СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на увеличение в несколько раз.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать знания таблицы умножения и деления на 2, 3 и 4. Отрабатывать навыки решения задач арифметическим способом. Способствовать развитию вычислительных навыков. Развивать логическое мышление, математическую речь. Воспитывать объективную самооценку.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на увеличение в несколько раз.»

Тема: Решение задач на увеличение в несколько раз.
Цель: Развитие умений решать задачи на увеличение в несколько раз.
Задачи: 

Совершенствовать знания таблицы умножения и деления на 2, 3 и 4.
Отрабатывать навыки решения задач арифметическим способом.
Способствовать развитию вычислительных навыков.
Развивать логическое мышление, математическую речь.
Воспитывать объективную самооценку.

Планируемые результаты по развитию УУД:
Регулятивные УУД: 
- уметь самостоятельно определять и формулировать цель на уроке, корректировать её с помощью учителя; 
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем; 
- способствовать осознанию качества и уровня усвоения материала.
Личностные УУД: 
- способствовать установлению связи между целью УД и ее мотивом: какое значение для меня имеет это знание;
- способность к действию нравственно-этического оценивания (понимание и осознание ребенком моральных норм поведения); спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
Коммуникативные УУД: 
- уметь правильно формулировать и выражать свои мысли;
- уметь слушать и понимать речь других, договариваться о распределении функций в совместной деятельности;
- строить сотрудничество с одноклассниками и учителем, работать в группах;
- совершенствовать умение работать самостоятельно, осуществлять взаимный контроль.
Познавательные УУД: 
- уметь ориентироваться в собственной системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя и самостоятельно; 
- добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроке, и жизненный опыт;
- осуществлять анализ и синтез;
- формулировать проблемную ситуацию с помощью учителя.

Ход урока

I Организационный момент

Настрой на урок 
Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно.

Послушайте внимательно четверостишие и скажите: “О каком времени года идет речь?”.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
/Бунин Иван “Листопад”/

- (об осени)

- О каких осенних признаках говориться в стихотворении?

(О разноцветных осенних листьях)

- Сегодня я вам хочу предложить украсить осеннее дерево листочками, ведь совсем скоро листьев на деревьях не останется, а наше дерево будет вечно-красивым. Согласны украсить дерево? Чем больше решим заданий, тем больше листьев наберем.

II Актуализация знаний

1Индивидуальная работа. Закрепление знаний таблицы умножения.

Это задание принесла веточка...(какого дерева), верно – рябины. (Ученики должны отгадать загадку)

Малы и неказисты
И скромно зеленеют, 
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. (Рябина)

(Ученики получают карточки с заданием)

У каждого ученика карточка с числами от 1 до 30. Дети должны обвести в кружок только те числа, которые делятся без остатка на 3 (1 вариант) и на 4 (2 вариант)

Фронтальная проверка

На дерево вывешиваются 2 листочка.

3. Групповая работа (дети работают у доски)

Соотнесите названия компонентов с действием (на доске карточки):

Сложение

множитель
множитель
произведение

Вычитание

слагаемое
слагаемое
сумма

Умножение

делимое
делитель
частное

Деление

уменьшаемое
вычитаемое
разность

(Справившись с заданием, ребята приклеивают на “дерево” листик рябины)

4. Работа с задачами (устный счет)

Это задание принесла веточка...(какого дерева), верно – блони. (Ученики должны отгадать загадку)

Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой
Наливное... (яблочко)

1.Лисенок выиграл в шахматы 14 партий, а проиграл 2. Во сколько раз больше он выиграл, чем проиграл? (7)

2.Карлсон задумал число, умножил его на 7 и получил 42. Какое число задумал Карлсон? (6)

3.Иван царевич отправился за тридевять земель, чтобы найти Елену Прекрасную. Какое расстояние преодолел Иван царевич? (27)

4.Настенька связала 4 пары варежек. Сколько варежек связала Настенька? (8)

5.Найдите площадь сказочного дворца. Если его длина и ширина одинакова и равна 4 дм. (16)

- Молодцы, вы справились прекрасно.

Дети вешают несколько листиков

III. Физминутка


IV Работа по теме урока

  1. Решение задачи в учебнике

Это задание принесла веточка...(какого дерева), верно – дуба. (Ученики должны отгадать загадку)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч, 
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок - 
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Один ученик решает задачу у доски с комментированием.

  1. Решение примеров

Это задание принесла веточка … (клена) (Ученики должны отгадать загадку)

Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож...

Каждый в дерево влюблён, 

потому что это ... (КЛЁН).

Дети цепочкой решают примеры у доски.

Вывешиваются листики на дерево

V Закрепление изученного материала

Это задание принесла веточка...(какого дерева), верно – берёзы. (Ученики должны отгадать загадку)

Она такая тонкая и нежная
Надела платье белоснежное
А солнышка осенний свет
Покрасил косы в желтый цвет.
Таким нарядом каждый год
Встречает осени приход (Береза)

Выполнение блиц-турнира по индивидуальным карточкам

1.В одном аквариуме 9 рыбок, а в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме? ______ 18 (Е)

2.В одной пачке 15 конфет, а в другой в 3 раза меньше. Сколько конфет во второй пачке? _______5 (О)

3.Торт стоит 32 рубля, а пирог на 4 рубля дешевле. Сколько стоит пирог? _____28 (Н)

4.Я задумала число, уменьшила его в 4 раза и получила 8. Какое число я задумала? _______32 (Ь)

5.На платье идет 3 метра ткани, а на костюм в 2 раза больше. Сколько метров ткани нужно на костюм? _______6 (С)

Расположите ответы в порядке возрастания и узнаете какое время года зашифровано

Взаимопроверка на партах.

VI Рефлексия

- Что узнали?

- Чему научились?

- Что было трудно?

VII Подведение итогов урока

- С каким видом задач познакомились сегодня на уроке?

- Что значит в ...раз больше?

- Как же увеличить 4 в 8 раз? (4 * 8 = 32)

- Для чего необходимо уметь решать задачи? Где это может пригодиться?

- Удалось ли вам украсить наше “Чудо-дерево” своим трудом? Где мы сможем его использовать? (Для оформления сцены к празднику, выставки осенних поделок и т. д.)

Домашнее задание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!