СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мамонтенок Решение задач на уменьшение в несколько раз

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач на «уменьшить в несколько раз»

Класс: 3

Цель урока: создание условий для формирования умений решать задачи на уменьшение в несколько раз

Задачи:

Дидактические: способствовать формированию умений решать задачи на уменьшение числа в несколько раз, на основе знаний о действии деления, раскрыть смысл слов “уменьшение в несколько раз”.

Развивающие: способствовать развитию интуиции, смекалки, вычислительных навыков, правильной математической речи, логического мышления.

Воспитательные: прививать интерес к математике; воспитывать ответственность за выполнение общей работы; способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу.

 

1. Вводно-мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут …, сегодня будет необычный урок, а сказочный. Мы отправимся в путешествие, и на нашем пути будет немало препятствий.

- С каким из героев мы будем путешествовать, узнаем, отгадав загадку:

Он один совсем остался,

Сам не знал, как потерялся,

Но не верил, что на свете

Есть потерянные дети.

И решил один, на льдине

В путь отправиться он длинный,

И, во что бы то ни стало,

Отыскать скорее маму.

С хоботом, но не слонёнок,

Кто же это? (МАМОНТЁНОК)

Это мультфильм о том, как мамонтенок искал свою маму. Он хочет искать её в Африке, так как узнал, что там обитают похожие на мамонтов животные. Поможем ему найти маму? Приступаем к теме урока.

2. Актуализация опорных знаний

Фронтальная работа

- Посмотрите на доску, пред вами корзина идей. Проверим, что в ней (достает из корзины слово - задачи)

- Вспомним, задачи с какими действиями мы выполняли на прошлом уроке? (сложение и умножение)

 

-Решите устно следующие задачи:

Задача 1. У хозяйки было 2 утенка, а цыплят на 6 больше. Сколько у хозяйки было цыплят?

- Сколько получилось?

 - Проверьте по эталону     2+6= 8 (цып.) Ответ: у хозяйки было 8 цыплят.

- Какое действие мы выполняли?

Задача 2. У хозяйки было 2 утенка, а цыплят в 4 раза больше. Сколько было цыплят?

- Решите задачу устно

- Скажите ответ.

- Проверка с эталоном. 2∙4= 8(цып.) Ответ: у хозяйки было 8 цыплят.

- Какое действие выполняли?

 

Задача 3. У хозяйки было 8 цыплят, а утят на 6 меньше. Сколько утят было у хозяйки?  

- Решаем устно

- Скажите ответ.

- Проверьте ответ на слайде             8-6=2(ут.)

- Ответ: у хозяйки было 2 утенка.

- Какое действие мы выполняли?

 

Прочитайте следующую задачу

Задача 4. У хозяйки было 8 цыплят, а утят в 4 раза

меньше. Сколько было утят у хозяйки?

- Ребята, вы знаете, как решать данную задачу? - У нас возникло затруднение в решении задачи?

- А как вы думаете, почему?

 

3. Целеполагание

- Посмотрите на наши задачи, какое действие мы еще не выполняли?

- В условии задачи новое понятие «в 4 раз меньше».

- Но мы можем уменьшать не только в 4 раза. Но и 2 раза, 3 раза и т.д. Как тогда будет звучать: “Уменьшение в несколько раз”.

-В корзине еще что-то есть. “Уменьшение в несколько раз”.

- Как будет звучать наша тема урока исходя из наших подсказок?

- Молодцы, сами сформулировали тему урока.

- Определим цель урока. Сформулируйте тему в виде вопроса. На какой вопрос мы сегодня постараемся найти ответ? (Цель: Как научиться решать задачи на уменьшение в несколько раз).

- Где это пригодится? Для чего нужно? (Чтобы быстро, безошибочно решать задачи на уменьшение в несколько раз)

- Наша цель - это выяснить.

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

Презентация на панели

- Мамонтенок предлагает нам план. Первая точка на карте Пустыня Сахара – там мы узнаем

Узнать …… продолжите приложение (как решать задачи на уменьшение в несколько раз)

Вторая точка – Джунгли. Здесь мы чему научимся?

Научиться …. (решать задачи нового вида)

Последняя точка путешествия Саванна там мы проверим что?

Проверить  ….. ( свои  знания при решении задач).

- А, чтобы нам не запутаться перед вами листы путешествия. В которых вы будете оценивать себя после выполнения заданий и закрашивать ромашки.

ОСАНКА

 

- Вот мы с вами и оказались на самом жарком континенте. Первый пункт на карте - пустыня Сахара. Давайте вместе УЗНАЕМ, как решать задачи на уменьшение в несколько раз.

- Итак, посмотрите на задачу

 У хозяйки было 8 цыплят, а утят в 4 раза меньше. Сколько было утят у хозяйки?

- Даша выходи к доске

- Для того, чтобы узнать, как ее решить предлагаю нам поработать с кружками. Количество цыплят укажем красными кружками

- Мы знаем, что цыплят было 8. Посмотрите на схему, дано 8 красных кружков.

- А вот, сколько утят – не известно. Зато знаем, что их в 4 раза меньше.

- В 4 раза меньше — это значит надо разделит

ь на 4 равные части. Попробуем изобразить на доске.

- Если в задаче сказано в 4 раз меньше, каким действием решается задача? (деление)

- Как будет звучать решение?

 

                                                                                                     

 

                                                                                                     Уменьшить в       раз?

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Запишите решение 8/4=2  (ут) - утенка

- Запишите ответ

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: при решении задач на уменьшение числа в несколько раз, выполняем действие деление.

- Сравним решение с учебником страница 38, правильно решена задача ?

- Молодец, за работу у доски получаешь 5. Остальные закрасьте ромашку с +, если у вас все получилось. Итак, первый пункт на карте мы прошли мы УЗНАЛИ ….

Работа в парах

Продолжаем путешествие в поисках мамы мамонтенка. Следующая точка путешествия – тропический лес, непролазные на планете джунгли. Выполним задание.

- Выполните задание 2 в ваших листах.  Работать вы будете в парах. Как только выполняете задание, поднимаете руку. Посмотрев на слайд с правилами работы в паре, можете выполнять задание:

Правила работы в паре:

1. Прислушиваться к мнению друг друга.

2. Не спорить.

3. В работе должны принимать участие оба.

ПАРА № 1

Задание:

1. Прочитайте задачу

2. Составьте схему

3. Выберите правильный ответ

В саду росло 9 яблонь, а слив в 3 раза меньше. Сколько слив росло в саду?

- У нас есть пара, которая готова. Проверим выполненные задания на документкамере (берешь карточку под документкамеру, содержимое выводится на доску).

- Прочитай задачу

- Посмотрите на схему, поднимите руку кто согласен.

- Сколько было яблонь?

- Что сказано про сливы?

- Какое действие выполняется в этой задаче? (деление)

- Что мы узнаем этим действием? (количество слив)

- Сколько слив? (9/3=3) Это правильный ответ

- Какой вывод сделаем? ( Если в задаче звучит уменьшить в несколько раз, то мы делим)

- Закрасьте ромашку, если задание выполнили верно.

 

- Посмотрите, мы выполнили с вами второй пункт плана (ставишь галочку НАУЧИТЬСЯ)

 

- Следующая точка маршрута – саванна. Поупражняемся в составлении  условия задачи к готовому решению.

Работа в группах

- Выполним задание. Работать будете в группах по три человека

- Посмотрите на слайд перед вами правила работы в группе (читают с доски):

Правила работы в группе:

1. Работайте дружно – вы одна команда.

2. Не бойтесь высказывать своё мнение.

3. Думайте сами, а не рассчитывайте на других.

4. В случае неправильного ответа группы не вините никого, отвечайте за себя.

- Те у кого в рабочих листах записано выражение 10:2=5 будут работать на интерактивной доске, вторая группа работает на интерактивной панели с выражением 6:3=2. Подходите к доске

- Вспомним технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием.

- Вы должны немного пофантазировать и придумать условие к готовому решению. В помощь у вас ключевые слова на рабочем поле. Поставьте их в правильном порядке, чтобы получилось условие задачи.

 Внимательно посмотрите задание и приступайте к его выполнению.

Задание в Лернинге

1 группа

У Вани 10 конфет, а у Пети в 2 раза меньше. Сколько конфет у Пети?

2группа

У Коли 6 карандашей, а ручек в 3 раза меньше. Сколько ручек у Коли?

- Проверим выполнение заданий. Что необходимо было сделать вашей группе (обращается к группе у доски)?

- Прочитайте решение задачи?

- Прочитайте условие задачи?

- Если вы согласны (обращается к другой группе) – поднимите руку.

- Что необходимо было сделать вашей группе?

- Если вы согласны (обращается к другой группе) – поднимите руку.

- Присаживайтесь.

- Оцените свою работу раскрасив цветок

- Мы прошли всю саванну. Маму мамонтенка видели у водопоя. Отправляемся к водопою.

Физминутка

По саванне в летний зной

Звери шли на водопой (Ходьба на месте)

За мамой-слонихой топал слоненок, (Идут, громко топая)

За мамой-тигрицей крался тигренок, (Крадутся на носочках)

За мамой-косулей скакали козлята, (Скачут на прямых ногах)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут в полуприсяд)

Волчица вела за собою волчат, (Бег на месте)

Все мамы и дети напиться спешат.

- Здорово, ребята, мы отдохнули. Отправляемся к реке Нил.

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

3. ПРОВЕРИТЬ

Индивидуальная работа

- Проверим, верны ли ваши знания. Выполните тест.

Тест

1. Если в задаче указано УМЕНЬШИТЬ В НЕСКОЛЬКО РАЗ какое действие необходимо выполнить?

а) умножение

б) деление

в) вычитание

2. Подберите решение к задаче. В саду росло  10 груш, а слив в 5 раз меньше?

а) 10/5

б) 10*5

в) 10-5

- Поменяйтесь работами и сверьте с эталоном

- Оцените свою работу, раскрасив цветок за каждое задание

- Посмотрите, мы выполнили с вами третий пункт плана (ставишь галочку ПРОВЕРИТЬ)

- Карта привела мамонтёнка к большой слонихе, та признала его своим сыном, и они больше не расставались.  Вот так закончилось путешествие Мамонтёнка в поисках мамы, а помогли ему в этом вы.

Если мама далеко,

Очень детям нелегко.

Я скажу вам прямо:

Берегите МАМУ!

- Подсчитайте количество раскрашенных цветов и определите, какую оценку себе поставите. Поднимите у кого 5 цветков – оценка 5, у кого 4.

.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Настало время подвести итоги нашего урока.

- На какой вопрос мы сегодня старались с вами найти ответ?

- Все пункты плана мы выполнили?

- У вас на партах цветные карточки:

Если бы вы хотели изменить что-то в нашем путешествии, поднимите желтую карточку.

Если вам все понравилось в нашем путешествии

Просмотр содержимого документа
«Мамонтенок Решение задач на уменьшение в несколько раз»

Корзина идей Задача Уменьшить в несколько раз

Корзина идей

Задача

Уменьшить в несколько раз

1. Работайте дружно – вы одна команда. 2. Не бойтесь высказывать своё мнение. 3. Думайте сами, а не рассчитывайте на других. 4. В случае неправильного ответа группы не вините никого, отвечайте за себя. Правила работы в группе

1. Работайте дружно – вы одна команда.

2. Не бойтесь высказывать своё мнение.

3. Думайте сами, а не рассчитывайте на других.

4. В случае неправильного ответа группы не вините никого, отвечайте за себя.

Правила работы в группе

https://learningapps.org/watch?v=ph7h93ps324

https://learningapps.org/watch?v=ph7h93ps324


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!