Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по алгебре 11 класс на тему: Решение логарифмических уравнений»
Тема: Решение логарифмических уравнений
Цель урока:
Обобщить и закрепить понятие логарифма числа, повторить основные свойства логарифмов.
Закрепить умения применять методы решения логарифмических уравнений.
Содействовать развитию математического мышления учащихся.
Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности.
Ход урока
Организационный момент. (3 мин.)
Я предлагаю составить вам из слогов, слова, которые связаны с темой наших предыдущих уроков. Называют вслух по очереди, не повторяя друг друга. Проверка на слайде
Те понятия, которые вы озвучили, они вам хорошо известны.
В соответствии с этим, как можно сформулировать тему нашего урока? (Решение логарифмических уравнений). Слайд 4
В соответствии с темой урока, какова будет его цель? (Систематизировать знания о методах решения логарифмических уравнений.)
Активизация знаний.
При решении уравнений мы применяем свойства логарифмов. Давайте вспомним их.
Итак, задание №1 (3 мин) Собери свойства логарифмов. (На одной половины доски имеется начало, а на другой окончание свойств. Необходимо найти пару (5 свойств) Ученики по одному выходят и составляют свойства.
- А какие методы решения мы применяем при решении логарифмических уравнений?
Ученики перечисляют методы:
Метод по определению логарифма
Метод потенцирования
Метод замены переменной
Метод логарифмирования
Задание №2. (7 мин.) Соотнести уравнение логарифмическое со способами его решения.
Вспомнили методы решения уравнения. А теперь давайте решим эти уравнения. Решают у доски.
Следующее задание №3 (15 мин.) называется «Математическая биржа» Все представляете себе, что такое биржа. (Это биржа, на которой ведутся торги ценными бумагами - акциями.) На математической бирже вы будете покупать уравнения. Напротив каждого уравнения указана его стоимость, чем больше вы заработаете. Тем выше будет ваша оценка.
Итак, на экране вы видите слева уравнения, а справа их стоимость, вам необходимо купить 4 уравнения и решить их.
№ | Уравнение | Стоимость |
1 | | 10 |
2 | | 15 |
3 | | 20 |
4 | | 10 |
5 | | 15 |
6 | | 20 |
7 | | 10 |
8 | | 15 |
9 | | 20 |
10 | | 10 |
11 | | 15 |
12 | | 20 |
Ответы выводятся на экран. Обмениваются тетрадями и сверяются.
Задание №4. Самостоятельная работа по вариантам. (стр. 47) (12 мин.)
Записываю дом. задание.
Рефлексия Синквейн".
В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала.
Синквейн – это пятистрочная строфа.
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5-я строка –всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме.
синоним ключевого слова (существительное).