СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока: Местоимение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Местоимение, Дети работают в группах, по формкле ПОПС

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: Местоимение»

Школа: № 153

Дата: 12.02.19

Проверил:

Класс: 10 «а»

Ф. И. О. учителя: Назарова З. Ш.

Тема:

Отрицательные и неопределённые местоимения.

Общие цели:

 Сформировать умения различать неопределённые и отрицательные местоимения; отработать навыки правописания местоимений; развивать внимание и память; стимулировать творческую активность детей. Воспитывать чувство уважения и терпимости в процессе групповой работы.

Результаты обучения:

Знать правила и уметь их применять на практике, расширять свой словарный запас, знакомиться с новыми словами и их лексическим значением.

Уметь различать неопределённые и отрицательные местоимения.

Оборудование:

Карточки для самостоятельной работы, постеры, маркеры

Ход урока:

Этапы урока:


1 Орг. Момент

1мин

Приветствие учителя с учениками

Положительный настрой на урок

2. Мотивация к учебной деятельности

3мин

Диктант - Кроссворд  Записываем только первое слово отгадки.

1. Самое первое слово каждого ребенка. (мама)

2. Дерево, которое приходит на праздник зимой. (елка)

3. Самое большое животное, которое живет в Африке. (слон)

4. Злое, полосатое животное. (тигр)

5. Член предложения, который отвечает на вопрос какой? (определение)

6. То, что есть у каждого человека. (имя)

7. То, чем папа забивает гвоздь. (молоток)

8. Как зовут главного героя сказки «По щучьему хотению». (Емеля)

9. Домик в котором живет лиса. (норка)

10. Есть и у ёлки и у ежа. (иголки)

11. Крошка - ….. из мультика «От улыбки» (Енот)

Ответ: МЕСТОИМЕНИЕ


На доске ключевые слова: Я, ТЫ, ОН, ВЫ, МЫ, ОНИ, не называют, 1, 2, 3 лицо, разряды, указывает на предмет.


3. Постановкого проблемного вопроса

5мин

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Определите тему урока. Определите цели урока

Решение проблемной ситуации.

- Давайте разберем с вами несколько предложений и посмотрим, почему местоимение носит такое имя.

Работа у доски

Попробуйте заменить выделенные местоимения словами других частей речи.

Они принесли в подарок цветы. Друзья принесли в подарок цветы.

Каждый человек может сделать подарок другому человеку. Любой человек может сделать подарок другому человеку.


Несколько ребят пришли мне на помощь. Двое ребят пришли мне на помощь.

В первом случае местоимение мы заменили именем существительным.

Во-втором, прилагательным.

В-третьем, числительным.

Вывод:  Потому что оно употребляется вместо имени.

Значит, какой мы можем сделать с вами вывод. Почему местоимение так называется?

То есть, вместо какой-либо именной части речи. По другому можно сказать, занимает место имени.


4.Введение в тему урока:

8мин

2. Самостоятельная работа, по усвоению теоретического материала.

 (Цель: познакомить с основными признаками местоимений)

Местоимение является частью речи. А значит, имеет какие-то признаки. Сейчас вы самостоятельно прочтете правило и заполните рабочие листы, которые вам в дальнейшем придут на помощь. Для заполнения разрядов используйте таблицу «Разряды местоимений», стр. 154-155

(Каждому учащемуся раздаются рабочие листы с заданиями).

Самостоятельно читают правило на странице 154-155 учебника и заполняют рабочие листы.


Местоимение – это часть речи, которая указывает на ____________, но не называет их.

Местоимения, как правило,  изменяются по ________________________________________

В предложении местоимения обычно  бывают______________________________________


В русском языке выделяют ___________ разрядов местоимений.

По значению и грамматическим  особенностям местоимения бывают: личные (__________),

возвратное (__________), _____________ (кто? что? какой? каков? чей?),

_________(некто, кое-кто, что-либо),___________ (никто, ничей, никакой), 

____________ (мой, твой, наш),_____________ (этот, тот), ________________(весь, сам, каждый).

После выполнения работы, проверяем, зачитывая полученные предложения.


5.Практическая работа

14мин

1.Упр.263, стр.155 Назовите разряды местоимений – УСТНО

2.Упр.264, стр.155 –

3.Работа в группах ( делится по рязрядам местоимений: 1,2,3 разряд)

1группа- Кластер

2группа –Синквейн

3группа- Заполнить таблицу ЗУХ


6. Закрепление

5мин

Используя ПОПС формулу, докажите, зачем нам нужны местоимения в речи

П – позиция. «Я считаю, что…»

О – обоснование, объяснение своей позиции. «Потому что…»

П – примеры. «Я могу доказать это на примере…».

С – следствие «Исходя из сказанного, я делаю вывод о том, что…».

6.Итог урока:

2мин

«Перекрестный опрос».

А теперь чтобы узнать то, как вы усвоили новую тему, давайте зададим друг другу вопросы по пройденной теме.

7. Оценивание

Комментирование оценок учащихся

8. Инфр о Д/З

1мин

Стр.157, упр.269

9.Рефлексия

1мин

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.



































Открытый урок

по теме



«Отрицательные и неопределённые

местоимения»





10 «а» класс

Назарова З. Ш.









2019 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей