Проверим ранее полученные вами знания:
- Общество в узком смысле - это:
- Определенный этап исторического развития человечества Часть окружающей среды, которая создана человеком Совокупность элементов живой и неживой природы Способ отношения человека к внешнему миру
- Определенный этап исторического развития человечества
- Часть окружающей среды, которая создана человеком
- Совокупность элементов живой и неживой природы
- Способ отношения человека к внешнему миру
Проверим ранее полученные вами знания:
2. Сфера жизни общества, к которой относится торговля:
- духовная политическая экономическая социальная
- духовная
- политическая
- экономическая
- социальная
Проверим ранее полученные вами знания:
3. Сфера жизни общества, включающаяся в себя взаимодействие слоев населения и национальные отношения:
- духовная политическая экономическая социальная
- духовная
- политическая
- экономическая
- социальная
Проверим ранее полученные вами знания:
4. Из двух суждений: а) сферы жизни общества взаимодействуют друг с другом; б) сферы жизни общества не связаны между собой:
- верно только а верно только б верны оба суждения оба суждения неверны
- верно только а
- верно только б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Проверим ранее полученные вами знания:
5. Признак постиндустриального общества:
- основной вид экспорта - продукция животноводства ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование власть представляется большей ценностью, чем закон и право преобладание сельского населения
- основной вид экспорта - продукция животноводства
- ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование
- власть представляется большей ценностью, чем закон и право
- преобладание сельского населения
Проверим ранее полученные вами знания:
6. Из двух суждений: а) общество - это всё человечество в прошлом, современности и перспективе; б) общество - это совокупность людей, объединенных для совместного выполнения какой-либо деятельности:
- верно только а верно только б верны оба суждения оба суждения неверны
- верно только а
- верно только б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Проверим ранее полученные вами знания:
7. Сфера жизни общества, к которой относятся меры помощи пенсионерам:
- духовная политическая экономическая социальная
- духовная
- политическая
- экономическая
- социальная
Проверим ранее полученные вами знания:
8. Отметьте тип общества, к которому относится государство Н.
В государстве Н не поощряются самостоятельность личности, человек полностью отчужден от политики, в то время как государство господствует в политической сфере. В целом это государство характеризуется стабильностью, но мало восприимчиво к нововведениям и внешним влияниям
- информационное индустриальное аграрное промышленное
- информационное
- индустриальное
- аграрное
- промышленное
Проверим ранее полученные вами знания:
9. Признак(и) традиционного общества:
- Преобладание ручного труда Сельскохозяйственный труд - основа производства власть представляется большей ценностью, чем закон и право Все перечисленное
- Преобладание ручного труда
- Сельскохозяйственный труд - основа производства
- власть представляется большей ценностью, чем закон и право
- Все перечисленное
Проверим ранее полученные вами знания:
10. Отметьте тип общества, к которому относится государство С.
В государстве С производство товаров и услуг существенно зависит от сбора, обработки и передачи информации. На первый план в экономике выдвигается сфера услуг. Положение человека здесь определяется главным образом его способностью к овладению знаниями.
- информационное индустриальное аграрное промышленное
- информационное
- индустриальное
- аграрное
- промышленное
Развитие общества
8 класс
План урока:
- Изменчивость и стабильность.
- Реформы и реформаторы.
- Развитие человечества в XXI веке.
- Глобальные проблемы современности.
Социальная революция
Эволюционное развитие
1. Изменчивость и стабильность.
Две точки зрения на общественное развитие:
Запишите в тетрадь:
Социальная революция (лат. revolutio - поворот, изменение) -
1) коренной переворот в жизни общества, означающий низвержение отжившего и утверждение нового, прогрессивного общественного строя;
2) форма перехода от одной общественно-экономической формации к другой
Формы преобразования общества
Стабильность
Изменчивость
Эволюция
Социальные революции
Преемственность в развитии различных сторон общества
Постепенность изменений
Группы (классы), заинтересованные в утверждении новых порядков
Социальные силы, олицетворяющие уходящий экономический строй
Подумайте:
Согласны ли вы с утверждением, что "революции - локомотивы истории"? Оцените данный путь (способ) развития общества.
2. Реформы и реформаторы.
Запишите в тетрадь:
Реформа (лат. Reformo) - преобразование, вводимое законодательным путем
Приведите примеры реформаторов и примеры их деятельности
Цели реформ:
- Обновление государственных основ
- Улучшение уровня жизни населения
- Изменение уклада жизни общества
Отличия реформ от социальных революций:
- Мягкий характер воздействия на общественные отношения
- Проводятся "сверху" - по решению властей
- Проводятся по определенному плану
Задание: стр. 38, № 2
Глобализация -
процесс сближения и роста взаимосвязи наций и государств мира, сопровождающийся выработкой общих политических, экономических и культурных стандартов.
3. Развитие человечества в XXI веке.
Стр. 27, заполните таблицу "Положительные и отрицательные последствия глобализации"
Положительные последствия
Отрицательные последствия
4. Глобальные проблемы современности
В чем, по вашему, отличия глобальных проблем от всех остальных?
Особенности глобальных проблем:
- Носят общемировой (планетарный) характер.
- Создают угрозу выживания человечества.
- Затрагивают все народы и государства.
- Требуют от человечества неотложных и эффективных совместных действий по их решению.
- Являются следствием социально-экономических кризисов.
Домашнее задание:
ПАРАГРАФ 4: доделать таблицы, прислать мне фото до 25.10.
Подготовиться к контрольной работе По главе 1.
Текст слайда