СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по познавательному развитию на тему "Тропинка в математику"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Путешествие по маршруту позволит дошкольникам в игровой форме на протяжении всей образовательной деятельности обобщить и систематизировать знания, касающихся геометрических фигур, расположение тел в пространстве, направление в пространстве (вправо, влево, вперед, назад, по диагонали)..Образовательная деятельность содержит большой объем информации, направленной на слуховое внимание и восприятие, на развитие образной памяти, внимания, мышления. Игра «Тропинка в математику» в виде командообразования позволит взаимодействовать детям сообща, что поможет  достигнуть результатов путем решения проблемных задач.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по познавательному развитию на тему "Тропинка в математику"»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы

Юрьева Ирина Михайловна

Образовательная область: Познавательное развитие: Формирование элементарно математических представлений.

Интеграция областей: речевое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема: Тропинка в математику.

Используемая образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Предварительная работа: Игровые упражнения: «Помоги числам найти свое место»; игровые упражнения на решения арифметических, логических задач в пределах 11; игры на развитие ориентировки в пространстве; д/и на тему геометрические фигуры «Посмотри вокруг», «Найди предмет такой же формы» и др.

Демонстрационный материал: 4 небольших стола; геометрические тела: шар, куб, пирамида, цилиндр; карточки-картинки «Четвертый лишний»; проектор, ноутбук для презентации детям карты-маршрута с остановками «Круг», «Треугольник», «Квадрат», «Цилиндр»; типографического диктанта.

Раздаточный материал: Набор геометрических фигур на каждого ребенка или один на двоих, карточки, разделенные на пять полос для составления схемы, фоторамки, песок, 11 карточек с примерами (на каждой карточке по одному примеру, под примером буква), 7 карточек с буквами, под каждой буквой цифра.

Используемая литература: Математика для дошкольников (задачки на логику и смекалку)

Цель: Обобщение и систематизирование знаний о геометрических фигурах, расположение тел в пространстве, направление в пространстве, совершенствование навыков устного счета в пределах 11.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических телах, в умении различать и называть геометрические фигуры, сравнивать предметы по форме, находить сходства и отличия;

Развивающие: Способствовать развитию пространственных представлений, развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание и восприятие, память, творческое воображение, мелкие мышцы кистей рук (моторику).

Воспитательные: Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом на доброжелательной основе, организованность, дисциплинированность, целеустремлённость, воспитывать бережное отношение к работам друзей, желание помочь товарищам.

Методы и приемы:

Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, вопросы.

Наглядные: дидактический материал.

Практические: рисование на песке, устный счет, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.

Игровые: создание игровой ситуации.

Проблемные: восстановить карту.

Примечание: Дети передвигаются в группе по маршруту согласно карте: «Круг», «Треугольник», «Квадрат», «Цилиндр». На каждой остановке дети выполняют задания.



Ход занятия.

Орг. Момент.

Воспитатель: Скажите, какое у нас сейчас время года?

Дети: Сейчас время года - осень.

Дети: Сегодня осень.

Воспитатель: Только сегодня осень?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как долго длиться осень?

Дети: 3 месяца.

Проблема (мотивационный момент)

Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, а нас Осень пригласила к себе в гости. И даже нам передала карту, по которой мы сможем к ней добраться.

Слайд 1. (На экране появляется изображение размытой карты, воспитатель обращает внимание детей на экран)

Но у нас случилась одна неприятность. Большая часть нашей карты из-за сильного дождя и ветра испортилась. И нам надо нашу карту восстановить, выполнив задания. Попробуем?

Дети: Да.

Дети: Попробуем.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а что у нас на карте сохранилось?

Дети: Круг.

Воспитатель: Я думаю, это первая подсказка, она поможет нам восстановить нашу карту. Ребята, а какая из геометрических объемных фигур имеет такую же форму, как круг?

Дети: Шар.

Воспитатель: Правильно, давайте повернемся, осмотримся в пространстве

(в группе четыре остановки «Круг-Шар», «Треугольник- Пирамида», «Квадрат-Куб», «Цилиндр»

и подумаем, как нам дойти до шара с этого места. В каком направлении мы пойдем?

(развитие ориентировки в пространстве)

Ребенок: Мы пойдем прямо и повернем на лево.

Воспитатель: Ребята, все согласны?

Дети: Да.

Дети: Согласны.

Воспитатель: Ну давайте попробуем, дойдем ли.

Остановка «Круг»

На столе геометрическое тело-шар, 11 карточек

на каждой из которых по одному примеру, под примером буква (Задание: реши примеры и расположи ответы в порядке возрастания, расшифруй слово)

Воспитатель: Вот мы пришли, давайте посмотрим, что же на карточках?

Дети: На карточках примеры и буква.

Воспитатель: Подумайте, ребята, что мы должны с ними сделать?

Дети: Нужно решить примеры.

Дети: Надо составить слово.

Дети: Нам надо решить пример и встать по очереди. Получиться какое-то слово.

Воспитатель: Давайте попробуем. Ребята, помогайте друг-другу.

Дети берут карточки, решают примеры и встают в

порядке возрастания ответов.

Воспитатель: Давайте проверим, ребята, складывается у нас слово? Имя ребенка, прочитай, пожалуйста, а вы, ребята, помогайте Имя ребенка.

Ребенок: Тре - у - логь - кин.

При затруднении, помогаю детям прочитать слово

Воспитатель: У нас получилось слово ТРЕУЛОГЬКИН. Ребята, есть такое слово?

Дети: Нет.

Воспитатель: Наверняка кто-то ошибся, Имя ребенка, какой у тебя пример?

Ребенок: 9 - 4

Воспитатель: Помогайте, ребята, сколько будет!

Дети: Будет 5.

Воспитатель: Имя ребенка, значит на котором месте ты будешь стоять?

Ребенок: На пятом.

Воспитатель: Имя ребенка, а у тебя какой пример?

Ребенок: 10-3

Воспитатель: Имя ребенка, помоги Имя ребенка решить пример?

Ребенок: 7

Дети определяют свои порядковые места.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем все вместе, какое слово получилось?

Дети: ТРЕ-У-ГОЛЬ-НИК

Воспитатель: Думаю, это подсказка. А давайте проверим, посмотрим на карту.

На карте восстанавливается остановка «Треугольник»

Воспитатель: Смотрите, на карте появился треугольник, значит мы на верном пути. Ребята, а на какой объёмный фигуре есть треугольник?

Ребенок: На пирамиде есть треугольники.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Имя ребенка?

Ребенок: Да, согласны.

Воспитатель: В каком направлении нам надо пойти, чтобы прийти к пирамиде?

Дети: Нужно повернуться направо, пойти прямо.

Дети: Нет нужно повернуться налево и пойти прямо.

Воспитатель: Имя ребенка, давай попробуем встать рядом с имя ребенка, а теперь скажи, куда нужно повернуться?

Ребенок: Теперь нужно повернуться направо.

Воспитатель: То есть ребята тоже были правы, просто они стояли правым плечом к пирамиде, согласны, ребята?

Дети: Согласны.

Дети с воспитателем идут к следующей остановке - «Треугольник»

Воспитатель: Вот мы и пришли. Смотрите, здесь лежит письмо. Наверняка нам это «Осень» оставила инструкции.

Воспитатель открывает конверт, в котором

математические загадки; карточки с буквами, под каждой буквой цифра

Воспитатель: И тут у нас буквы и задания. Возможно, «Осень» нам хочет сказать, что, если мы найдем правильный ответ на математические вопросы, вы получите буквы - подсказки, чтобы узнать, какая остановка следующая.

Загадки читаются медленно

За правильный ответ дети получают карточку с буквой

Воспитатель: Итак, будьте внимательными! Сколько ушей у 3 мышей?

Дети: 3, (6)

Воспитатель: Так, сколько же ушей у 3 мышей?

Дети: 6, (6)

Воспитатель: Я согласна, 6 ушей у 3 мышей.

Воспитатель: Следующая загадка. Сколько ножек у двух стульев?

Дети: 4

Дети: 8

Воспитатель: Имя ребенка, почему 8?

Ребенок: Потому что у одного стула 4 ножки, а 4 плюс 4 будет 8

Воспитатель: Согласны, ребята? У двух стульев 8 ножек?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Слушайте дальше. По двору ходили гуси, у всех гусей Саша насчитал 6 лап, сколько гусей гуляло во дворе?

Дети: 3

Воспитатель: Имя ребенка, молодец. Объясни, почему три?

Ребенок: Два плюс два четыре, плюс еще два шесть.

Воспитатель: Совершенно верно, то есть у одного гуся сколько лап?

Дети: Две

Воспитатель: Так, на столе стоит пять стаканов с компотом. Папа выпил из одного, поставил стакан на стол. Сколько стаканов осталось на столе?

Дети: 4

Дети: 4.

Воспитатель: А теперь давайте еще раз, только слушайте внимательно!

Воспитатель читает загадку еще раз и делает акцент на том, что папа поставил стакан на стол (обратно)

Дети: 5 стаканов

Воспитатель: Имя ребенка, объясни, почему 5?

Ребенок: Потому что папа выпил и обратно поставил на стол.

Воспитатель: Совершенно верно, молодец! Слушаем следующую загадку.

На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?

Дети: 3 яблоко

Дети: 9 яблок

Воспитатель: На березе 9 яблок?

Дети: Да

Дети: 0 яблок

Воспитатель: А вот Имя ребенка считает, что 0 яблок, почему?

Ребенок: Потому что на березе не растут яблоки.

Воспитатель: Молодец! Ребята, будьте внимательнее, у нас тут вопросы с подковыркой, такие сложные.

Следующая загадка. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько всего летело птиц?

Дети: 3 птицы

Дети: 4 птиц

Дети: 3 птицы

Воспитатель: 3, совершенно верно. Имя ребенка, назови какие птицы летели?

Ребенок: летели голубь и 2 синицы

Воспитатель: Молодец! Назовите 3 дня подряд, не используя дни недели

Дети: сегодня, вчера, завтра.

Воспитатель: Давайте внимательнее, скажите в правильной последовательности.

Ребенок: Сегодня, завтра, послезавтра.

Воспитатель: Молодец, Имя ребенка, сегодня, завтра, послезавтра – это правильный ответ, согласны, ребята?

Дети: Да.

Дети собрали за правильные ответы карточки с буквами (КВАДРАТ)

Воспитатель: Ребята, все загадки вы разгадали, молодцы! Теперь вам надо сделать что-то с вашими подсказками. Но что? Имя ребенка, как ты думаешь, что нужно сделать с этими буквами.

Дети: Нужно разложить буквы в правильном порядке и прочитать слово.

Воспитатель: Попробуйте.

Дети раскладывают на столе буквы в порядке возрастания, ориентируясь на цифры, которые расположены под буквой, пытаются прочитать

Воспитатель: Ну, что ребята, получается прочитать?

Дети: Что- то не понятное слово получается.

Дети: Нет, не получается.

Дети: Ничего не понятно.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем разложить наши буквы в порядке убывания, ориентируясь на числа. Имя ребенка, какую букву поставим первой, если мы их будем раскладывать в порядке убывания?

Ребенок: Букву К

Воспитатель: Молодец, раскладывайте ребята.

Дети раскладывают буквы в порядке убывания и читают слово «КВАДРАТ»

Воспитатель: КВАДРАТ, здорово, ребята! Давайте посмотрим на карту.

На карте восстанавливается остановка «Квадрат»

Воспитатель: Я думаю, что вы уже догадались, какой объемной фигуре мы должны идти?

Дети: К кубу.

Воспитатель: Имя ребенка, а почему ты так решил?

Ребенок: Потому что у куба есть квадраты.

Воспитатель: Правильно, стороны куба состоят из квадратов.

Воспитатель: А кто скажет, чем отличаются квадрат и куб?

Дети: Квадрат плоский, а куб объемный.

Воспитатель: Правильно, ребята. В каком направлении нам надо пойти, чтобы попасть к кубу?

Дети: Надо повернуться на право и идти прямо.

Ребенок: Нам надо идти прямо и повернуться на право.

Воспитатель: А если мы пойдем по диагонали, мы дойдем?

Дети: Дойдем.

Воспитатель: Имя ребенка, покажи, как мы пойдем по диагонали?

Ребенок указывает рукой направление по диагонали

Дети и воспитатель идут на остановку «Квадрат»

На столе картинки, форматом А4 ( Д/и: «Четвертый лишний»

Цель: Закреплять умение находить четвертый лишний предмет и объяснить, почему он лишний.)

Воспитатель: И так, мы пришли. Здесь нас ждут еще необычные задания. Ребята, давайте рассмотрим сначала первую карточку, что вы здесь видите?

Дети: Мяч, термос, яблоко, елочная игрушка.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо сделать в этом задании?

Дети: Нужно определить, что лишнее.

Воспитатель: Давайте попробуем.

Дети: Лишнее яблоко.

Воспитатель: Почему яблоко?

Дети: Потому что яблоко съедобное, а остальные несъедобные.

Воспитатель: Я с вами согласна, вполне может быть. А теперь давайте вспомним, у нас ведь занятие математическое. А давайте представим, что нас в математике не очень интересует, что съедобное, а что нет. А что у нас в математике есть?

Дети: Примеры, задачи.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: А геометрические фигуры имеют форму, правильно?

Дети: Правильно.

Воспитатель: Обратите внимание на формы этих предметов. Что здесь может быть лишним?

Дети: Термос, потому что он похож на цилиндр.

Дети: Термос имеет цилиндрическую форму, а остальные предметы круглые.

Воспитатель: Правильно. А теперь рассмотрим следующую карточку, что здесь может быть лишним?

На карточке изображены: Цилиндр, куб, пирамида, треугольник.

Дети: Треугольник

Дети: Цилиндр

Воспитатель: Имя ребенка, почему треугольник лишний?

Ребенок: Потому что, треугольник плоская фигура, остальные объемные.

Воспитатель: Я согласна с тобой, молодец. Имя ребенка, почему ты считаешь лишним цилиндр?

Ребенок: Потому что у него нет углов, а у остальных фигур есть.

Воспитатель: Конечно, это тоже правильный вариант. И главное это подсказка к следующей остановке. Это будет цилиндр. Мы можем найти в нашей группе цилиндр?

Дети: Да.

Воспитатель: Как нам надо до него добраться? Скажите куда мне надо повернуть?

Дети: Повернуться на лево и идти прямо.

Воспитатель: Давайте, вот я поворачиваюсь на лево и пойду прямо, дойду я до цилиндра?

Дети: Нет.

Воспитатель: Куда мне повернуться сейчас, направляйте меня.

Дети: Теперь надо повернуться назад и идти прямо.

Воспитатель: Теперь мы попали к нашей следующей остановке. На остановке «Цилиндр» нас тоже ждут задания для самых внимательных. Сейчас каждый занимает место на ковре возле схемы.

На остановке «Цилиндр» на каждого ребенка приготовлена карточка, разделенная на 5 полос, для отображения схемы и наборы геометрических фигур, карточки расположены по кругу на ковре, в центре круга наборы геометрических фигур

Дети занимают места на ковре

Воспитатель: Внимание, объясняю правила. Сейчас на экране появится схема, которая будет там пока я не досчитаю до семи. Пока я считаю до 7, вам надо запомнить правильно схему, а потом при помощи геометрических фигур отобразить ее у себя на поле. Все готовы?

Дети: Да!

Слайд 2. Воспитатель включает схему на экране и в пол голоса считает до 7. После схема выключается, и дети переносят схему при помощи геометрических фигур на свое поле.

Воспитатель: У всех готово?

Дети: Да!

Воспитатель: Включаю, Слайд 2. проверяем схемы. Правильно выполнили? У кого ни одной ошибки, поднимите руки.

Дети поднимают руки, воспитатель проверяет.

Воспитатель: Молодцы, у кого одна ошибка? (две ошибки?)

Дети поднимают руки. Воспитатель проверяет.

Воспитатель: Хорошо, мы сейчас потренировались, а теперь будьте внимательнее.

Не забывайте, у вас должны совпадать цвет, положение и форма. Вы можете советоваться друг с другом, но не подсматривать.

Убираем с поля фигурки, и внимание на следующую схему. Слайд 3.

Выполняют задание и проверяют по тому же принципу

Воспитатель: Как вы считаете, почему у вас были ошибки. Что вам было труднее всего в задании?

Дети: Запомнить.

Дети: Запомнить месторасположение.

Дети: Запомнить цвет, форму.

Воспитатель: Согласна, это тяжелое задание, запомнить надо было цвет, месторасположение, форму. Целых три компонента нужно было запомнить. Большинство из вас справились, молодцы, но были и ошибки. Будем еще тренироваться.

А дальше у нас произошло волшебство. Слайд 1. Посмотрите на экран. Куда мы с вами попали?

Обращаю внимание детей на экран (на карте восстанавливается замок Осени, включается тихая нежная музыка)

Дети: В замок.

Воспитатель: В замок из геометрических фигур. Это значит, что вы правильно выполнили все задания и восстановили карту.

Воспитатель: А чей это замок, как вы думаете?

Дети: Это замок Осени.

(музыка выключается)

Воспитатель: Давайте мы с вами проверим остановки на карте. Какие остановки мы прошли?

Дети: «Круг», «Треугольник», «Квадрат», «Цилиндр».

Воспитатель: Правильно, и попали в волшебный замок Осени, где она нас долго-долго ждала. И я думаю, что в гости надо приходить с чем…?

Дети: С подарком.

Воспитатель: Конечно, всегда с подарком. Давайте мы с вами сделаем подарок для Осени, а какой подарок мы можем сделать?

Дети: Можно нарисовать картину.

Дети: Можно сделать аппликацию из бумаги.

Воспитатель: Я совершенно согласна с вами, мне очень нравятся ваши идеи. А еще я знаю, что вы любите рисовать на песке, и я вам предлагаю нарисовать волшебный замок для Осени, согласны?

Дети: Согласны.

Дети: Здорово!

Воспитатель: Кто еще не сложил геометрические фигуры, пожалуйста, сложите и можете проходить за столы.

Дети складывают геометрические фигуры и проходят за столы. На столах на каждого ребенка приготовлены цветные подносы или фоторамки с цветным фоном под стеклом

Воспитатель: Ребята, мы сделаем подарок для Осени, нарисуем волшебный замок на песке. Но замок должен быть у нас не простой, замок должен состоять из чего?

Дети: Из фигур

Дети: Замок из геометрических фигур.

Воспитатель: Из геометрических фигур, совершенно верно. Ребята, давайте вспомним правило работы с песком.

Дети: Нельзя брать песок в рот.

Дети: Не раскидывать, нужно беречь песчинки.

Дети: Не бросаться с песком.

Дети: После игры нужно убрать песок на место и помыть руки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте поздороваемся с песком.

Пальчиковая гимнастика: Упражнение «Здравствуй, песочек!»

Цель – настройка на работу с песком, расслабление.

Воспитатель: Давайте «нежно», а потом сильно поздороваемся с «песочком», то есть различными способами дотронуться до песка:

- дотронемся до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

- легко сжимаем кулачки с песком, а сейчас с напряжением затем медленно его высыплем;

- теперь дотрагиваемся до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

- а теперь перетираем песок между пальцами, ладонями;

Песочек в ответ тоже хочет с вами поздороваться - посыпайте на ваши пальчики «песочный дождь», сначала на левую, затем на правую.

А теперь встряхните аккуратно ваши ручки над песочницей, сядьте ровно, и вы можете рисовать замок из геометрических фигур, но только пока звучит музыка. Все готовы?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: И так, начинаем.

Воспитатель включает музыку, дети рисуют замок на песке

примерно 2-3 минуты. Во время рисования воспитатель следит за осанкой детей, дает советы.

Воспитатель: В вашем замке должны быть использованы разные геометрические фигуры. Разные-разные, какие вы только знаете, постарайтесь их все применить в своем рисунке.

По истечению времени музыка выключается

Воспитатель: Какие замечательные замки у вас получились, я думаю, что Осени они очень понравятся. Ребята, а кто хочет рассказать про свой замок?

Спрашиваю 2-3 желающих детей

Имя ребенка, расскажи про свой замечательный замок.

Воспитатель при затруднении задает наводящие вопросы. Из чего состоит твой замок? Кто в нем живет? Что в нем происходит?

Ребенок: У меня волшебный замок из геометрических фигур: крыша из треугольников, а сам замок из прямоугольников и квадратов, окна из кругов.

Воспитатель: А кто живет в волшебном замке?

Ребенок: Принцесса Осень и её принц.

Воспитатель: А какие события у них в замке происходят?

Ребенок: Они приглашают на бал много гостей и накрывают праздничный стол.

Воспитатель: Очень красивая история получилась у твоего замка.

Ребята, я думаю, что нам надо отправиться прямо в гости к Осени. Для этого нам надо выйти на улицу и попробовать там создать замечательный замок из настоящих осенних листьев. Давайте с вами попробуем?

Дети: Да, ура!

Воспитатель: Оставьте рисунки, Осень обязательно придет и посмотрит на ваши прекрасные и замечательные замки из геометрических фигур. А у меня есть еще один небольшой момент, вас тут еще ждут волшебные листочки, которые помогут вам отразить ваше настроение.

Заключение. Рефлексия

(Предлагаю детям на подносе листочки с эмоциями: зеленый- веселый, синий- грустный, желтый-спокойный)

Итак, если вам все понравилось и у вас все-все хорошо получалось, то берите зеленый листочек, если вам понравилось, но было сложно, то возьмите желтый листочек, а если вам было не интересно, или не получалось, возьмите синий листочек.

Дети выбирают по волшебному листочку, который отражает их настроение.

Воспитатель спрашивает детей, стараясь добиться от ребенка ответа, почему он выбрал именно тот или иной листочек (что понравилось, запомнилось больше всего, в чем испытывали сложности)

Воспитатель: Имя ребенка, почему ты взяла зеленый листочек?

Ребенок: Потому что мне все понравилось.

Воспитатель: А что понравилось (запомнилось) больше всего?

Ребенок: Мне понравилось больше отгадывать загадки и рисовать на песке.

Воспитатель: И у тебя это очень здорово получилось, молодец!

Воспитатель: Имя ребенка, а почему ты взял желтый листочек?

Ребенок: Потому что, мне немного было сложно.

Воспитатель: А какое задание было самым сложным для тебя?

Ребенок: Запомнить схемы.

Воспитатель: Я соглашусь с тобой, да, было сложно. Мы обязательно еще потренируемся.

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь взял синий листочек?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, я рада, что вам понравилось, и хочу вас всех похвалить. Вы были активными, очень сообразительными, помогали друг другу. Молодцы! А теперь не забудьте помыть руки, и мы отправляемся сейчас в гости к настоящей Осени.


ПЕРСПЕКТИВА ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ:

- Путешествие по маршруту позволило обобщить и систематизировать знания детей, касающихся геометрических фигур, расположение тел в пространстве, направление в пространстве (вправо, влево, вперед, назад, по диагонали).

Дети с интересом выполняли игровые задания на протяжении всей образовательной деятельности:

- Дети справились с большим объемом информации, направленные на слуховое внимание и восприятие ребенка, нашли правильные ответы без поддержки зрительных образов;

- Выбранный вид типографического диктанта, направленный на развитие образной памяти, внимания, мышления, говорит о развивающем потенциале детей, так как, большинство детей справились игровым заданием, запоминали схему и переносили ее на свое поле;

- Рефлексия позволило выявить удовлетворенность результатом, итоги самонаблюдения, самопознания ребенком того, что с ним происходило в период, пока длилась игра (образовательная деятельность).

- Игра «Тропинка в математику» в виде командообразования позволила взаимодействовать детям сообща, что помогло достигнуть результатов, полученных путем решения проблемных задач своими усилиями.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!