СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по алгебре 11 класс на тему: Решение логарифмических уравнений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытока урока по алгебре в 11 классе на тему: Решение логарифмических уравнений. Урок закрепления умения применять методы решения логарифмических уравнений.Урок закрепления умения применять методы решения логарифмических уравнений.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по алгебре 11 класс на тему: Решение логарифмических уравнений»

Тема: Решение логарифмических уравнений

Цель урока:

  1. Обобщить и закрепить понятие логарифма числа, повторить основные свойства логарифмов.

  2. Закрепить умения применять методы решения логарифмических уравнений.

  3. Содействовать развитию математического мышления учащихся.

  4. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент. (3 мин.)

Я предлагаю составить вам из слогов, слова, которые связаны с темой наших предыдущих уроков. Называют вслух по очереди, не повторяя друг друга. Проверка на слайде 

Те понятия, которые вы озвучили, они вам хорошо известны.

В соответствии с этим, как можно сформулировать тему нашего урока? (Решение логарифмических уравнений). Слайд 4

В соответствии с темой урока, какова будет его цель? (Систематизировать знания о методах решения логарифмических уравнений.)

  1. Активизация знаний.

При решении уравнений мы применяем свойства логарифмов. Давайте вспомним их.

Итак, задание №1 (3 мин) Собери свойства логарифмов. (На одной половины доски имеется начало, а на другой окончание свойств. Необходимо найти пару (5 свойств) Ученики по одному выходят и составляют свойства.

- А какие методы решения мы применяем при решении логарифмических уравнений?

Ученики перечисляют методы:

  1. Метод по определению логарифма

  2. Метод потенцирования

  3. Метод замены переменной

  4. Метод логарифмирования

Задание №2. (7 мин.) Соотнести уравнение логарифмическое со способами его решения.

Вспомнили методы решения уравнения. А теперь давайте решим эти уравнения. Решают у доски.

Следующее задание №3 (15 мин.) называется «Математическая биржа» Все представляете себе, что такое биржа. (Это биржа, на которой ведутся торги ценными бумагами - акциями.) На математической бирже вы будете покупать уравнения. Напротив каждого уравнения указана его стоимость, чем больше вы заработаете. Тем выше будет ваша оценка.

Итак, на экране вы видите слева уравнения, а справа их стоимость, вам необходимо купить 4 уравнения и решить их.

Уравнение

Стоимость

1

10

2

15

3

20

4

10

5

15

6

20

7

10

8

15

9

20

10

10

11

15

12

20

Ответы выводятся на экран. Обмениваются тетрадями и сверяются.

Задание №4. Самостоятельная работа по вариантам. (стр. 47) (12 мин.)

Записываю дом. задание.

Рефлексия Синквейн". 

В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала.

Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5-я строка –всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме.

синоним ключевого слова (существительное). 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!