СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие слуховой памяти и внимания у дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

10 игр и упражнений на развитие слухового внимания, памяти и мышления дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Развитие слуховой памяти и внимания у дошкольников»

Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления



Слушаем и хлопаем

Цель: развитие избирательности внимания, мышления.

Описание игры:

Детям предлагается слушать внимательно и хлопнуть в ладоши, когда услышат среди называемых слов название животного. Набор слов может быть таким:

Ёлка, ландыш, слон, ромашка.

Кукла, заяц, гриб, машина.

Виноград, река, лес, белка.

Лыжи, жираф, самолет, ваза.



Тайное движение


Цель: развивать зрительную и моторную память и соотношение между ними.

Ход игры

Ведущий показывает различные гимнастические упражнения. Участники игры повторяют за ведущим все упражнения, кроме тайного, заранее оговоренного. Вместо этого упражнения дети должны выполнять другое, тоже, заранее оговоренное. К примеру, вместо тайного упражнения присесть они должны поднять руки вверх.

Отмечаются дети, без ошибок выполнявшие упражнения.



Чудесные слова


Цель: развивать кратковременную слуховую память старших дошкольников.

Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу. Должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка-собака, утро-ночь, тучка-дождь, стол-стул, птица-гнездо, лес-гриб. Эти слова читаются детям 3 раза, причем, пары интонационно выделяются.
Через некоторое время повторяют только первые слова пар, а вторые слова дети должны вспомнить.
Для развития долговременного запоминания нужно попросить вспомнить вторые слова пар не сразу, а спустя полчаса.



Пары картинок


Цель: развитие смысловой памяти

Возраст: с 5 лет.

Приготовьте 7-8 картинок, связанных друг с другом по смыслу. Разложите их попарно перед ребенком. Картинка, на которой нарисовано дерево, кладется рядом с изображением леса. Предложите ребенку внимательно рассмотреть все рисунки и постараться запомнить. Через 1-2 мин. Уберите картинки с правого ряда. Попросите ребенка, чтобы он, глядя на оставшиеся картинки назвал те, которые убраны.



Собираем урожай

Цель: развитие концентрации, избирательности и распределения внимания.
Для игры понадобятся вырезанные из разноцветного картона силуэты разных фруктов и овощей - оранжевые морковки, красные помидоры, зелёные огурцы, синие баклажаны, жёлтые яблоки. Разбросайте по полу разноцветные фигурки из картона.
Детей можно разделить на команды. Дети собирают определенные овощи или фрукты. В этом случае количество «сортов» вырезанных овощей и фруктов должно быть равным количеству детей. И количество разных фигур должно быть одинаковым. 
Побеждает та команда, которая быстрее соберёт свой урожай. Чтобы детям было интереснее собирать урожай, им можно предложить корзиночки.



Кто придумает конец, тот и будет молодец

Цель: развитие фонематического и речевого слуха, слухового внимания.
а) Не будильник, а разбудит,
Запоет, проснутся люди.
На голове гребешок,
Это Петя – … (петушок).
б) Я сегодня утром рано
Умывался из-под…(крана).
в) Солнце светит очень ярко,
Бегемоту стало…(жарко).
г) Вдруг небо тучей затянуло,
Из тучи молния…(сверкнула).



«Да» и «нет» не говорить



 Цель:  развитие слухового  внимания.

 Задание:  Ответь  на  вопросы.  Запрещается  говорить  «да»  и  «нет».  

 1)Ты  любишь  лето?

 2)Тебе  нравится  зелень  парков?

 3)Ты  любишь  солнце?

 4)Тебе  нравится  купаться  в  море  или  реке?

 5)Ты  любишь  рыбалку?

 6)Ты  любишь  зиму?

 7)Ты  любишь  кататься  на  санках?

 8)Тебе  нравится  играть  в  снежки?

 9)Ты  любишь,  когда  холодно?

 10)Тебе  нравится  лепить  снежную  бабу?



Бывает - не бывает

Цель: развитие слухового внимания, слухового восприятия, слуховой памяти.

Условия игры: Если действия (или явления), названные взрослым, могут происходить в реальной жиз­ни («бывает»), дети приседают, если не могут происходить («не бывает») - стоят на месте.

Лошадь выступает в цирке. Рыба живет в реке. Лягушка громко разговаривает. Курица дает молоко. Петух кукарекает. Муравей тащит бревно. Слон залез в нору. Медведь спит в берлоге. Воробей чирикает. Кукушка ловит кошку.





Маленький – большой

Цель: развитие слухового внимания, слухового восприятия, слуховой памяти.

Ход игры: дети внимательно слушают название объекта. Если взрослый называет малень­кий объект - соединяют ладони вме­сте. Если названный объект большой, дети разводят руки в стороны.

Муха слон вишня арбуз

Дом пуговица воробей семечки

Море ветка тетрадь ручка

Комната стул тапки кеды

Гора камушек театр горох



Стоп – слова

Цель: развивать слуховое внимание, память.

Объявите тематику, которой будет посвящена последовательность слов, и попросите детей хлопать каждый раз, когда они услышит неподходящее слово.

Например, тема — цветы:

мак; васильки;

роза; лютики;

тюльпан; ромашка;

гвоздика; зебра (хлопок);

тыква (хлопок); машина (хлопок);




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!