Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
| | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
| Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1.Организационный | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: "+" - справился с задачей без затруднений, "±" - справился с задачей, но возникали сложности, "-" - не справился с задачей | Настраиваются на работу | Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке» | Концентрируют внимание | Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Получают позитивный заряд | Самоопределяются и настраиваются на урок |
2.Актуализация знаний | Организовывает повторение пройденного материала. Устный счет: (Слайды 2-3) | Повторяют | Анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания | Выполняют задания | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Закрепляют умение переводить дроби в проценты и проценты записывать в виде десятичной дроби. | Выполняют тренировочное учебное действие |
3.Формирование проблемы: тема и цель урока | Организовывает обсуждение. (Слайды 4,5.) Такие задачи называются «Задачи на нахождение процента от числа». Давайте вместе составим программу действий для решения таких задач. ( Работа с учебником) | Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование | Записывают тему урока и программу действий для решения задач на проценты. | Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения. | Выражают свои мысли, аргументируют свое мнение, слушают других. | Участвуют в диалоге и в составлении программы действий. | В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются им в ходе оценки и самооценки. |
4. Первичное применение нового знания | Организует работу по выполнению № 1566,№1567, №1568, с последующей проверкой ответов и алгоритмов рассуждения в процессе решения. (Слайд 6) | Учатся применять определения в процессе самостоятельной работы или работы у доски или в парной работе. | Самостоятельно планирует свою деятельность, применяет способы решения и прогнозирует результат. Выстраивает в процессе решения задач логическую цепь рассуждений | Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера | Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре и координируют свои действия. | Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности | Проявляют познавательную инициативу, оценивают свои действия. |
Физкультминутка.( Слайд 7) |
5.Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее. | Организует работу на ученических ноутбуках по выполнению теста-эстафеты. (Слайд 8) | Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы. | Самостоятельно выполняют действия по алгоритму. | Решают задания на проценты. | Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой. | Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения. | Проявляет познавательную инициативу. Контролируют свои действия |
Рефлексия | Организует обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? (Слайд 9) | | Проводят рефлексию способов и условий своих действий | | Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | | Проводят самооценку |
Домашнее задание | Обсуждение домашнего задания №1600, №1601 Придумать две задачи на проценты. (Слайд 10) | | | | | | |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
| | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
| Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1.Организационный | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: "+" - справился с задачей без затруднений, "±" - справился с задачей, но возникали сложности, "-" - не справился с задачей | Настраиваются на работу | Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке» | Концентрируют внимание | Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Получают позитивный заряд | Самоопределяются и настраиваются на урок |
2.Актуализация знаний | Организовывает повторение пройденного материала. Устный счет: (Слайды 2-3) | Повторяют | Анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания | Выполняют задания | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Закрепляют умение переводить дроби в проценты и проценты записывать в виде десятичной дроби. | Выполняют тренировочное учебное действие |
3.Формирование проблемы: тема и цель урока | Организовывает обсуждение. (Слайды 4,5.) Такие задачи называются «Задачи на нахождение процента от числа». Давайте вместе составим программу действий для решения таких задач. ( Работа с учебником) | Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование | Записывают тему урока и программу действий для решения задач на проценты. | Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения. | Выражают свои мысли, аргументируют свое мнение, слушают других. | Участвуют в диалоге и в составлении программы действий. | В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются им в ходе оценки и самооценки. |
4. Первичное применение нового знания | Организует работу по выполнению № 1566,№1567, №1568, с последующей проверкой ответов и алгоритмов рассуждения в процессе решения. (Слайд 6) | Учатся применять определения в процессе самостоятельной работы или работы у доски или в парной работе. | Самостоятельно планирует свою деятельность, применяет способы решения и прогнозирует результат. Выстраивает в процессе решения задач логическую цепь рассуждений | Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера | Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре и координируют свои действия. | Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности | Проявляют познавательную инициативу, оценивают свои действия. |
Физкультминутка. ( Слайд 7) |
| | | | | | | |
5.Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее. | Организует работу на ученических ноутбуках по выполнению теста-эстафеты. (Слайд 8) | Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы. | Самостоятельно выполняют действия по алгоритму. | Решают задания на проценты. | Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой. | Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения. | Проявляет познавательную инициативу. Контролируют свои действия |
Рефлексия | Организует обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? (Слайд 9) | | Проводят рефлексию способов и условий своих действий | | Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | | Проводят самооценку |
Домашнее задание | Обсуждение домашнего задания №1600, №1601 Придумать две задачи на проценты. (Слайд 10) | | | | | | |