СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики по теме "Перестановка слагаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну математики 1 класс»

Тема урока: Путешествие в страну математики.(1 класс)

Цель урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике, закрепить изученные случаи сложения и вычитания; развивать вычислительные навыки, внимание, память, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность; воспитывать позитивное отношение к урокам математики.

Формировать УУД:
– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
– Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
– Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в совместной деятельности.
– Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, карточки с задачами в стихах, раздаточный счетный материал (по 2 треугольника и по 3 квадрата на каждого учащегося), карточки с примерами на каждого ученика.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I.Организационный момент.

Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в путешествие в страну математики. Проверьте готовы ли вы к нему. У вас на партах должна быть ручка, карандаш простой, линейка, тетрадь, учебник. Готовы! В путь! Слайд.

II. Актуализация знаний.

Первый город, который мы посетим называется «Сосчитай – ка». Жители этого города любят всё считать и решать задачки в стихах. Вот и мы с вами порешаем задачи в стихах.

Задачи в стихах. (работа с карточками)

а) Слайд.

Пять голубей на крышу сели.

Два еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

б) Слайд.

Семь малюсеньких котят,

Что дают им – все едят.

А один - сметаны просит.

Сколько же котяток? (7+1=8)

в) Слайд.

Шесть косточек из кухни

Шарик притащил.

Две самые большие другу подарил.

Сосчитайте поскорей: сколько у Шарика

Осталось костей? (6-2=4).

Молодцы!!!

г) Слайд

А теперь мы посчитаем. (работа в тетради)

Найдите пропущенные числа и запишите их в тетрадь. А теперь проверьте у кого получилась такая запись (6,7,0,5,4). Сколько всего чисел у вас записано? (5). Вый

- Вы отлично справились с заданиями.

А теперь все на борт самолёта, и мы отправляемся в следующий город, а называется он «Загадай – ка». Жители этого города любят загадывать загадки. Вот и вам они загадали загадку.

а) Слайд.

Расставьте облака с числами по порядку, и вы сможете прочитать загадку и разгадать её. (Работа с карточками).

Молодцы!

А теперь летим в город под названием «Сравнивай – ка». Жители этого города любят сравнивать числа. И вам они предлагают сравнить числа.

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Теперь мы отправляемся в следующий город. Называется он «Играй – ка».

Жители этого города любят играть. Вот и с вами они решили поиграть и загадать вам ребусы. Разгадайте ребусы.

Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь скорей летим в следующий город.

III. Самоопределение к деятельности.

Мы совершаем посадку в городе «Открывай – ка». Жители этого города любят делать разные открытия. Один из жителей этого города наш добрый знакомый Винни – Пух.

Он нам предлагают сделать важное открытие.

Слайд.

Но Винни-Пух не хочет сразу вам все раскрывать. А предлагает вам немного поработать головой. Рассмотрите данные математические записи. На какие две группы их можно разделить? (суммы и разности).

Работа в тетради.

А как называются компоненты при сложении? Запишите эти суммы в тетрадь и найдите их значение.

   4+2= 2+4=

3+2= 2+3=

5+4= 4+5=

Поменяйтесь в парах тетрадками и проверьте работы.

Встаньте, у кого безошибочная работа. Молодцы! Остальные – будьте внимательны!

Посмотрите на примеры. Что вы заметили? (В первом и во втором столбике ответы похожи.)

Что ещё общего у этих выражений? (Слагаемые).

Сегодня на уроке мы будем с вами исследователями и сделаем научное открытие.

И в этом нам поможет Винни-Пух. Он предлагает вам следующее задание.

IV. Работа по теме урока.

1. Практическая работа.

Положите на парту слева 2 треугольника.

А справа положите 3 квадрата.

Сколько всего фигур? (5).

Как получили число 5? (К 2 прибавили 3).

Как запишем сумму? (2+3=5). (Вешаю карточку с примером на доску)

Как называется число 2 при сложении? (Первое слагаемое).

Как называется число 3 при сложении? (Второе слагаемое).

Как называется число 5? (Значение суммы).

А теперь поменяйте фигуры местами.

Слева положите 3 квадрата, а справа – 2 треугольника. 

Сколько всего фигур? (5).

Как получили число 5? (К 3 прибавили 2).

Как запишем сумму? (3+2=5). (Вешаю карточку с примером на доску)

Как теперь называются числа? (3 – первое слагаемое, 2 – второе слагаемое, 5 – значение суммы).

Что произошло со слагаемыми? ( Они поменялись местами)

Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? (Нет)

Какой можем сделать вывод? (От перестановки слагаемых значение суммы не изменилась.)

Ребята, мы сделали очень важное открытие!

Закрепление правила о перестановке слагаемых.

Слайд.

а) Сколько обезьян вышло на поляну? (1) А сколько на встречу вышло мышат? (3) Составьте сумму к слайду. (1+3=4)

Что теперь произошло? (1 обезьяна и 3 мышки поменялись местами)

Какую сумму теперь составим? (3+1=4)

Сравните эти суммы. Что-то изменилось? (От перестановки слагаемых сумма не меняется)

б) Сколько плывет дельфинов? (4)

Сколько дельфинов плывет им на встречу? (3)

Составьте сумму к слайду. (4+3=7)

Что теперь произошло? (3 дельфина и 4 дельфина поменялись местами)

Какую сумму теперь составим? (3+4=7)

Сравните эти суммы. Что-то изменилось? (От перестановки слагаемых сумма не меняется)

в) Рассмотрите фишку домино. Какую математическую запись можно к ней составить. (5+2=7). А ещё какую математическую запись мы составим используя математическое правило, которое мы с вами открыли? (2+5=7)

V. Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

VI. Закрепление изученного.

Работа по учебнику.

Страница 26 № 2,3

VII. Итог урока.

Что нового узнали на уроке? Какое открытие помог нам сделать Винни-Пух? С каким правилом познакомились? Что произойдет, если поменять местами слагаемые?

Мы и в дальнейшем с вами будем учиться применять это правило на практике.

Просмотр содержимого документа
«раздат матер 1»

5+2=7

7+1=8

6-2=4

5+2=7

7+1=8

6-2=4



Просмотр содержимого документа
«раздат матер.»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Просмотр содержимого документа
«раздат. матер 2»

ПО НЕБУ ХОДИТ МАЛЯР БЕЗ КИСТЕЙ КРАСКОЙ КОРИЧНЕВОЙ КРАСИТ ЛЮДЕЙ

ПО НЕБУ ХОДИТ МАЛЯР БЕЗ КИСТЕЙ КРАСКОЙ КОРИЧНЕВОЙ КРАСИТ ЛЮДЕЙ

ПО НЕБУ ХОДИТ МАЛЯР БЕЗ КИСТЕЙ КРАСКОЙ КОРИЧНЕВОЙ КРАСИТ ЛЮДЕЙ

ПО НЕБУ ХОДИТ МАЛЯР БЕЗ КИСТЕЙ КРАСКОЙ КОРИЧНЕВОЙ КРАСИТ ЛЮДЕЙ

ПО НЕБУ ХОДИТ МАЛЯР БЕЗ КИСТЕЙ КРАСКОЙ КОРИЧНЕВОЙ КРАСИТ ЛЮДЕЙ

ПО НЕБУ ХОДИТ МАЛЯР БЕЗ КИСТЕЙ КРАСКОЙ КОРИЧНЕВОЙ КРАСИТ ЛЮДЕЙ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!