СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП 6 класс естествознание "Виды и источники энергии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен КСП по теме Источники энергии. Предлагается применение активных методов обучения. Работа учащихся в парах и индивидуально

Просмотр содержимого документа
«КСП 6 класс естествознание "Виды и источники энергии"»

наименование организации образования

КГУ СШ им.А.С.Макаренко

 



Краткосрочный (поурочный) план

 

 



Раздел




Ф.И.О (при его наличии) педагога

Р.Е.Иманкулова



Дата

 



Класс

Количество присутствующих

Количество отсутствующих



Тема урока

Виды и источники энергии.



Цели обучения в соответствии с учебной программой

6.5.1.1 - называть источники энергии;




Цели урока

Знать традиционные и альтернативные источники энергии, что такое энергия и энергетика



Составлять классификацию возобновляемых и не возобновляемых источников энергии



Понимать проблему истощения источников энергии



Ход урока






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

начало урока

приветствие

приветствие

 

 

 Повторение:

Обзорное повторение

10 мин

Работают на листочках в парах

 3б

Приложение 1 

Обсуждение ответов

Взаимопроверка


Шаблон ответов





середина урока

Работа с терминами

Работают в парах

Выписывают в тетрадь новые термины

Источник энергии

Работа с глоссарием

невозобновляемые ресурсы, возобновляемые ресурсы, альтернативная энергия.


Учебник стр.150



Стр.232

Составление кластеров

  1. Традиционные и альтернативные источники

  2. Воз/невоз.источники

Правильно соединить виды источников, перечислить виды топлива


Оценивание

Работают индивидуально

Учащиеся устно объясняют Значение для Земли солнечной энергии, ее применение


 Диаграмма Вена

Учащиеся составляют диаграмму

Сравнивают воз/невоз. источники 

 2б

 Приложение 2

 Закрепление

Работают индивидуально

Заполнить пропущенные слова 

Проверяют по шаблону

 2б

Приложение 3 

 

 

 

 

конец урока

получает обратную связь

осуществляют рефлексию

метод 3 «М» - 3 лучших момента на уроке, 1 действие для улучшения своей деятельности

 

 

 Дом.задание

Читать параграф

Выучить новые термины

Составить 5 тестовых вопросов по теме




 

 

 

 



Фамилии учащихся ______________________________________________________

Приложение 1

Процессы в неживой природе

Назовите процессы в неживой природе



Химическое превращение веществ в природе


Приведите пример химической реакции

Процессы в живой природе. Экскурсия в мир живой клетки

Назовите основные компоненты животной клетки

Размножение и рост организмов


Назовите виды бесполого размножения

Питание организмов


Определите тип питания животных

Рацион питания.

Лабораторная работа №2 «Тестирование пищевых продуктов

Что такое сбалансированное питание?



Сколько приемов пищи должно быть у школьника?


Назовите 2 вредных продукта



Какими могут быть последствия употребления очень калорийной пищи?






Эксперимент

В правом стакане вода подкрашена в красный цвет.

Как изменится цвет листьев?


Почему это произошло?




Как называется этот процесс?


Какие органоиды принимают участие в этом процессе?



Дыхание человека

Назовите значение органов дыхания



Чему равна частота дыхания у подростка?



Продукты выделения

Перечислите продукты выделения жизнедеятельности у растений



Реакция организмов на раздражители

Приведите пример реакции человека на раздражители








Ответы

Процессы в неживой природе

2

Назовите процесс в неживой природе


Горообразование, выветривание горных пород, круговорот воды

Химическое превращение веществ в природе

1

Приведите пример химической реакции

Скисание молока

Процессы в живой природе. Экскурсия в мир живой клетки

3

Назовите основные компоненты животной клетки

Ядро, цитоплазма, оболочка

Размножение и рост организмов

2

Назовите виды бесполого размножения

Клонирование и почкование

Питание организмов

1

Определите тип питания животных

гетеротрофные

Рацион питания.

Лабораторная работа №2 «Тестирование пищевых продуктов

4

Что такое сбалансированное питание? Питание, при котором удовлетворяется суточная потребность в энергии, витаминах и микроэлементах

Сколько приемов пищи должно быть у школьника? Не менее 4 раз

Назовите 2 вредных продукта

Газированные напитки чипсы

Какими могут быть последствия употребления очень калорийной пищи?

Избыточный все при низкой физической активности


Эксперимент

4

В правом стакане вода подкрашена в красный цвет.

Как изменится цвет листьев?

Окрасится в красный


Почему это произошло?

Вода и раств.вещества передвигаются снизу вверх от стебля до каждого листа

Как называется этот процесс?

Транспорт питательных веществ

Какие органоиды принимают участие в этом процессе?

Проводящие ткани, сосуды


Дыхание человека

2

Значение органов дыхания – обеспечение газообмена между организмом и внешней средой

18-20 вдохов в мин


Продукты выделения

4

Перечислите продукты выделения жизнедеятельности у растений

Углекислый газ

Кислород

Эфирные масла

Вода


Реакция организмов на раздражители

1


Итого 24

Приведите пример реакции человека на раздражители

Пыльца попала в нос – чихание

Укус насекомого – отек





Приложение 2

Приложение 3

Учащиеся в паре, выполняют задания

а) Вставьте пропущенные слова.

«Источники энергии бывают традиционные … и … возобновляемые источники. К традиционным источником относится энергия …, … и расщепления атома. На ТЭС происходит превращение …энергии в … энергию.

На ГЭС происходит превращение энергии … в … энергию.

На … происходит превращение энергии расщепления атома в … энергию.



«Источники энергии бывают традиционные (невозобновляемые) и (альтернативные) возобновляемые источники. К традиционным источником относится энергия (топлива, воды), и расщепления атома. На ТЭС происходит превращение (тепловой) энергии в (электрическую) энергию.

На ГЭС происходит превращение энергии (воды) в (электрическую) энергию.

На (АЭС) происходит превращение энергии расщепления атома в (электрическую) энергию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!