СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Задачи на увеличение числа  в несколько раз                                                                                           

Цели урока: познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз, развивать умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • научаться решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз;
  • закрепят знания таблицы умножения и деления;

 

  • Личностные:
    • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
    • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
    • развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Тип урока: открытие новых  знаний

Оборудование: Математика: 3 класс, 1 часть, М.И. Моро. Школа России, презентация, раздаточный материал, жетоны.

 

 

Этап урока

Методы и приёмы

Время

(мин)

Деятельность учителя

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный, рассказ.

1

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать. Присаживайтесь. Добрый  день, ребята! Меня зовут Нина Константиновна, сегодня я проведу у вас урок математики.  

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, рассказ.

Практический, упражнения.

(устный счёт)

5

Сегодня я буду давать вам жетоны за правильный ответ и в конце урока вы сможете обменять жетоны на оценку. Обратите внимание на экран и  посмотрите, сколько жетонов вам необходимо собрать. («5»-5 и больше, «4»-3-4)

Множитель

7

4

 

4

 

3

 

4

Множитель

 

6

3

 

9

 

4

5

Произведение

21

 

18

16

27

12

36

 

Это задания вы выполняете у себе в карточках самостоятельно. А теперь мы проверяем с вами, какие ответы у вас получились (по эталону на экране)

Решение логических задач, послушайте меня внимательно.

Вы должны название действие, которым нужно решить задачу и ответ.  За полный и правильный ответ вы получаете жетон.

Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке.

1.На руках 10 пальцев.

Сколько пальцев на обеих 10 руках? (10*5=50)

2.За 3 л молока заплатили 90 руб. Сколько стоит 1 л молока?(90:3=30)

3.В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили?(5*3=15)

4.Мама купила 3 кг муки и 2 кг крупы. Сколько килограммов продуктов купила мама?(3+2=5)

5. На одно платье идёт 2 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 12 м ткани?(12:2 = 6)

6.В коробке 20 банок сгущенного молока. Купили 5 банок. Сколько банок осталось в коробке?(20-5=15)

А 6 ученикам карточки с примерами:

18 : 9 =

5 * 1 =           

25 : 5 =          

63 : 7 = 

12 : 2 = 

42 : 6 = 

2 * 8 =  

30 : 10 =

   49 : 7 =

  42 : 7 =        

  32 : 8 =        

  9 * 9 =

  27 : 3 =

 64 : 8 =

  9 * 3 =         

 

Те кто правильно отвечал и решил получают жетоны.

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Ребята, которые работали с карточками, подпишите и сдайте мне их.

III. Постановка учебной задачи

Практический, упражнения.

Наглядный метод, демонстрация.

Словесный, беседа.

5-6

- У нас с вами получилось 6 ответов. Теперь обратите внимание на экран. Каждому числу соответствует буква. И перед вами табличка, замените ответы на буквы.  Что у нас с вами получилось? (слово задачи). Верно, молодцы!

А вот чтобы узнать с какими именно задачами мы с вами будем сегодня работать откройте учебники на с. 36 и обратите внимание на правило под красной линией. Кто нам может его прочитать? Есть предположения с какими задачи мы будем знакомиться?

Хорошо, тогда вам я скажу. Итак ребята  тема нашего сегодняшнего урока: Задачи на увеличение числа  в несколько раз - А какую цель поставим на урок? (познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз и научиться их решать)  

IV. Открытие нового знания.

Работа с книгой.

Практический, упражнения.

Словесный, беседа.

5-7

А теперь давайте обратим внимание ещё раз на правило и разберём его. Обратите внимание на доску. Перед вами три красных кружка и двенадцать синих кружков. Каких кружков больше? Почему? (Синих кружков больше, потому что их столько же сколько и красных и ещё три раза по три)

 

       
 
   
 

 

 

 

 

Верно!

А теперь давайте узнаем во сколько раз больше синих, чем красных?

Синих сколько раз по три? (4 раза) Значит синих сколько? Каким действием найдём?                (3*4=12) Верно!

Красных-3 Синих-12 Каким действием мы узнаем во сколько раз Синих больше чем красных?(12:3=4) Значит вывод? Синих больше, чем красных в 4 раза.

Теперь посмотрите на задание № 1. Кто может прочитать задание? Сейчас я приглашаю одного человечка к доске, а остальные открывают свои тетради отступают от прошлой работы 4 клетки и записывают число: 10 октября.

Итак, что от нас требуется сделать? (нарисовать рисунок к задаче и решить её). О чём говориться в задаче? ( о мячах) В виде чего мы можем мячи изобразить на рисунке? (кружочки) Читай, ещё раз задачу и выполняй рисунок, как это у нас было сейчас в правиле.

 

           
     
 

 

                                

 

Сколько зелёных мячей?(5) Сколько раз красных мячей по 5? ( 3 раза). Сколько красных мячей? (столько же сколько зелёных и ещё два раза по 5) Каким действием найдём количество  красных мячей?(5*3=15) Верно, записываем ответ.

Молодцы!

Дин. пауза

 

1

Видеоролик

V. Первичное закрепление

знаний Словесный, беседа.

Работа с книгой, чтение.

Практический, упражнения.

10-15

А сейчас ребята, мы с вами поработаем с номером 3.  Прочитай, пожалуйста, нам задание.

Нам нужно с вами найти такое уравнение, которое вы не можете решить. Давайте посмотрим на первое уравнение. 78+Х= 40

 Мы  сможем его решить? Почему? ( Нет, не сможем, потому что из 40 мы не вычтем 78)

Хорошо, а как его можно исправить? Кто может пойти и записать так это уравнение, чтобы мы его смогли решить? (40+Х = 78

 Х=78-40

 Х=38) Хорошо, молодец садись. Второе уравнение. Х – 23= 60(Мы его сможем решить).                                  Х=60+23

                                 Х=83

Третье уравнение. 50-Х=64.(Не сможем решить) Как нам его исправить? Выйди к доске и запиши как должно быть? 50+Х=64 Х=64-50 Х=14  

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практические упражнения.

 

Откройте свои рабочие тетради на странице 17, номер 28. Давайте прочитаем задание. О чём задача? Что нужно найти? Выполняем самостоятельно. Задание 28 Ответ: 1)1и 11,2и 10,3и 9, 4 и 8,5и 7, 6 и 6; 2)поровну

 

Домашнее задание

1

 

р/т страница 17 № 29,30.    

VII. Включение в систему знаний

Словесный, беседа.

1-2

Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? Какую цель мы ставили? Достигли мы ее? Молодцы, я за вас рада!         Подсчитайте сколько у кого жетонов и посмотрим какую оценку вы сегодня получили.

VIII. Рефлексия деятельности по продукту

Словесный, беседа.

1-2

У вас на партах лежат листочки с лестницей. Отметьте себя на одной из ступенек.

1-плохо понял тему, не интересно

2-было не всё понятно

3-всё понял, многому научился, всё понравилось.

Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Спасибо за урок.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Задачи на увеличение числа в несколько раз»»

по математике 3 класс ТЕМА: «Задачи на увеличение числа в несколько раз». УМК ШКОЛА РОССИИ Выполнила: Пахомова Татьяна Геннадьевна МОУ гимназия № 5

по математике

3 класс

ТЕМА: «Задачи на увеличение числа в несколько раз».

УМК ШКОЛА РОССИИ

Выполнила: Пахомова

Татьяна Геннадьевна

МОУ гимназия № 5

Познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз.  Научиться решать такие задачи.  Закрепить вычислительные навыки.
  • Познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз.
  • Научиться решать такие задачи.
  • Закрепить вычислительные навыки.
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать На уроке только «пять».

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, Всё ль в порядке?

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

На уроке только «пять».

Таблица умножения Достойна уважения Она всегда во всём права: Чтоб ни случилось в мире, А всё же будет дважды два По- прежнему четыре. (С. Маршак.)

Таблица умножения

Достойна уважения

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,

  • А всё же будет дважды два
  • По- прежнему четыре.

(С. Маршак.)

 Жетоны: «5»-5 и больше  «4»-3-4

Жетоны:

«5»-5 и больше «4»-3-4

Множитель Множитель 7 Произведение   4 21   6 4   3   18   16 9 3   27   12 4 4 5 36  

Множитель

Множитель

7

Произведение

 

4

21

 

6

4

 

3

 

18

 

16

9

3

 

27

 

12

4

4

5

36

 

Множитель Множитель 7 Произведение   4 21   6 4   3   18   16 9 3   27   12 4 4 5 36    3 24 6 4 3 4 9 20

Множитель

Множитель

7

Произведение

 

4

21

 

6

4

 

3

 

18

 

16

9

3

 

27

 

12

4

4

5

36

 

3 24 6 4 3 4 9 20

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 обоих руках?

На руках 10 пальцев.

Сколько пальцев на 10 обоих руках?

10*10=100 Ответ: на 10 обоих руках 100 пальцев.

10*10=100

Ответ: на 10 обоих руках

100 пальцев.

За 2 л молока заплатили 20 руб. Сколько стоит 1 л молока?

За 2 л молока заплатили 20 руб.

Сколько стоит 1 л молока?

20:2=10 Ответ: Один литр молока стоит 10 рублей

20:2=10

Ответ: Один литр молока стоит 10 рублей

В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько килограммов муки истратили?

В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый.

Сколько килограммов муки истратили?

5*3=15 Ответ: 15 килограммов муки истратили

5*3=15

Ответ: 15 килограммов

муки истратили

Мама купила 3 кг муки и 2 кг крупы. Сколько килограмм продуктов купила мама?

Мама купила 3 кг муки и 2 кг крупы.

Сколько килограмм продуктов купила мама?

3+2=5 Ответ: 5 килограмм продуктов купила мама

3+2=5

Ответ: 5 килограмм

продуктов купила мама

На одно платье идёт 2 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 12 м ткани?

На одно платье идёт 2 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 12 м ткани?

12:2 = 6 Ответ: 6 платьев можно сшить из 12 метров ткани

12:2 = 6

Ответ: 6 платьев можно сшить

из 12 метров ткани

В коробке 20 банок сгущенного молока. Купили 5 банок. Сколько банок осталось в коробке?

В коробке 20 банок сгущенного молока. Купили 5 банок. Сколько банок осталось в коробке?

20-5=15 Ответ: в коробке осталось 15 банок

20-5=15

Ответ: в коробке

осталось 15 банок

15-Д 30-А 6-Ч 5-И 100-З 15-А

15-Д

30-А

6-Ч

5-И

100-З

15-А

15-Д 30-А 6-Ч ЗАДАЧИ 5-И 100-З 15-А

15-Д

30-А

6-Ч

ЗАДАЧИ

5-И

100-З

15-А

А теперь давайте узнаем во сколько раз больше синих чем красных, синих сколько раз по три? Значит синих сколько? Каким действием найдём? Каким действием мы узнаем во сколько раз синих больше чем красных? ВЫВОД: Синих больше, чем красных в 4 раза.

А теперь давайте узнаем во сколько раз больше синих чем красных, синих сколько раз по три?

Значит синих сколько? Каким действием найдём?

Каким действием мы узнаем во сколько раз синих больше чем красных?

ВЫВОД: Синих больше, чем красных в 4 раза.

Давайте посмотрим на первое уравнение  78 + х = 40
  • Давайте посмотрим на первое уравнение

78 + х = 40

40 + х = 78 х = 78-40 х = 38

40 + х = 78

х = 78-40

х = 38

х – 23 = 60 Мы его сможем решить?

х – 23 = 60

Мы его сможем решить?

х – 23 = 60 х = 60 + 23 х = 83

х – 23 = 60

х = 60 + 23

х = 83

50 – х = 64 А это уравнение мы сможем решить?

50 – х = 64

А это уравнение мы сможем решить?

50 + х = 64 х = 64-50 х = 14

50 + х = 64

х = 64-50

х = 14

Давайте прочитаем задание. О чём задача? Что нужно найти?   Выполняем самостоятельно
  • Давайте прочитаем задание.
  • О чём задача?
  • Что нужно найти?

Выполняем самостоятельно

6 и6, 8и4, 7и5, 9и3, 10и2, 11и1.  2)Сколько блинов на каждой тарелки поровну? Ответ: по 6 блинов на каждой тарелке
  • 6 и6, 8и4, 7и5, 9и3, 10и2, 11и1.

2)Сколько блинов на каждой тарелки поровну?

Ответ: по 6 блинов на каждой тарелке

Чем мы сегодня занимались?  Какую цель мы ставили?  Достигли мы её?
  • Чем мы сегодня занимались?
  • Какую цель мы ставили?
  • Достигли мы её?
Рабочая тетрадь страница 16 № 29, 30

Рабочая тетрадь

страница 16

№ 29, 30


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!