СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на проценты в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока -это технологическая карта урока

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на проценты в 5 классе»

Технологическая карта урока


Тема урока: Решение задач на проценты.

Класс - 5 ФГОС

Учитель: Липатова Валентина Петровна

Тип урока: урок «открытия и закрепления» знаний.

Цели урока: ознакомить учащихся с задачами на нахождение процентов от числа; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты

 личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

 метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».

 воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

 развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Информационно-технологические ресурсы: УМК, карточки самооценивания, медиапроектор, ноутбук учительский, ноутбуки ученические.

Использованные ресурсы: http://le-savchen.ucoz.ru, http://festival.1september.ru.

(ФЦИОР): http://fcior.edu.ru.

http://school-collection.edu.ru.



































Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося



Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.Организационный

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: "+" - справился с задачей без затруднений, "±" - справился с задачей, но возникали сложности, "-" - не справился с задачей

Настраиваются на работу

Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке»

Концентрируют внимание


Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Получают позитивный заряд

Самоопределяются и настраиваются на урок

2.Актуализация знаний

Организовывает повторение пройденного материала. Устный счет: (Слайды 2-3)


Повторяют

Анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Выполняют задания

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Закрепляют умение переводить дроби в проценты и проценты записывать в виде десятичной дроби.

Выполняют тренировочное учебное действие

3.Формирование проблемы: тема и цель урока

Организовывает обсуждение.

(Слайды 4,5.)

Такие задачи называются «Задачи на нахождение процента от числа».

Давайте вместе составим программу действий для решения таких задач. ( Работа с учебником)

Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование

Записывают тему урока и программу действий для решения задач на проценты.

Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения.

Выражают свои мысли, аргументируют свое мнение, слушают других.

Участвуют в диалоге и в составлении программы действий.

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются им в ходе оценки и самооценки.

4. Первичное применение нового знания

Организует работу по выполнению № 1566,№1567,

№1568, с последующей проверкой ответов и алгоритмов рассуждения в процессе решения.

(Слайд 6)

Учатся применять определения в процессе самостоятельной работы или работы у доски или в парной работе.

Самостоятельно планирует свою деятельность, применяет способы решения и прогнозирует результат. Выстраивает в процессе решения задач логическую цепь рассуждений

Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера

Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре и координируют свои действия.

Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности

Проявляют познавательную инициативу, оценивают свои действия.

Физкультминутка.( Слайд 7)

5.Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее.

Организует работу на ученических ноутбуках по выполнению теста-эстафеты.

(Слайд 8)

Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы.

Самостоятельно выполняют действия по алгоритму.

Решают задания на проценты.

Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой.

Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения.

Проявляет познавательную инициативу. Контролируют свои действия

Рефлексия

Организует обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу?

(Слайд 9)


Проводят рефлексию способов и условий своих действий


Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений


Проводят самооценку

Домашнее

задание

Обсуждение домашнего задания №1600, №1601

Придумать две задачи на проценты.

(Слайд 10)




























Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося



Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


Осуществляемые действия

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые способы

деятельности

1.Организационный

Учитель приветствует учащихся,

проверяет их готовность к уроку.

У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания.

Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений, "±" - справился с задачей, но возникали сложности, "-" - не справился с задачей

Настраиваются на работу

Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке»

Концентрируют внимание


Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Получают позитивный заряд

Самоопределяются и настраиваются на урок

2.Актуализация знаний

Организовывает повторение пройденного материала. Устный счет: (Слайды 2-3)


Повторяют

Анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Выполняют задания

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Закрепляют умение переводить дроби в проценты и проценты записывать в виде десятичной дроби.

Выполняют тренировочное учебное действие

3.Формирование проблемы: тема и цель урока

Организовывает обсуждение.

(Слайды 4,5.)

Такие задачи называются «Задачи на нахождение процента от числа».

Давайте вместе составим программу действий для решения таких задач. ( Работа с учебником)

Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование

Записывают тему урока и программу действий для решения задач на проценты.

Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения.

Выражают свои мысли, аргументируют свое мнение, слушают других.

Участвуют в диалоге и в составлении программы действий.

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются им в ходе оценки и самооценки.

4. Первичное применение нового знания

Организует работу по выполнению № 1566,№1567,

№1568, с последующей проверкой ответов и алгоритмов рассуждения в процессе решения.

(Слайд 6)

Учатся применять определения в процессе самостоятельной работы или работы у доски или в парной работе.

Самостоятельно планирует свою деятельность, применяет способы решения и прогнозирует результат. Выстраивает в процессе решения задач логическую цепь рассуждений

Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера

Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре и координируют свои действия.

Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности

Проявляют познавательную инициативу, оценивают свои действия.

Физкультминутка. ( Слайд 7)









5.Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее.

Организует работу на ученических ноутбуках по выполнению теста-эстафеты.

(Слайд 8)

Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы.

Самостоятельно выполняют действия по алгоритму.

Решают задания на проценты.

Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой.

Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения.

Проявляет познавательную инициативу. Контролируют свои действия

Рефлексия

Организует обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу?

(Слайд 9)


Проводят рефлексию способов и условий своих действий


Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений


Проводят самооценку

Домашнее

задание

Обсуждение домашнего задания №1600, №1601

Придумать две задачи на проценты.

(Слайд 10)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!