СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Решение задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать благоприятные условия для совершенствования вычислительных навыков, умения решать задачи.

Просмотр содержимого документа
«"Решение задач"»

Открытый урок по математике в 4 классе.



Тема: «Решение задач»

Тип урока: обобщений и систематизации знаний (общеметодологической направленности).

Цель: создать благоприятные условия для совершенствования вычислительных навыков, умения решать задачи.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию у обучающихся практических навыков решения задач, совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать; сравнивать учебный материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать эмоциональную и образную память; развивать логическое мышление, воображение, внимание; расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся познавательной активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

Планируемые результаты:

Личностные: понимание значения математических знаний в собственной жизни; развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: ответственности, аккуратности, усидчивости.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; формировать собственное мнение; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Предметные: обучающиеся научатся решать задачи с помощью схематического рисунка и чертежа, составлением плана решения с помощью вопросов, выполнять устные и письменные вычисления, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Основные образовательные ресурсы: учебник «Математика» М.И. Моро
4 класс 1 часть стр.66.; наглядный и раздаточный материал, разноуровневые карточки.

Ход урока

  1. Организационный этап.

  1. Эмоциональный настрой.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

  1. Мотивация к обучению и познанию.

Ребята, закройте глаза. Скажите себе, что будете внимательными. Повторите мысленно:

Я буду внимательным.
Буду думать, думать, думать.
Буду сосредоточенно размышлять.
Буду догадлив, старателен.

Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.

  1. Постановка учебной проблемы, сообщение темы.

Посмотрите на экран и определите с помощью ребуса тему урока?

Чем мы с вами будем заниматься на уроке? (решать задачи)

- Сегодня на уроке мы будем учиться решать, составлять уравнения и работать в группах.

III. Актуализация опорных знаний.

  1. Устный счет.

- Игра «Цепочка»

На доске вы видите 1 цепочку.

350, 150, 50 = 0

- Игра « Найди общее»

Назови слово, которое объединяет эти предметы.

  1. Закрепление знаний, решение задач.

Открываем тетради, записываем число, «классная работа»

Работа по учебнику.

Откройте учебник на странице 66.

Посмотрите на задачу под номером 306.

Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче?

О тыкве, арбузе и дыни.

Что известно в задаче?

Масса тыква, арбуза и дыни вместе 16 кг.

Что еще известно?

Масса тыквы и арбуза 13 кг.

Что еще известно?

Масса арбуза и дыни 8 кг.

Что требуется найти?

Массу дыни, арбуза и тыквы в отдельности.

Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

Нет.

Что можно узнать, зная, что тыква и арбуз весят вместе 13 кг, а масса дыни, арбуза и тыквы вместе составляет 16 кг?

Массу дыни.

Каким действием?

16 – 13 = 3 (кг) – дыня.

Хорошо, массу дыни узнали. Можем ли мы узнать массу арбуза?

Да.

Каким действием?

8 - 3 = 5 (кг) – арбуз.

Можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи?

Нет.

Почему?

Мы не знаем массу тыквы.

Как нам ее узнать? Каким действием?

13 – 5 = 8 (кг) – тыква.

  1. 16 – 13 = 3 (кг) – дыня.

  2. 8 – 3 = 5 (кг) – арбуз.

  3. 13 – 5 = 8 (кг) – тыква.

Ответ: масса тыквы 8 кг , дыни 3 кг, арбуза 5 кг.

Посмотрите на задачу под номером 310.

Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче?

Какое расстояние между двумя посёлками? (96 км)

Что известно в задаче? (мотоциклист проехал четвёртую часть пути)

Мы сможем, узнать какое расстояние он проехал до остановки?

Да

Как и каким действием?

96 : 4 = 24(км) – проехал мотоциклист

Можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи?

Да

Как и каким действием?

96 – 24 = 729км)

72 километра осталось проехать мотоциклисту.

  1. Решение уравнений.

Посмотрите на задачи, под номером 309. Прочитайте задание про себя.

Что нам надо сделать?

Решить задачи, составив уравнение.

Прочитайте первую задачу.

Что нам надо найти?

Неизвестное число.

Какое уравнение мы можем составить исходя из этой задачи?

Х – 80 = 360 + 140

Х – 80 = 500

Х = 500 + 80

Х = 580

Проверка:

580 – 80 = 360 + 140

  1. 500

IV. Динамическая пауза.

V. Самостоятельная работа.

  1. Работа в группах.

1 группа. Преобразование величин (белка)

2000 см² =20 дм²

3ч 10 мин – 3 х 60 + 10 = 190 мин

45 ц = 45 х 100 = 4500 кг

23т = 23 х 1000 = 23 000 кг

23 км = 23 х 1000 = 23000 м

600 сек = 600 : 60 = 10 мин.

Расположи ответы в порядке убывания, сопоставь им соответствующие буквы и расшифруй слово. Выложи на планшете с помощью песка фигуру.


а

л

б

к

е

10

190

23000

20

4500


2 группа. Решение выражений.(лось)

3700 – 1967 = 1833

457396 + 369988 = 827384

100000 – 96735 = 3265

953463 + 78978 = 1032441

Расположи ответы примеров в порядке возрастания, сопоставь им соответствующие буквы и расшифруй слово. Выложи на планшете с помощью песка фигуру.


о

л

ь

с

3265

1833

1032441

827384


3 группа. Реши уравнения.(сова)

Х + 320 = 560 Х – 180 = 240 : 3

400 – Х = 275 + 25 Х х 100 = 5000

Расположи ответы уравнений в порядке убывания, сопоставь им соответствующие буквы и расшифруй слово. Выложи на планшете с помощью песка фигуру.

о

в

а

с

140

100

50

260


4 группа. Составь и реши выражения. (ёжик)

Найди произведения чисел 328 и 3 (328 х 3 = 984)

Уменьшите число 9237 на 879 (9237 – 879 = 8358)

Найдите частное чисел 498 и 3 (498 х 3 = 83)

Найди сумму чисел 56972 и 586 (56972 + 586 = 57558)

Расположи ответы выражений в порядке возрастания, сопоставь им соответствующие буквы и расшифруй слово. Выложи на планшете с помощью песка фигуру.


ё

и

к

ж

83

8358

57558

984


Каждая группа на планшете и выкладывает с помощью песка фигуры совы, ежика, лося, белки. На интерактивной доске появляется картина созданная учащимися.

Какие животные живут у нас на Ямале?

Почему ёж не может жить на севере? (Ёж не может обитать на севере, так как зима очень холодная и растут карликовые деревья. В частности он обитает в смешанных и лиственных лесах, предпочитая опушки, вырубки, заросли кустарников. Этот зверек ведет одиночный сумеречный, образ жизни: днем спит, свернувшись в клубок, в опавшей листве, где его окраска хорошо сливается с окружающей местностью, а ночью бродит в поисках корма. А пищей ему служат дождевые черви, жуки, мышевидные грызуны, птицы, их яйца и птенцы. Он смело нападает на гадюку и всегда выходит победителем в схватке с ней. Осенью ёж охотно поедает ягоды, желуди и сочные плоды.

  1. Решение выражения на порядок действия.

4508 + 498 : 6 – 892 = 3699

  1. 498 : 6 = 83

  2. 4508 + 83 = 4591

  3. 4591 – 892 = 3699

VI. Информация о домашнем задании.

Стр. 66 №309(2), №312.

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!