СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование Информационно- коммуникационных технологий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Использование ИКТ в начальной школе в условиях реализации ФГОС начального общего образования»

        «Скажи мне - и я забуду.   Покажи мне, я смогу запомнить.   Позволь мне это сделать самому, и это станет моим    навсегда».         Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). (СЛАЙД 3)           В новом  тысячелетии  мы вступили в так называемую «информационную эпоху». Она ставит перед школьным образованием и новую проблему – подготовить учеников к жизни в быстроменяющемся информационном обществе, которое  предъявляет новые требования к системе образования, в том числе и к компетентности учителя.           Теперь одной из её целей является формирование высокого уровня информационной культуры. И ключевую роль в решении этой проблемы играет способность современного человека владеть ИКТ технологиями.          Главная цель их внедрения  – появление новых видов учебной деятельности. Использование персонального компьютера, мультимедийных программ и устройств позволяет изменить преподавание школьных дисциплин, оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения детьми учебного материала, повысив тем самым мотивацию обучения и эффективность урока, а также обеспечивая реализацию идей развивающего обучения, совершенствуя формы и методы организации учебно-воспитательного процесса. (СЛАЙД 4-5)  Использование ИКТ на  уроках в начальной школе позволяет:              • организовать одновременно детей, обладающих  различ-                                    .                ными  возможностями и способностями;                               •    активизировать познавательную деятельность учащихся; •    индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания; •    повысить качество усвоения материала; •    осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; •    проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); •    развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,  •    овладевать практическими способами работы с информацией,  •    перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.             Конечно, использование ИКТ на каждом уроке достаточно сложно и трудоёмко, так как возрастает роль и ответственность учителя. Ему всегда приходится находиться в поиске приёмов и средств организации учебно-познавательной деятельности учащихся так, чтобы урок был максимально информативным, продуктивным, а главное – незабываемым, поэтому (СЛАЙД  6) современный учитель должен быть «ИКТ» - компетентен: ?    владеть основными инструментами пользователя компьютера; ?    мультимедийными информационными источниками; ?    инструментами коммуникации; ?    ИКТ – средствами.          Информационная компетентность находит своё отражение в учебно-воспитательном процессе начальной школы, поскольку обучение на этой ступени – это фундамент, на котором будет строиться вся дальнейшая деятельность человека.          Использование ИКТ более полно развивает у учащихся творческие способности и навыки исследовательской деятельности, учит ребят работать с информацией, развивает коммуникативные умения, приобщает обучающихся к достижениям информационного общества.           Уроки с использованием ИКТ могут стать привычными для учащихся начальной школы, а для учителей - нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из самых  важных результатов инновационной работы в  школе.          Варианты применения ИКТ (СЛАЙД 7) в образовательном процессе начальной школы могут быть самыми разными (они представлены на экране):  ?    использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.); ?    введение учебного курса «Информатика» как учебного предмета для младших школьников; ?    проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями).       Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным, что способствует значительному повышению   качества образования.         На своих уроках я использую ИКТ в форме презентаций, переработанных и адаптированных для своего класса (СЛАЙДЫ 8-21), а также созданных мною, на любом этапе урока: для определения темы  и постановки учебных задач, при работе над новым материалом, для закрепления, на этапе рефлексии и т.д.  Презентации помогают вовлечь ребят в дискуссию, заочно посетить музеи, выставки, побывать на встрече с писателями; с помощью презентаций можно организовать разные виды деятельности: работа в парах, группах, индивидуальная работа.          Также на уроках использую интерактивные мультимедийные компоненты к учебникам (они представлены на дисках): 1. В.Г.Горецкий «Азбука» 2. М.И.Моро «Математика» 3.А.А.Плешаков «Окружающий мир» 4.В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык»          Эти диски  интересны тем, что материал можно использовать, работая по  учебникам разных авторов. Задания позволяют применять их на любом этапе урока, разнообразить формы и виды деятельности и т.д. Мне хотелось бы на примере одной темы по русскому языку продемонстрировать разнообразные виды работ. Например, словарная работа: представлено объяснение смыслового значения слова, наблюдение за орфоэпическим и орфографическим произношением, работа по обогащению словарного запаса и т.п.  На этапе знакомства с новым материалом предлагается его теоретическое объяснение. Для закрепления и отработки знаний представлены задания в игровой форме. Также  много разнообразных упражнений, направленных на развитие речи детей. Увлекательные интерактивные игры помогают развивать логику и воображение, память и внимание ребёнка. Есть задания для практической работы, тренировочные и проверочные упражнения, что  позволяет провести индивидуальный и полный анализ уровня знаний учащихся, дать им объективную оценку, а также выявить слабые места в усвоении нового материала.          Одна из главных задач образования – это развитие творческих способностей ребенка. Оно зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, когда задания отличаются наглядностью, яркостью, вызывают у ребят положительные эмоции.            Считаю, что использование на уроках презентаций, мультимедиа, тестирующих программ помогают решить следующие (СЛАЙД 23) дидактические задачи:  •    усвоить базовые знания по предмету;  •    систематизировать усвоенные знания;  •    сформировать навыки самоконтроля;  •    сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;  •    оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.            Компьютер объединил учителя, учеников, родителей. Не секрет, что сегодня многие, имея дома компьютер, используют его как игрушку. А ведь взрослые могут стать активными участниками образовательного процесса, например, помогать ребёнку находить интересный материал к уроку, оказывать помощь в выполнении  проектов, готовить презентации по различной тематике, итоговый материал о жизни класса. Восемь моих учеников участвовали во       всероссийском конкурсе рисунков «Человек в мире художествен-ной культуры» (СЛАЙД 24-25).  Родители отправили их работы на конкурс в электронном виде, и активно голосовали за интересные детские   рисунки.             Так же я использую ИКТ во внеурочной деятельности,  при  проведении классных часов (СЛАЙД 26-31), праздников и родительских собраний.            Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в общество. И решить эту задачу помогает внедрение ИКТ в образовательный процесс. Сегодня для учителя компьютер – это уже не роскошь – это необходимость.                                             

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование Информационно- коммуникационных технологий"»

Использование ИКТ на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС начального общего образования  Литвинова Лариса Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 101»

Использование ИКТ на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС начального общего образования

Литвинова Лариса Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 101»

  • "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость
Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет * организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями; * активизировать познавательную деятельность учащихся; * индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания; * повысить качество усвоения материала;

Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет

* организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;

* активизировать познавательную деятельность учащихся;

* индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания;

* повысить качество усвоения материала;

* осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; * проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); * развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, * овладевать практическими способами работы с информацией, * перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

* осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

* проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

* развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,

* овладевать практическими способами работы с информацией,

* перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

Современный  учитель должен быть «ИКТ» - компетентен: владеть основными инструментами пользователя компьютера; мультимедийными информационными источниками; инструментами коммуникации; ИКТ – средствами.

Современный учитель должен быть «ИКТ» - компетентен:

  • владеть основными инструментами пользователя компьютера;
  • мультимедийными информационными источниками;
  • инструментами коммуникации;
  • ИКТ – средствами.
Варианты применения ИКТ в образовательном процессе начальной школы использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения  (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.); введение учебного курса «Информатика» как учебного предмета для младших школьников; проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями).

Варианты применения ИКТ в образовательном процессе начальной школы

  • использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.);
  • введение учебного курса «Информатика» как учебного предмета для младших школьников;
  • проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями).
На своих уроках чаще всего использую ИКТ в форме презентаций по окружающему миру; по русскому языку; по математике; по литературному чтению; во внеклассной и внеурочной работе

На своих уроках чаще всего использую ИКТ в форме презентаций

  • по окружающему миру;
  • по русскому языку;
  • по математике;
  • по литературному чтению;
  • во внеклассной и внеурочной работе
Д Д О Н З А В Р И Р З О Н В И А 1. Назови первый зимний месяц 2. С какого месяца начинается лето? 3. Назови месяц, который следует за октябрём 4. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Это месяцы какого времени года? 5. Какое время года следует за осенью? 6. Назови последний месяц лета 7. Какое время года сменится летом? 8. Какой месяц наступит после марта? Назови третью букву этого слова.

Д

Д

О

Н

З

А

В

Р

И

Р

З

О

Н

В

И

А

1. Назови первый зимний месяц

2. С какого месяца начинается лето?

3. Назови месяц, который следует за октябрём

4. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Это месяцы какого времени года?

5. Какое время года следует за осенью?

6. Назови последний месяц лета

7. Какое время года сменится летом?

8. Какой месяц наступит после марта? Назови третью букву этого слова.

Что я хочу узнать на уроке:  когда жили динозавры; как они выглядели; чем питались; почему динозавры вымерли; кто помогает нам узнать о динозаврах;

Что я хочу узнать на уроке:

  • когда жили динозавры;
  • как они выглядели;
  • чем питались;
  • почему динозавры вымерли;
  • кто помогает нам узнать о динозаврах;
 Мы побывали и в холодных, и в жарких районах Земли, встретили много разных животных, но нигде не увидели динозавров. Почему? Динозавры сейчас не живут на Земле, они давно вымерли.

Мы побывали и в холодных, и в жарких районах Земли, встретили много разных животных, но нигде не увидели динозавров. Почему?

Динозавры сейчас не живут на Земле, они давно вымерли.

Как вы думаете, какой динозавр был хищником, а какой питался растениями?

Как вы думаете, какой динозавр был хищником, а какой питался растениями?

Палеонтологический музей г. Москва

Палеонтологический музей

г. Москва

Согласны ли вы с тем, как назвали животных? К О РОВА (п,П)ушинка КО Ш КА (б,Б)одун С О БАКА (к,К)рикун П Е ТУХ (з,З)орька К О ЗЁЛ (т,Т)ишка

Согласны ли вы с тем, как назвали животных?

К О РОВА (п,П)ушинка

КО Ш КА (б,Б)одун

С О БАКА (к,К)рикун

П Е ТУХ (з,З)орька

К О ЗЁЛ (т,Т)ишка

 Проверь себя КОШКА П ушинка  СОБАКА Т ишка ПЕТУХ К рикун КОЗЁЛ Б одун  КОРОВА З орька

Проверь себя

КОШКА П ушинка

СОБАКА Т ишка

ПЕТУХ К рикун

КОЗЁЛ Б одун

КОРОВА З орька

 Работа в группах  Придумайте и напишите названия животных и дайте им клички: 1группа – из одного слога; 2 группа – из двух слогов; 3группа – из трёх слогов.

Работа в группах

Придумайте и напишите

названия животных и дайте им клички:

1группа – из одного слога;

2 группа – из двух слогов;

3группа – из трёх слогов.

 Рефлексия Пришло время проверить, достигли ли мы целей урока. Сегодня на уроке: Я узнал …  Я научился ….. Мне понравилось … Я буду …

Рефлексия

Пришло время проверить, достигли ли мы целей урока.

Сегодня на уроке:

Я узнал …

Я научился …..

Мне понравилось …

Я буду …

Загадки Встал он прямо у дорожки:  Не идут со страха ножки,  И мычит бедняга

Загадки

Встал он прямо у дорожки: Не идут со страха ножки, И мычит бедняга "Му! Шаг я сделать не могу!"

  • Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Бросишь снова, мчится вскачь, Ну, конечно – это….

Железная птица В небе кружится, По сигналу пилота На землю садится.

Поднимает великан Груз тяжелый к облакам. А если станет душно, — Себя польет из душа.

Статный парень заводной Носит короб за спиной. И в тот короб поместится С поля целого пшеница.

Серый байковый зверюшка, Косолапый длинноушка. Ну-ка, кто он, угадай. И морковку ему дай!

Он стройный и красивый, У него густая грива. Жаль, нельзя на нём промчаться. Только можно покачаться.

Праздник, праздник у ворот! Кто встречать его пойдёт? Я и верный мой дружок – Красный, маленький …

Зверь забавный сшит из плюша, Есть и лапы, есть и уши. Мёду зверю дай немного. И устрой ему берлогу.

Игрушки

Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, шагать помогает.

Ходит город-великан На работу в океан.

С бородой родится - никто не дивится .

Также на уроках использую интерактивные мультимедийные компоненты к учебникам В. Г. Горецкий «Азбука» М.И.Моро «Математика 1 класс » В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык, 1 класс» А.А.Плешаков «Окружающий мир»

Также на уроках использую интерактивные мультимедийные компоненты к учебникам

  • В. Г. Горецкий «Азбука»
  • М.И.Моро «Математика 1 класс »
  • В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык, 1 класс»
  • А.А.Плешаков «Окружающий мир»
Использование на уроках презентаций, мультимедиа, тестирующих программ помогают решить следующие дидактические задачи:   усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Использование на уроках презентаций, мультимедиа, тестирующих программ помогают решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету;
  • систематизировать усвоенные знания;
  • сформировать навыки самоконтроля;
  • сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;
  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Благодарю за внимание.

Благодарю за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!