СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Ступени развития общества" по предмету "Человек и общество", 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Ступени развития общества" по предмету "Человек и общество", 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Ступени развития общества" по предмету "Человек и общество", 7 класс»

 Учёные выделяют ступени развития общества прежде всего  по способу добывания средств существования и формам хозяйствования

Учёные выделяют ступени развития общества прежде всего

по способу добывания средств существования и формам хозяйствования

Промышленное (индустриальное) общество Т Р А Д И Ц И О Н Н О Е  О Б Щ Е С Т В О  III ступень Общество скотоводов, земледельческое общество II ступень общество огородничества     I ступень Общество охотников и собирателей

Промышленное

(индустриальное)

общество

Т

Р

А

Д

И

Ц

И

О

Н

Н

О

Е

О

Б

Щ

Е

С

Т

В

О

III ступень

Общество

скотоводов,

земледельческое

общество

II ступень

общество

огородничества

I ступень

Общество

охотников и

собирателей

 Общество охотников и  собирателей- самый  древний способ  пропитания. Оно  состояло из небольших групп (20-60 человек),  связанных кровным  родством и ведущих  кочевой образ жизни

Общество охотников и

собирателей- самый

древний способ

пропитания. Оно

состояло из небольших групп (20-60 человек),

связанных кровным

родством и ведущих

кочевой образ жизни

 Одним из основных занятий было собирательство( съедобных растений, моллюсков, земляных улиток). Питались и растениями-травами, плодами, орехами, желудями

Одним из основных занятий было собирательство( съедобных растений, моллюсков, земляных улиток). Питались и растениями-травами, плодами, орехами, желудями

 Это был самый продолжительный период жизни человечества.   Ученые называют его «детством» человеческого рода

Это был самый продолжительный период жизни человечества.

Ученые называют его «детством» человеческого рода

 Учёные до сих пор в различных частях планеты живые свидетельства истории – примитивные племена кочевников и собирателей можно встретить на Мадагаскаре, в Южной Азии, Малайзии ,на Филиппинах и на других островах Индийского океана

Учёные до сих пор в различных частях планеты живые свидетельства истории – примитивные племена кочевников и собирателей можно встретить на Мадагаскаре, в Южной Азии, Малайзии ,на Филиппинах и на других островах Индийского океана

 На следующей ступени люди стали выкорчёвывать часть леса, сжигать пни, деревянными мотыгами выкапывать ямки с сажать клубни диких овощей, которые со временем превращались в культурные ▲ Женщина с мотыгой. Рисунок нашего времени

На следующей ступени люди стали выкорчёвывать часть леса, сжигать пни, деревянными мотыгами выкапывать ямки с сажать клубни диких овощей, которые со временем превращались в культурные

Женщина с мотыгой. Рисунок нашего времени

 На смену бродячему образу жизни пришел оседлый.  Люди переходили к выращиванию окультуренных  овощей и злаков. Небольшие огороды сменялись  обширными полями, а деревянные мотыги -  железными сохой и плугом

На смену бродячему образу жизни пришел оседлый.

Люди переходили к выращиванию окультуренных

овощей и злаков. Небольшие огороды сменялись

обширными полями, а деревянные мотыги -

железными сохой и плугом

 Росла производительность труда (рост  количества произведённых продуктов).  Временные стоянки превращались в  постоянные поселения. Окружённые  огородами и загонами для скота

Росла производительность труда (рост

количества произведённых продуктов).

Временные стоянки превращались в

постоянные поселения. Окружённые

огородами и загонами для скота

 В конце каменного  века люди стали  осваивать новый  способ ведения хозяйства –  земледелие-вспашка,  засеивание земли и  сбор урожая с одного  и того же участка на  протяжении многих  лет

В конце каменного

века люди стали

осваивать новый

способ ведения хозяйства –

земледелие-вспашка,

засеивание земли и

сбор урожая с одного

и того же участка на

протяжении многих

лет

 Охотники перестали убивать пойманных животных, приносили их с собой в посёлок, приручали их. Так человек от охоты перешёл к скотоводству, от присвоения того , что давала природа, к производству необходимых продуктов

Охотники перестали убивать пойманных животных, приносили их с собой в посёлок, приручали их. Так человек от охоты перешёл к скотоводству, от присвоения того , что давала природа, к производству необходимых продуктов

 Пашенное земледелие привязывало людей к одному месту и способствовало переходу от кочевого к оседлому образу жизни. Росло население, увеличивалась продолжительность жизни. Появлялись земледельческие посёлки, которые со временем превращались в города

Пашенное земледелие привязывало людей к одному месту и способствовало переходу от кочевого к оседлому образу жизни. Росло население, увеличивалась продолжительность жизни. Появлялись земледельческие посёлки, которые со временем превращались в города

 Города становились сосредоточением торговой, ремесленной, культурной жизни. Человечество перешло к новой стадии управления - государству

Города становились сосредоточением торговой, ремесленной, культурной жизни. Человечество перешло к новой стадии управления - государству

 Общества охотников и собирателей, огородников,  скотоводов и земледельцев объединяют в одну ступень развития –  аграрное  ( традиционное) общество

Общества охотников и собирателей, огородников,

скотоводов и земледельцев объединяют в одну ступень развития – аграрное

( традиционное) общество

 Более 200 лет назад аграрное общество сменило  индустриальное , в котором преобладала промышленность-индустрия

Более 200 лет назад аграрное общество сменило индустриальное , в котором преобладала промышленность-индустрия

 Наиболее развитые  страны в конце ХХ века  вступили в  постиндустриальное  (информационное)  общество , в котором  обеспечивается  высокий уровень  развития науки и  техники, образования,  сферы услуг,  информационных  технологий

Наиболее развитые

страны в конце ХХ века

вступили в

постиндустриальное

(информационное)

общество , в котором

обеспечивается

высокий уровень

развития науки и

техники, образования,

сферы услуг,

информационных

технологий


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!