СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач (рекомендации для родителей )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из задач обучения математике есть формирования у учеников способности распознавать практические проблемы, которые можно решить с применением математических методов. В связи с этим особенно значащая роль отведена содержательной линии «Сюжетные задачи».

Сюжетные задачи выступают важным средством иллюстрации и конкретизации учебного материала; развития познавательных процессов, овладение приемами умственной деятельности; воспитание волевых качеств, эстетичных чувств; развития умения строить суждение, строить заключения; формирование у учеников мотивации их учебной деятельности, интереса и способности к этой деятельности. Сюжетные задачи, особенно практически сориентированные, обеспечивают связь математики с реальной жизнью ребенка, выявление учеником своей компетентности. Умение решать задачи являются показателем обученности , способности к самостоятельной учебной деятельности.

Целью этой содержательной линии есть формирования у учеников общего умения работать с задачей, умений решать задачи определенных типов. 

В 1-м классе формируют понятие о задаче (простой или составной), ее структурные элементы, сущность процесса решения. Основной задачей является овладение учениками общего умения решать сюжетные задачи.

Сюжетные задачи подают с постепенным повышением сложности.

Представление о процессе решения задачи формируется

как переход от текстовой модели (текст задачи)

к схематической (короткая запись, схематический рисунок),

а дальше - к математической (выражение, уравнение).

При работе над задачей желательной есть проверка правильности ее решения. Такая проверка может быть прямой (установление соответствия между числами, полученными в результате решения, и данными в условии задачи, предыдущей прикидке будущего результата) и косвенной (составление и решение обратной задачи или решение задачи другим способом).

        Для решения сюжетных задач в 1 классе  избирается арифметический способ. Решение задачи арифметическим способом записывают действиями с объяснением к каждой из них или с помощью выражения. Этим обеспечивается единство выполнения умственных действий анализа и синтеза

 «Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»

 Д. Пойя

Решение задач  (рекомендации для родителей  )

1.Задачу нужно внимательно прочитать (может быть и не один раз!) и после этого уяснить, что любая задача состоит из четырех частей:

1.         УСЛОВИЕ – это то, что ИЗВЕСТНО,

2.        ВОПРОС – это то, что надо НАЙТИ  

3.                Решение

4.                Ответ

Вв условии и вопросе Вы выделяете главные слова. Как правило, это действия: было, приехали, купили, подарили, осталось и т. п. Но главными словами могут быть и, например, два ребенка (Маша и Миша, Петя и Сережа) или два предмета (магазины, ларьки, дома) и т. п. На этом этапе важно, чтобы ребенок образно представил то, о чем говорится в задаче.

Затем надо показать ребенку смысл этих слов.

 Было, всего, купили, и, стало, на …больше – эти слова указывают на сложение.

Продали, уехали, осталось, на …меньше – эти слова указывают на вычитание.

Разложили, раздать, в … меньше – это деление.

 Если вопрос начинается со слов «На сколько…», то это указание на действие вычитания.

2.   Решение любой, даже самой трудной задачи, подчиняется главному закону: по двум данным находим третье.

Подумайте вместе с ребенком: можно ли сразу ответить на поставленный вопрос, все ли нам известно для ответа на этот вопрос или что-то еще требуется узнать? Далее Вы помогаете ребенку выделить промежуточные вопросы в задаче. Ведь сколько ребенок вопросов найдет, столько и действий в этой задаче. Здесь важно обсудить, с помощью какого математического действия будете искать ответ на этот вопрос. Так составляется план решения задачи.

Особую роль в решении задач играет заключительный анализ решенной задачи, т. е. ребенку необходимо еще раз рассказать, как он решал задачу и почему выбрал то или иное математическое действие.

    3.       Если ребенку трудно составить краткую запись, попробуйте рисовать.

4.   Все внимание на фразы! Математика здорово тренирует внимательность, и самое главное, что ответ задачи скрыт в ее условии. Ответ нужно списывать с вопроса. Ответ всегда начинается с числа. 

   5.      И самое главное! Не ждите, что, выполнив с ребенком по одному упражнению из предложенных, Вы научите его решать задачи. Чтобы добиться успеха, все навыки нужно довести до автоматизма.

Предложите ребенку решить похожую задачу самостоятельно. …

Очень рекомендуется график занятий «понемногу, но каждый день» 

Уверена, что Ваши дети полюбят решать задачи. Успехов!

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Решение задач (рекомендации для родителей )»

Одной из задач обучения математике есть формирования у учеников способности распознавать практические проблемы, которые можно решить с применением математических методов. В связи с этим особенно значащая роль отведена содержательной линии «Сюжетные задачи».

Сюжетные задачи выступают важным средством иллюстрации и конкретизации учебного материала; развития познавательных процессов, овладение приемами умственной деятельности; воспитание волевых качеств, эстетичных чувств; развития умения строить суждение, строить заключения; формирование у учеников мотивации их учебной деятельности, интереса и способности к этой деятельности. Сюжетные задачи, особенно практически сориентированные, обеспечивают связь математики с реальной жизнью ребенка, выявление учеником своей компетентности. Умение решать задачи являются показателем обученности , способности к самостоятельной учебной деятельности.

Целью этой содержательной линии есть формирования у учеников общего умения работать с задачей, умений решать задачи определенных типов.

В 1-м классе формируют понятие о задаче (простой или составной), ее структурные элементы, сущность процесса решения. Основной задачей является овладение учениками общего умения решать сюжетные задачи.

Сюжетные задачи подают с постепенным повышением сложности.

Представление о процессе решения задачи формируется

как переход от текстовой модели (текст задачи)

к схематической (короткая запись, схематический рисунок),

а дальше - к математической (выражение, уравнение).

При работе над задачей желательной есть проверка правильности ее решения. Такая проверка может быть прямой (установление соответствия между числами, полученными в результате решения, и данными в условии задачи, предыдущей прикидке будущего результата) и косвенной (составление и решение обратной задачи или решение задачи другим способом).

Для решения сюжетных задач в 1 классе избирается арифметический способ. Решение задачи арифметическим способом записывают действиями с объяснением к каждой из них или с помощью выражения. Этим обеспечивается единство выполнения умственных действий анализа и синтеза

«Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»

Д. Пойя

Решение задач (рекомендации для родителей )

1.Задачу нужно внимательно прочитать (может быть и не один раз!) и после этого уяснить, что любая задача состоит из четырех частей:

1.         УСЛОВИЕ – это то, что ИЗВЕСТНО,

2.        ВОПРОС – это то, что надо НАЙТИ  

3.                Решение

4.                Ответ

Вв условии и вопросе Вы выделяете главные слова. Как правило, это действия: было, приехали, купили, подарили, осталось и т. п. Но главными словами могут быть и, например, два ребенка (Маша и Миша, Петя и Сережа) или два предмета (магазины, ларьки, дома) и т. п. На этом этапе важно, чтобы ребенок образно представил то, о чем говорится в задаче.

Затем надо показать ребенку смысл этих слов.

Было, всего, купили, и, стало, на …больше – эти слова указывают на сложение.

Продали, уехали, осталось, на …меньше – эти слова указывают на вычитание.

Разложили, раздать, в … меньше – это деление.

Если вопрос начинается со слов «На сколько…», то это указание на действие вычитания.

2. Решение любой, даже самой трудной задачи, подчиняется главному закону: по двум данным находим третье.

Подумайте вместе с ребенком: можно ли сразу ответить на поставленный вопрос, все ли нам известно для ответа на этот вопрос или что-то еще требуется узнать? Далее Вы помогаете ребенку выделить промежуточные вопросы в задаче. Ведь сколько ребенок вопросов найдет, столько и действий в этой задаче. Здесь важно обсудить, с помощью какого математического действия будете искать ответ на этот вопрос. Так составляется план решения задачи.

Особую роль в решении задач играет заключительный анализ решенной задачи, т. е. ребенку необходимо еще раз рассказать, как он решал задачу и почему выбрал то или иное математическое действие.

3. Если ребенку трудно составить краткую запись, попробуйте рисовать.

4.   Все внимание на фразы! Математика здорово тренирует внимательность, и самое главное, что ответ задачи скрыт в ее условии. Ответ нужно списывать с вопроса. Ответ всегда начинается с числа. 

5.      И самое главное! Не ждите, что, выполнив с ребенком по одному упражнению из предложенных, Вы научите его решать задачи. Чтобы добиться успеха, все навыки нужно довести до автоматизма.

Предложите ребенку решить похожую задачу самостоятельно. …

Очень рекомендуется график занятий «понемногу, но каждый день» 

Уверена, что Ваши дети полюбят решать задачи. Успехов!









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!