СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по естествознанию в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план по предмету "Естествознание" в 3 классе по теме "Живая природа (в контексте темы «Мир вокруг нас»). Человек." Разработка урока выполнена в рамках обновленной программы образования.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план естествознание 3 класс»

Краткосрочный план


Предмет: естествознание

Школа: № 35

Дата: 26.04.2016 г.

ФИО учителя: Емельянова И.А.

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Живая природа (в контексте темы «Мир вокруг нас»). Человек.

Цели урока

1.2.3.1 Называть основные части тела человека и их функции, внешнее и внутреннее строение человека.


Критерии оценивания

Большинство учащихся смогут назвать основные части тела человека, внешнее и внутреннее строение человека;

некоторые учащиеся смогут назвать функции основных частей человека.


Языковые цели


Учащиеся будут:

называть, используя академический язык, основные части тела, органы человека и их простейшие функции;

пополнять словарный запас.


Предварительные знания


Учащиеся могут сравнивать животные и растения, определять их сходства и различия.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Задания+дескрипторы


Ресурсы

Начало урока




1 мин








3 мин







2 мин




































Середина урока



















2 мин


















3 минуты



























3 мин





























3 мин
























3 мин






















5 минут









3 мин


5 мин













































5 мин

























































5 мин



1. Приветствие. Разминка.

- Здравствуйте, дети.

- С каким настроением вы пришли в школу?

На меня вы посмотрите,

Тихо носиком дышите.

Выше к солнцу подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Всем здоровья пожелаем

И урок наш начинаем.

2. Подготовка к основному этапу. Объединение в группы временного состава для решения учебной задачи.

Каждый ученик получает карточку, на которой написана загадка про части тела. Ребята, у которых одинаковые отгадки объединяются по группам.



2. Введение в тему урока. Стартер.

- Я, ты, он, она – вместе целая семья.

В слове «Мы» сто тысяч «я»:

Большеглазых, озорных,
Темных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых.
В городах и селах.



(К) - Как вы думаете, о ком или о чем пойдет речь на уроке?

- Правильно, сегодня на уроке речь пойдет о человеке. Что вы хотите узнать о самом себе?

- Нас много и мы все разные, но что-то нас всех объединяет. Как вы думаете, что?

- Верно, мы – живые организмы, мы – люди и мы одинаково устроены. Хотите узнать – как?







3. Сообщение темы урока. 





- Что вы видите на слайде? (Дом) 

(И, П, Г) - Как можно объединить дом и человека?

Защита своей работы.









(К) - Верно, человек, как и дом, имеет собственное устройство.

- Как дом устроен снаружи? (Крыша, окна, дверь, фундамент, веранда, труба)

- Как это можно назвать одним словом? (Внешнее строение дома)

- Как думаете, что может находиться внутри дома? (Мебель, бытовая техника, посуда, пол)

- Как можно назвать то, что находится внутри дома? (Внутреннее строение дома)

- Верно, то, что снаружи – это внутреннее строение дома, что находится внутри – это внутреннее строение дома.



(К) - Какие предметы, окружающие нас имеют внутреннее и внешнее строение? 

Работа индивидуально - в парах - в группах. Защита своей работы.

- Человек тоже имеет внутреннее и внешнее строение.



3.1. Внешнее строение тела человека. 

- Посмотрите друг на друга и скажите, как утроено тело человека снаружи, что у нас у всех есть? (Голова, тело, руки, ноги)

(Г) Работа в группах. Защита своей работы.

- Верно, к внешнему строению тела человека относятся части тела – голова, погладьте себя по голове; шея – покажите шею; туловище – погладьте себя по спине, груди, животу; руки и ноги – похлопайте, потопайте. Руки – это верхние конечности, ноги – нижние конечности.

- Как вы думаете, для чего нам нужны части тела: голова, шея, туловище, руки, ноги?



Физминутка.



3.2. Внутреннее строение человека.

(К) –Мы рассмотрели внешнее строение человека, и убедились, что все части нашего тела имеют важное значение и выполняют определенную работу. А что вы можете рассказать о нашем внутреннем строении? Что у нас есть внутри? (У нас внутри есть сердце, желудок, мозг, печень.)



(К) - Наше тело внутри состоит из различных органов. Попробуем разобраться, из каких органов состоит тело человека и какую работу они выполняют.

- Скажите, пожалуйста, чем вы любите заниматься.

- Что вы делали вчера дома?

- Чем занимались сегодня на уроке математики, письма?

- Как думаете, все ваши действия выполняются сами собой, или ими кто – то руководит?

- Все верно, всеми нашими действиями руководит «главный командный пункт нашего организма» - головной мозг. В какой части тела расположен мозг?

- Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека, ведает правильной работой всех внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим. Как думаете, как долго человек может не дышать?

- Давайте проверим. По моему сигналу задержите дыхание и, как только вам захочется вдохнуть, поднимите руку и запомните число, которое я вам назову.

(Э) Практическая работа.

Учитель с секундомером, дети по сигналу делают вдох и задерживают дыхание. Дети делают вывод, что без дыхания человек жить не может.

(К) - Итак, сколько секунд вы смогли не дышать? Чтобы жить, человеку нужно дышать. Кто знает, при помощи какого органа мы дышим?

-Верно, мы дышим при помощи легких, у человека их два – правое и левое. Обхватите себя руками и сделайте глубокий вдох, что вы чувствуете?

- Легкие похожи на две розовые губки (учитель показывает губку).

(Э) Опыт с губкой. У каждого ребенка – губка. Проследите, что происходит с губкой, когда вы ее сжимаете – вы сделали выдох, теперь отпустите губку – вы сделали вдох.

- Какой вывод можно сделать о работе наших легких? Дети делают вывод: При вдохе легкие расширяются, при выдохе – сжимаются.

(Э) - Приложите руку к левой стороне груди, что вы чувствуете?

- Верно, вы чувствуете, как бьется ваше сердце. А что такое – сердце, что вы знаете о нем? Какую работу выполняет сердце? (Ответы детей)

(К) - Скажите, зачем мы кушаем? (Ответы детей)

- Верно, мы едим, чтобы жить. Но нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Все, что попало в рот, должно перевариться и впитаться в кровь. Переработкой пищи занимаются органы нашей «внутренней кухни». Кто знает, какие это органы? (Ответы детей)

- Главное отделение «внутренней кухни» - желудок. Он находится в верхней части живота с левой стороны.

(Э) Опыт с воздушным шариком. Покажите, где у вас находится желудок. Когда вы голодны, ваш желудок напоминает спущенный шарик.



(Э) Но в желудке пища перерабатывается только наполовину. Окончательную обработку она получает в кишечнике, который тянется почти на 8 метров. Как же он помещается в нашем животе? Опыт с бельевой веревкой.

Кроме этого с правой стороны от желудка «живет» печень, она вырабатывает желчь, которая помогает перерабатывать пищу.

Вывод:

(К) - Наш организм устроен очень сложно, но в нем нет ни одного лишнего органа. Все органы нужны и каждый из них выполняет определенную работу, без которой жизнь организма невозможна.

- Итак, мы с вами говорили о внешнем и внутреннем строении человека. Хотите проверить свои знания о строении нашего организма?



3.3 Просмотр фильма.



На столах уже лежат схемы и таблицы

























Карточки с загадка-ми











Презента-ция



Слайд 2

















































Презента-ция

Слайд 3





























Презента-ция

Слайд 4

























Листы бумаги А4











































Презента-ция

Слайд 5













Карточки с картин-

ками на партах





Презента-ция

Слайд 6





























Презента-ция

Слайд 7-8























Листы бумаги А4







Презента-ция

Слайд 9



































Видео-ролик. Слайд 10

























Презента-ция

Слайд 11















































Секундо-мер

















Губка





































Воздуш-ные шарики:

спущен-ный и надутый



Бельевая веревка























Видео

фильм


Конец урока

3 мин























1 мин







1 мин






4. Рефлексия.



Игра «Сколько?» (К)

Цель игры: повторить основные подсистемы человека, систематизировать знания об их количестве.

Правила игры: дети называют различные подсистемы, встречающиеся в организме человека столько раз, сколько раз учитель сделает хлопков.

Возможные варианты ответов:

2 - руки, ноги, глаза, почки, пятки, уши…;

5 - пальцы;

4 - конечности;



5. Подведение итогов урока. Обмен впечатлениями об изученном на уроке.

Оцените свою работу на уроке. Если вам было интересно работать на уроке, то выбираете смайлик с улыбкой, не интересно- грустный.



6. Домашнее задание:

Творческое задание. Выполни совместно с родителями.



Перед тобой два списка. Слева – названия частей тела, справа – определения, которые могут подходить к некоторым из них. Соедини линиями подходящие пары. Если к какой то части тела – ты не нашел определений, придумай свои и напиши их. Придумай историю к одной из пар

Голова


Руки


Пальцы


Ладони


Плечи


Шея


Живот


Спина


Ноги


Ступни


Коленки


Уши


Острые

Некрасивая

Золотые

Немытые

Светлая

Изящные

Огромные

Симпатичная

«- крюки»

Бестолковая

Ватные

Прямая

Напряженные

Расслабленные

Холодные

Уставшие

Радостные

Сильные

Подвижные

Неуклюжий

Сутулая

Кривая

Тонкие

Умелые

Ослиные

Умная











Презента-ция

Слайд 14





















Презента-ция

Слайд 15

Смайлики







Задание на карточках

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание. Как Вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи СанПин ИКТкомпетентность связи с ценностями





ФО (жетоны-звездочки)





Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что была направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.







Просмотр содержимого презентации
«Строение тела человека»

Урок естествознания 1 класс Учитель: Емельянова Ирина Александровна средняя школа № 35

Урок естествознания

1 класс

Учитель: Емельянова Ирина Александровна

средняя школа № 35

тела человека

тела

человека

Внутреннее строение дома Внешнее строение дома

Внутреннее строение дома

Внешнее строение дома

тела человека ВНУТРЕННЕЕ ВНЕШНЕЕ ЧАСТИ ТЕЛА ОРГАНЫ

тела человека

ВНУТРЕННЕЕ

ВНЕШНЕЕ

ЧАСТИ ТЕЛА

ОРГАНЫ

тела человека

тела человека

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ГОЛОВА ШЕЯ ТУЛОВИЩЕ РУКИ конечности НОГИ

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

ГОЛОВА

ШЕЯ

ТУЛОВИЩЕ

РУКИ

конечности

НОГИ

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Внутреннее строение человека МОЗГ ЛЕГКИЕ СЕРДЦЕ ПЕЧЕНЬ ЖЕЛУДОК КИШЕЧНИК

Внутреннее строение человека

МОЗГ

ЛЕГКИЕ

СЕРДЦЕ

ПЕЧЕНЬ

ЖЕЛУДОК

КИШЕЧНИК

ПРОСМОТР ФИЛЬМА

ПРОСМОТР ФИЛЬМА


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!