекта (докладчики, рассказывающие о витаминах).

Оформляют решения задач на доске (по одному человеку от группы).

Защищают свою работу о витаминах по группам.

Личностные:

- формирование готовности к самообразованию;

- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности.


Коммуникативные: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.



Регулятивные:

- планирование учебного сотрудничества;

- способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее

решения.


Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- моделирование;

- построение логической цепи рассуждений;

- анализ собственных интеллектуальных операций.


VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Дать качественную оценку работы групп и отдельных учащихся.

При необходимости корректирует ответы и решения задач.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся осуществляют проверку и взаимопроверку,

анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.


В ходе коллективного обсуждения выявляются и корректируются допущенные ошибки.


Личностные:

- формирование позитивной самооценки.

Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

- умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

- действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности.

VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Информация о домашнем задании

Подведение итогов, обобщение результатов, оценка реализованных и приобретенных знаний и умений, определение степени достижения цели (ожиданий).





















Двигательная активность



















Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

1. Организует анализ полученного результата урока.

- Какую цель урока мы ставили?

- Достигли мы этой цели?

- Где вы будете применять полученные знания?


- Полноценное и разнообразное питание – верный путь к здоровью и долголетию. И витамины в таком питании занимают далеко не последнее место.


«Человеку для здоровья

Витамины все нужны,

Ешьте ягоды и фрукты:

В жизни ведь они важны.

Ешьте клюкву, перец, лук,

Помидоры, патиссоны,

Топинамбур и чеснок.

Будете тогда здоровы!»


- Вернитесь к ожиданиям, которые вы записывали в «счастливом билете» в начале урока.

- Давайте посмотрим, что же нам удалось…


2. Предлагает ученикам оценить свою работу на лестнице успеха (на доске):

- Низшая ступень – ничего не получилось.

- Средняя ступень – были проблемы.

- Верхняя ступень – мне все удалось.


3. - Мы с вами наглядно видим, какой путь прошли. Вы, конечно, его продолжите. И самое главное, вы не будете забывать о том, что здоровье – бесценный дар, и мы должны сделать все, что бы его сберечь.



4. Дает комментарий к домашнему заданию, проводит инструктаж по его выполнению.

Дом. задание (на выбор):

  • Составьте суточный рацион питания школьника, сбалансированный витаминами А, В, С, D.

  • Подготовьте презентацию по теме «Проценты».

  • Придумайте и оформите с решением свою задачу на проценты.


Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.


Делают выводы о практической значимости урока, о важности витаминов для здоровья, дают формулу правильного питания.

















Ученики анализируют собственную деятельность. Выходят к доске и выкладывают свои счастливые билеты на лестнице успеха.














Учащиеся записывают в дневники задание.

Личностные:

смыслообразование;

- установление связи между целью деятельности и ее результатом.


Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Регулятивные:

- выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что нужно еще усвоить.

- оценивание собственной деятельности на уроке.


Познавательные:

-рефлексия;







Приложение 1.


























Приложение 2

Таблица витаминов,

содержание витаминов в продуктах

Название витамин

Для чего нужен

Дневная норма

Признаки

нехватки

Лучшие

источники

  А
(здоровье кожи)

• Помогает расти.
• Делает кожу мягкой и эластичной.
• Оздоравливает слизистые оболочки.
• Полезен для зрения

1 мг в день, 100-200 г указанных продуктов

• Ухудшение зрения в сумерках
• Сухая и шероховатая кожа на руках, икрах ног
• Сухие и тусклые ногти
• Конъюнктивиты.
• У детей – задержка роста

Морковь, петрушка, сухие абрикосы (урюк), финики, масло сливочное, мороженное сливочное, брынза.

 B1

(здоровье кишечника)

• Способствует нормальной функции нервов.
• Поддерживает рост и работу мышц.
• Делает кожу гладкой и бархатистой.
• Улучшает работу кишечника

1-2,0 мг в день, в 300г указанных продуктов.

• Отсутствие аппетита
• Запоры
• Усталость и раздражительность
• Плохой сон

Соя, семечки,

горох, фасоль, крупа овсяная, гречневая, пшено, печень, хлеб с отрубями.

 B2

(здоровье губ и глаз)

• Защищает слизистые оболочки.
• Участвует в обмене жиров, белков и углеводов.
• Полезен для глаз.
• Защищает от ультрафиолета

1,5-2,4мг в день, 300-500г указанных продуктов.

• Воспаление слизистых оболочек
• Зуд и резь в глазах
• Сухость губ
• Трещины в уголках рта
• Выпадение волос

Горошек зеленый, хлеб пшеничный, баклажаны, орехи грецкие, сыр.

 B6

(здоровье волос и ногтей)

• Участвует в обмене аминокислот и жира.
• Помогает работе мышц, суставов и связок.
• Препятствует атеросклерозу.
• Улучшает функции печени.

2,0 мг в день, в 200-400 г указанных продуктов.

• Возникает дерматит
• Развитие артрита, миозита, атеросклероза и болезней печени
• Возбудимость, раздражительность, бессонница

Овсяные хлопья, грецкие орехи, гречневая, перловая и ячневая крупа, изюм, тыква, картофель, фундук, творог

 D

(здоровье костей)

"витамин солнца"

• Обмен кальция и фосфора.
• Рост и укрепление костей.
• Поддерживает иммунитет.

При совместном приеме с витаминами А и С помогает в профилактике простудных заболеваний, помогает в лечении конъюнктивитов

2,5 мкг в день, в 100-200 г указанных продуктов.

• Утомляемость, вялость.
• У детей – рахит.
• У взрослых – остеопороз

Яичный желток, белые грибы, сливочное масло, сметана, сливки, сыр "Чеддер".

 E


• Защищает от канцерогенов.
• Защищает от стресса.
• Поддерживает кожу в здоровом состоянии.
• Способствует усвоению белков и жиров.
• Благотворно влияет на половые железы.
• Помогает работе витамина А.

10 мг в день, в 10-50 г указанных продуктов.

• Мышечная слабость
• Бесплодие
• Эндокринные и нервные расстройства

растительное масло, орехи, зерновые и бобовые проростки, кукуруза, овощи.

 С

(здоровье всего организма)

• Защищает от инфекций
• Укрепляет слизистые оболочки
• Препятствует атеросклерозу и укрепляет сосуды
• Нормализует деятельность эндокринной системы
• Препятствует старению

от 75 до 150 мг

• Иммунитет слабеет и перестает давать отпор простуде и насморку

1. Облепиха,

2. Черная смородина,

3. Болгарский перец (зеленый),

4. Петрушка,

5. Укроп,

6. Шиповник,

7. Брокколи,

8. Киви, 9. Хрен,

10. Капуста.
Для сравнения: апельсины на 12-м месте, лимоны – на 21-м, а грейпфруты лишь на 23-м. 



























Задачи на карточках

  1. О витамине В:

Содержание витамина В6 в 100 г фасоли 9/10мг, что составляет примерно 50% от суточной нормы для подростков. Найти суточную норму витамина В6. Сколько нужно съесть фасоли для удовлетворения суточной потребности в витамине В6?


  1. О витаминах С и Е:

В течение дня подростку необходимо 85 мг витаминов С и Е. При этом норма потребления витамина С составляет 80%. Сколько витамина С и витамина Е ежедневно должен получать подросток?


  1. О витаминах:

В течение дня школьник получает 120 мг различных витаминов. За завтраком он получил 25% всех витаминов, за обедом – 55%, за ужином – остальное количество витаминов. Сколько витаминов получил школьник за ужином?


  1. Врачи утверждают, что здоровье человека лишь на 2/25 зависит от медицинской помощи, на 3/20 - от генетических факторов, на 1/5- от экологии, и более чем на 1/2- от образа жизни. Восстановите в этом утверждении проценты, выраженные дробями.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!