Актуализация субъективного опыта учащихся Работа по вопросам: – Как можно назвать органы, в которых пища переваривается? – Что вы знаете о пищеварительной системе человека? – Какова ее роль в организме человека? – Какие органы относятся к пищеварительной системе человека? Формулирование целей урока совместно с учащимися. – Чему вы должны научиться сегодня на уроке? – Что новое вы должны узнать? – Запишите свои идеи и предложения на листах Изучение нового материала (работа по учебнику) Перед знакомством с новым материалом учащиеся отвечают на вопросы для повторения. 1. Знаешь ли ты, где находится сердце в теле человека? 2. Почему при вдохе грудь поднимается? 3. Когда мы говорим, что желудок полный? Изучение нового материала Практическая работа. Перед учащимися схема пищеварительной системы человека. Учащиеся в группах составляют путешествие яблока по организму с помощью вопросов: 1) Где начинается путешествие? 2) Что там происходит? 3) Когда ты глотаешь, куда попадает еда? 4) Где пища распадается на мелкие кусочки? Весь путь яблока по организму учащиеся записывают. Подведение итогов работы. Каждая группа по очереди рассказывает свое путешествие. Во время изучения нового материала учитель напоминает о том, что можно также пользоваться глоссарием в конце учебника при знакомстве с новыми определениями Физминутка Учащиеся под музыку выполняют движения, которые показывает учитель или дежурный ученик Работа по учебнику. Учащиеся работают с текстом «Прочитай, чтобы знать». Учащиеся отвечают на вопрос: На что расходуется энергия в организме человека? Задание для группы: учащиеся работают в группах, рисуют и готовят рассказ о том, куда уходит энергия. Выступление каждой группы. Оценка за работу, проделанную на уроке |