СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СИПР ученика Федотова Максима

Нажмите, чтобы узнать подробности

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Федотова Максима Владимировича

2 год обучения,6 класс "З"

2017-2018 учебный год

  1. Общие сведения о ребёнке.

ФИО

Федотов Максим Владимирович

Дата рождения

07.06.2005 года

Адрес проживания

Сколковское шоссе дом 6

Члены семьи/ответственные за воспитанника

Комаров А.С.

Наличие/отсутствие инвалидности

инвалид

Заключение ПМПК

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей со сложным дефектом.

Потребность в уходе и присмотре (нужное подчеркнуть)

Полная, постоянная

+

Частичная, постоянная

-

Периодическая

-

Минимальная

по возрасту

-

Необходимые технические средства для обеспечения жизнедеятельности ребенка

 

Форма обучения            (классно-урочная; надомная; комбинированное занятие)

классно-урочная;

 

  1. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года.

Физическое развитие соответствует возрастной норме.  Координация движений не нарушена. Соматическое состояние удовлетворительное.  Ходит самостоятельно.  Мелкая моторика развита слабо. Ведущая рука правая.

Эмоциональный фон повышен. Мальчик часто кричит, капризничает. Ребенок очень расторможен, плохо сидит за партой: бегает по классу. Свои действия не оценивает. Интереса к игре и занятиям не проявляет. Контакт со взрослыми и детьми нарушен, не проявляет инициативу к общению.

Обращенную речь не понимает, не реагирует на свое имя. Своей речи нет. Не понимает инструкции бытового содержания. На замечания или похвалу не реагирует.  Агрессию по отношению к другим детям не проявляет.

 Развитие речи, окружающий мир, чтение:

Мальчик плохо занимается на уроках. Содержание сюжетных картинок не понимает и не может показать предметы по заданию педагога. Рассказ самостоятельно составить не может. Игровая деятельность не сформирована, интереса к игрушкам нет. Объем представлений об окружающем мире очень ограничен. Буквы не знает. Счет: Представление о цвете, форме и величине не сформированы. Навыки ориентации в пространстве и времени не сформированы. Ориентировка на листе бумаги и в тетрадях отсутствует. Счетом не владеет. Группировать предметы или выделять из группы по заданному признаку не может. Графо-моторные навыки и письмо: Навыки письма не сформированы, ребёнок не может выполнять задания даже «рука в руку».  Продуктивные виды деятельности: выявить невозможно, так как ребенок не принимает участие на занятиях. Простейшие задания с материалом (бумага, краски, карандаш, пластилин) выполнять не может, даже с помощью учителя.

Навыки самообслуживания и гигиенические навыки не сформированы. Ребёнок все выполняет с помощью педагога. Трудовые поручения не выполняет.

3.  Базовые учебные действия.

 

 

Сформированость (формировать, продолжить формирование,сформировано)

Конкретизация

Освоение социальной роли ученика (ориентировка в школе, классе, на своем рабочем месте, в портфеле и пр.)

Продолжать формировать

Продолжать развивать и формировать навыки ориентировки в классе, на рабочем месте с помощью педагога. Получать результат и оценивать его.

Формирование учебного поведения (направленность взгляда, умение выполнять инструкции, использование учебных материалов, умение выполнять действия по образцу,  по подражанию, по инструкции и т.п

Продолжать формировать

Продолжать формировать,

 умение выполнять инструкции, использование учебных материалов, умение выполнять действия по образцу, по подражанию, по инструкции с помощью педагога. Получать результат и оценивать его.

Формирование умения выполнять задание

Продолжать формировать

Умения выполнять задание с помощью педагога. Получать результат и оценивать его.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствии с расписанием, алгоритмом действия и т.п.

Продолжать формировать

Умения с помощью педагога переходить от одного задания к другому в соответствии с расписанием, алгоритмом действия. Получать результат и оценивать его.

 

 

  1. Индивидуальный учебный план (кол-во часов в неделю) учащегося.

 

Образовательные области

Предметы

(компоненты обучения)

Кол-во часов в неделю/год

1. Язык и речевая практика

1.1Развитие речи

1

1.2Чтение

2

1.3Письмо

2

2.Математика

2.1 Математические представления

 

2.2Математика

3

3.Естествознание

3.1 Ознакомление с окружающим миром

 

3.2 Окружающий мир

3

3.3 Мир животных

 

3.4 Мир растений

1

3.5 Мой край

 

4.Человек

4.1 Социально-бытовая и пространственная ориентировка

 

4.2 Человек

 

4.3 Основы социальной жизни

 

4.4Основы религиозных культур и светской этики

 

5.Искусство

5.1Музыка и движение

1

5.2 Изобразительная деятельность

1

5.3 Ручное творчество

 

6.Физическая культура

6.1 Адаптивная физкультура

3

7.Технологии

7.1 Гигиена, самообслуживание.

1

7.2 Ручной труд

1

7.3 Домашний труд

 

7.4 Обслуживающий труд

 

Итого: максимальная нагрузка учащихся

22

Коррекционные технологии

8.1. Двигательная коррекция

1

8.2.Логопедия

 

8.3.Ритмика

 

8.4.Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

 

 

  1. Содержание учебных предметов

 

 

Предметная область

Предметы

Формируемые представления/знания, умения, навыки

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

 

Письмо

Попытки постановки руки для письма;

Развитие предпосылок к письму;

Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв с помощью учителя.

Русский язык

 

Чтение

Предметное знакомство с окружающими предметами и людьми, природными явлениями и народным фольклором;

С помощью учителя ознакомление с отдельными бытовыми предметами и предметами обихода с использованием предметного и наглядного материала.

Ознакомление с некоторыми буквами и звуками русского алфавита с привязкой к простым словам (мама, баба, папа) и звукам животного мира (му, ме, мяу кукареку).

Ознакомление с некоторыми элементами городской инфраструктуры (транспорт, светофор, магазин, дом, двор и т.д.) с опорой на наглядный материал.

Слушание аудио сказок и разыгрывание сказок с помощью кукол и пальчикового театра.

Узнавание героев сказок в виде кукол.

 

Устная речь

 

Развитие речи

Формирование умения слушать короткий рассказ учителя Формирование умения рассматривать иллюстрации по изучаемой теме, и умения находить определенные предметы на ней. Формирование умения использовать упражнения по формированию и развитию зрительного восприятия и просодических компонентов речи.

 

Математика

Математические представления

 

Математика

Знакомство с цветом. Восприятие цвета (Дифференциация). Знакомство с формой. Восприятие формы (Дифференциация).

Знакомство с размером. Восприятие размера (Дифференциация).

 

Информатика

 

Естествознание

Окружающий природный мир

 

Человек

 

Домоводство

 

Окружающий социальный мир

 

Ознакомление с окружающим миром

 

Окружающий мир

Формирования естествоведческих знаний, развития понятийного мышления на материале сведений о живой природе. Знакомство с миром растений и животных.

Мир животных

 

Мир растений

Знакомство с миром растений. Формирование знаний о природе и экологии. Мир растений и его разнообразие (лиственные, хвойные деревья, кустарники, травы, цветковые растения, мхи, грибы, водоросли т.д.). Жизнь растений в различные времена года. Экскурсии в разное время года на одно и то же место. Наблюдение за изменениями в жизни растений.

Мой край

 

Мир природы и человека

 

Развитие речи и окружающий мир

 

Природоведение

 

Биология

 

География

 

Человек

Социально-бытовая и пространственная ориентировка

 

Человек

 

Основы социальной жизни

 

ОРКСЭ

 

История отечества

 

Обществоведение

 

Социально-бытовая ориентировка

 

Этика

 

Искусство

Музыка и движение

 

Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация)

Продолжать учить учащегося различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы; по возможности развивать умения определять последовательность выполнения рисунка. Учить  рисовать по образцу с помощью педагога узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате.

Ручное творчество

 

Музыка

Формирование представлений о звучании оркестра народных инструментов.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: ложками, балалайкой, баяном (аккордеоном), фортепьяно.

Развитие умения различать звуки по высоте (высокие – низкие) и длительности (долгие- короткие).

 

Рисование

 

Изобразительное искусство

 

Музыкально-ритмические занятия

 

Физическая культура

Адаптивная физическая культура

Обучение технике двигательных умений и навыков

Формирование навыков здорового образа жизни

Обучение элементарным приемам спортивных игр

 

 

Технология

Профильный труд

 

Гигиена, самообслуживание

Формирование/закрепление навыков самообслуживания.  Воспитание умения следить за своим внешним видом, опрятностью в одежде, личных вещах и окружающем пространстве. Формировать навыки ухода за телом и внешним видом.

 

Ручной труд

Формирование навыков безопасной работы на уроках труда. Формирование навыков раскрашивания цветными карандашами, резания по прямым линиям и вырезания геометрических фигур, выполнение аппликации из готовых геометрических фигур по образцу, лепка элементарных поделок из пластилина (совместно с педагогом или сопровождающим)

 

Домашний труд

 

Обслуживающий труд

 

Труд

 

Профильный труд

 

Черчение

 

 

 

 

 

  1. Содержание курсов коррекционно – развивающей области.

 

 

Курсы коррекционно – развивающей области

Постановка конкретных задач на учебный год по коррекции и развитию функций центральной нервной деятельности и моторики

Сенсорное развитие

 

Предметно-практические действия

 

Двигательное развитие

 

Альтернативная коммуникация

 

Коррекционно-развивающие занятия

 

Логопедия

 

Ритмика

 

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Обогащение чувственного познавательного опыта (на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи), нацеленное на развитие памяти, мышления, речи, воображения .Формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности; Коррекция недостатков познавательной деятельности детей в процессе систематического и целенаправленного формирования полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве; Формирование пространственно-временных ориентировок; Развитие слухо -голосовых координаций; Формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всём многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов).Обогащение словарного запаса на основе использования соответствующей терминологии; Исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации; формирование точности и целенаправленности движений и действий;

 

Психокоррекционные занятия

 

Двигательная коррекция

Формирование навыков правильного дыхания, выполнение упражнений на укрепление спины, рук и ног. Формировать правильное отношение к здоровому образу жизни.

 

 

 

  1. Коррекция поведенческих проблем.

Проблемы поведения

Методы коррекции поведения, формы коррекционной работы

 

«Полевое»  поведение

 

Агрессивное поведение (агрессия на других, самоагрессия)

 

 

Гиперактивность

1. Нахождение причин поведения ребенка

2. Договоренность о проведении коррекционно-развивающей программы с воспитателями и поддержка с их стороны

3. Подбор оптимальных техник, зависящих от возраста, психологического и умственного развития ребенка, а также опыт специалиста, проводящего занятия, его умения использовать или иные методологические приемы

4. Организация психокоррекционных развивающих занятий с приоритетом интересов ребенка

 

Трудности коммуникации

 

Аффективные реакции (для достижения цели; для привлечения внимания и пр.)

 

Асоциальное поведение

 

Другое

 

 

 

8.Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.

От ГБПОУ КГТиТ № 41 с ребёнком работает:

 Учитель: Голубина Юлия Евгеньевна.

9. Необходимые технические средства идидактические материалы.

 Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Времена года», «Праздники», «Человек и его тело», «Древесина», «Огонь», «Воздух», «Мальчики и девочки», «Календарь», «Погода», «Средства гигиены», «Одежда и обувь», «Дом и двор», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Бытовая техника», «Город», «Музыкальные инструменты»; муляжи внутренних органов человека, пособие «Скелет человека».

Набор мнемокартинок.

Набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); игровые наборы, логические блоки, «Цветные счётные палочки Кюизенера», конструктор «Лего», счетный материал; настольный калькулятор, оснащенный крупными клавишами и дисплеем большего размера; циркуль, линейка без шкалы, линейка.

Инструменты и материалы для занятий ИЗО: краски, кисточки, стаканчик-непроливайка, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, цветной картон, влажные салфетки, фартук для рисования.

10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Мониторинг осуществляется в форме промежуточного и итогового контроляпо учебным предметам. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированости представлений (знаний), действий/операций (умений) и навыков, внесенных в данную СИПР.

Фиксирование происходящих изменений в когнитивной, поведенческой сфере и личностном развитииосуществляется в итоговой характеристике ребенка за учебный год.

 

Образование носит нецензовый характер.

Программа имеет четко выраженную практическую направленность на приобретение жизненно необходимых адаптивных знаний, умений и навыков. Учебный материал максимально связан с реальной жизнью ребенка.

СИПР составлена в соответствии с зоной актуального развития ребёнкаи утверждена Психолого-медико педагогическим консилиумом подразделения «Давыдково» ГБПОУ КГТиТ № 41.

 

Классный руководитель: Голубина Ю.Е.

 

 

ГКУ ЦССВ «Сколковский» Комаров А.С.

 

 

 

01.09.2017

 

 

           

Просмотр содержимого документа
«СИПР ученика Федотова Максима»

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Федотова Максима Владимировича

2 год обучения,6 класс "З"

2018-2019 учебный год

  1. Общие сведения о ребёнке.

ФИО

Федотов Максим Владимирович

Дата рождения

07.06.2005 года

Адрес проживания

Сколковское шоссе дом 6

Члены семьи/ответственные за воспитанника

Комаров А.С.

Наличие/отсутствие инвалидности

инвалид

Заключение ПМПК

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей со сложным дефектом.

Потребность в уходе и присмотре (нужное подчеркнуть)

Полная, постоянная

+

Частичная, постоянная

-

Периодическая

-

Минимальная

по возрасту

-

Необходимые технические средства для обеспечения жизнедеятельности ребенка


Форма обучения (классно-урочная; надомная; комбинированное занятие)

классно-урочная;


  1. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года.

Физическое развитие соответствует возрастной норме. Координация движений не нарушена. Соматическое состояние удовлетворительное. Ходит самостоятельно. Мелкая моторика развита слабо. Ведущая рука правая.

Эмоциональный фон повышен. Мальчик часто кричит, капризничает. Ребенок очень расторможен, плохо сидит за партой: бегает по классу. Свои действия не оценивает. Интереса к игре и занятиям не проявляет. Контакт со взрослыми и детьми нарушен, не проявляет инициативу к общению.

Обращенную речь не понимает, не реагирует на свое имя. Своей речи нет. Не понимает инструкции бытового содержания. На замечания или похвалу не реагирует. Агрессию по отношению к другим детям не проявляет.

Развитие речи, окружающий мир, чтение:

Мальчик плохо занимается на уроках. Содержание сюжетных картинок не понимает и не может показать предметы по заданию педагога. Рассказ самостоятельно составить не может. Игровая деятельность не сформирована, интереса к игрушкам нет. Объем представлений об окружающем мире очень ограничен. Буквы не знает. Счет: Представление о цвете, форме и величине не сформированы. Навыки ориентации в пространстве и времени не сформированы. Ориентировка на листе бумаги и в тетрадях отсутствует. Счетом не владеет. Группировать предметы или выделять из группы по заданному признаку не может. Графо-моторные навыки и письмо: Навыки письма не сформированы, ребёнок не может выполнять задания даже «рука в руку». Продуктивные виды деятельности: выявить невозможно, так как ребенок не принимает участие на занятиях. Простейшие задания с материалом (бумага, краски, карандаш, пластилин) выполнять не может, даже с помощью учителя.

Навыки самообслуживания и гигиенические навыки не сформированы. Ребёнок все выполняет с помощью педагога. Трудовые поручения не выполняет.

3. Базовые учебные действия.



Сформированость (формировать, продолжить формирование,сформировано)

Конкретизация

Освоение социальной роли ученика (ориентировка в школе, классе, на своем рабочем месте, в портфеле и пр.)

Продолжать формировать

Продолжать развивать и формировать навыки ориентировки в классе, на рабочем месте с помощью педагога. Получать результат и оценивать его.

Формирование учебного поведения (направленность взгляда, умение выполнять инструкции, использование учебных материалов, умение выполнять действия по образцу, по подражанию, по инструкции и т.п

Продолжать формировать

Продолжать формировать,

умение выполнять инструкции, использование учебных материалов, умение выполнять действия по образцу, по подражанию, по инструкции с помощью педагога. Получать результат и оценивать его.

Формирование умения выполнять задание

Продолжать формировать

Умения выполнять задание с помощью педагога. Получать результат и оценивать его.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствии с расписанием, алгоритмом действия и т.п.

Продолжать формировать

Умения с помощью педагога переходить от одного задания к другому в соответствии с расписанием, алгоритмом действия. Получать результат и оценивать его.



  1. Индивидуальный учебный план (кол-во часов в неделю) учащегося.



Образовательные области

Предметы

(компоненты обучения)

Кол-во часов в неделю/год

1. Язык и речевая практика

1.1Развитие речи

1

1.2Чтение

2

1.3Письмо

2

2.Математика

2.1 Математические представления


2.2Математика

3

3.Естествознание

3.1 Ознакомление с окружающим миром


3.2 Окружающий мир

3

3.3 Мир животных


3.4 Мир растений

1

3.5 Мой край


4.Человек

4.1 Социально-бытовая и пространственная ориентировка


4.2 Человек


4.3 Основы социальной жизни


4.4Основы религиозных культур и светской этики


5.Искусство

5.1Музыка и движение

1

5.2 Изобразительная деятельность

1

5.3 Ручное творчество


6.Физическая культура

6.1 Адаптивная физкультура

3

7.Технологии

7.1 Гигиена, самообслуживание.

1

7.2 Ручной труд

1

7.3 Домашний труд


7.4 Обслуживающий труд


Итого: максимальная нагрузка учащихся

22

Коррекционные технологии

8.1. Двигательная коррекция

1

8.2.Логопедия


8.3.Ритмика


8.4.Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2




  1. Содержание учебных предметов



Предметная область

Предметы

Формируемые представления/знания, умения, навыки

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация


Письмо

Попытки постановки руки для письма;

Развитие предпосылок к письму;

Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв с помощью учителя.

Русский язык


Чтение

Предметное знакомство с окружающими предметами и людьми, природными явлениями и народным фольклором;

С помощью учителя ознакомление с отдельными бытовыми предметами и предметами обихода с использованием предметного и наглядного материала.

Ознакомление с некоторыми буквами и звуками русского алфавита с привязкой к простым словам (мама, баба, папа) и звукам животного мира (му, ме, мяу кукареку).

Ознакомление с некоторыми элементами городской инфраструктуры (транспорт, светофор, магазин, дом, двор и т.д.) с опорой на наглядный материал.

Слушание аудио сказок и разыгрывание сказок с помощью кукол и пальчикового театра.

Узнавание героев сказок в виде кукол.


Устная речь


Развитие речи

Формирование умения слушать короткий рассказ учителя Формирование умения рассматривать иллюстрации по изучаемой теме, и умения находить определенные предметы на ней. Формирование умения использовать упражнения по формированию и развитию зрительного восприятия и просодических компонентов речи.


Математика

Математические представления


Математика

Знакомство с цветом. Восприятие цвета (Дифференциация). Знакомство с формой. Восприятие формы (Дифференциация).

Знакомство с размером. Восприятие размера (Дифференциация).


Информатика


Естествознание

Окружающий природный мир


Человек


Домоводство


Окружающий социальный мир


Ознакомление с окружающим миром


Окружающий мир

Формирования естествоведческих знаний, развития понятийного мышления на материале сведений о живой природе. Знакомство с миром растений и животных.

Мир животных


Мир растений

Знакомство с миром растений. Формирование знаний о природе и экологии. Мир растений и его разнообразие (лиственные, хвойные деревья, кустарники, травы, цветковые растения, мхи, грибы, водоросли т.д.). Жизнь растений в различные времена года. Экскурсии в разное время года на одно и то же место. Наблюдение за изменениями в жизни растений.

Мой край


Мир природы и человека


Развитие речи и окружающий мир


Природоведение


Биология


География


Человек

Социально-бытовая и пространственная ориентировка


Человек


Основы социальной жизни


ОРКСЭ


История отечества


Обществоведение


Социально-бытовая ориентировка


Этика


Искусство

Музыка и движение


Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация)

Продолжать учить учащегося различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы; по возможности развивать умения определять последовательность выполнения рисунка. Учить рисовать по образцу с помощью педагога узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате.

Ручное творчество


Музыка

Формирование представлений о звучании оркестра народных инструментов.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: ложками, балалайкой, баяном (аккордеоном), фортепьяно.

Развитие умения различать звуки по высоте (высокие – низкие) и длительности (долгие- короткие).


Рисование


Изобразительное искусство


Музыкально-ритмические занятия


Физическая культура

Адаптивная физическая культура

Обучение технике двигательных умений и навыков

Формирование навыков здорового образа жизни

Обучение элементарным приемам спортивных игр



Технология

Профильный труд


Гигиена, самообслуживание

Формирование/закрепление навыков самообслуживания. Воспитание умения следить за своим внешним видом, опрятностью в одежде, личных вещах и окружающем пространстве. Формировать навыки ухода за телом и внешним видом.


Ручной труд

Формирование навыков безопасной работы на уроках труда. Формирование навыков раскрашивания цветными карандашами, резания по прямым линиям и вырезания геометрических фигур, выполнение аппликации из готовых геометрических фигур по образцу, лепка элементарных поделок из пластилина (совместно с педагогом или сопровождающим)


Домашний труд


Обслуживающий труд


Труд


Профильный труд


Черчение






  1. Содержание курсов коррекционно – развивающей области.



Курсы коррекционно – развивающей области

Постановка конкретных задач на учебный год по коррекции и развитию функций центральной нервной деятельности и моторики

Сенсорное развитие


Предметно-практические действия


Двигательное развитие


Альтернативная коммуникация


Коррекционно-развивающие занятия


Логопедия


Ритмика


Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Обогащение чувственного познавательного опыта (на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи), нацеленное на развитие памяти, мышления, речи, воображения .Формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности; Коррекция недостатков познавательной деятельности детей в процессе систематического и целенаправленного формирования полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве; Формирование пространственно-временных ориентировок; Развитие слухо -голосовых координаций; Формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всём многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов).Обогащение словарного запаса на основе использования соответствующей терминологии; Исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации; формирование точности и целенаправленности движений и действий;


Психокоррекционные занятия


Двигательная коррекция

Формирование навыков правильного дыхания, выполнение упражнений на укрепление спины, рук и ног. Формировать правильное отношение к здоровому образу жизни.




  1. Коррекция поведенческих проблем.

Проблемы поведения

Методы коррекции поведения, формы коррекционной работы


«Полевое» поведение


Агрессивное поведение (агрессия на других, самоагрессия)



Гиперактивность

1. Нахождение причин поведения ребенка

2. Договоренность о проведении коррекционно-развивающей программы с воспитателями и поддержка с их стороны

3. Подбор оптимальных техник, зависящих от возраста, психологического и умственного развития ребенка, а также опыт специалиста, проводящего занятия, его умения использовать или иные методологические приемы

4. Организация психокоррекционных развивающих занятий с приоритетом интересов ребенка


Трудности коммуникации


Аффективные реакции (для достижения цели; для привлечения внимания и пр.)


Асоциальное поведение


Другое




8.Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.

От ГБПОУ КГТиТ № 41 с ребёнком работает:

Учитель: Голубина Юлия Евгеньевна.

9. Необходимые технические средства идидактические материалы.

Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Времена года», «Праздники», «Человек и его тело», «Древесина», «Огонь», «Воздух», «Мальчики и девочки», «Календарь», «Погода», «Средства гигиены», «Одежда и обувь», «Дом и двор», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Бытовая техника», «Город», «Музыкальные инструменты»; муляжи внутренних органов человека, пособие «Скелет человека».

Набор мнемокартинок.

Набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); игровые наборы, логические блоки, «Цветные счётные палочки Кюизенера», конструктор «Лего», счетный материал; настольный калькулятор, оснащенный крупными клавишами и дисплеем большего размера; циркуль, линейка без шкалы, линейка.

Инструменты и материалы для занятий ИЗО: краски, кисточки, стаканчик-непроливайка, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, цветной картон, влажные салфетки, фартук для рисования.

10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Мониторинг осуществляется в форме промежуточного и итогового контроляпо учебным предметам. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированости представлений (знаний), действий/операций (умений) и навыков, внесенных в данную СИПР.

Фиксирование происходящих изменений в когнитивной, поведенческой сфере и личностном развитииосуществляется в итоговой характеристике ребенка за учебный год.


Образование носит нецензовый характер.

Программа имеет четко выраженную практическую направленность на приобретение жизненно необходимых адаптивных знаний, умений и навыков. Учебный материал максимально связан с реальной жизнью ребенка.

СИПР составлена в соответствии с зоной актуального развития ребёнкаи утверждена Психолого-медико педагогическим консилиумом подразделения «Давыдково» ГБПОУ КГТиТ № 41.


Классный руководитель: Голубина Ю.Е.



ГКУ ЦССВ «Сколковский» Комаров А.С.




01.09.2017





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!