I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | 1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. -Давайте начнём наш урок с пожелания друг другу добра и удачи. Посмотрите вокруг, улыбнитесь и попробуйте передать своё настроение с помощью солнышек, которые лежат у вас на партах. Голубое солнышко- чувствую себя неуверенно, хочу поднять себе настроение Жёлтое - на сердце спокойно, радостно. Сообщение цели урока Слайд №2 | У учащихся на партах солнышки двух цветов: голубые и желтые. Передают своё настроение. | К: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других |
II. Актуализация знаний(8 мин) Цели: - организовать актуализацию умений разбивать предметы на группы по заданным признакам; - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | Сообщение цели урока. Слайд №2 Сегодня нам предстоит ответить на удивительный вопрос: «Каким будет сложения результат, Если нам слагаемые местами поменять?» (Вопрос записывается на доске) Начнём работу с устного счёта. Устный счёт. 1 Решение задач. - Решите задачу устно, а в тетрадке запишите ответ. Слайд 3. А) На прогулку из яслей Вышли 10 малышей. 5 из них на травку сели, Остальные - на качели. Сколько ребят сели на качели? (5) Слайд 4. Б) Слон, слониха, два слонёнка Шли толпой на водопой. А навстречу 3 тигрёнка С водопоя шли домой. Сосчитайте поскорей, Сколько встретилось зверей? (7) Слайд 5. В) На удочку Андрей Поймал 6 окуней. А друг его Сергей – Трёх небольших ершей. Сосчитайте без лишних слов Этих мальчиков улов. (9) Слайд 6. 2. Задание на смекалку. На доске: …. 5 ,7,9; 2 … 8 10 - Какие числа надо поставить вместо точек? (1, 3) Слайд 7. 3. Игра «Найди пару» Числа, которые складываем Слагаемые При сложении стоит на первом месте Сумма Выражение со знаком плюс Второе слагаемое В выражении на сложение второе число Первое слагаемое - Соедините выражения первого столбика выражениями второго столбика. | Устный счёт Дети записывают ответы в тетрадь. | П: повторение состава чисел 6,7,8,9; умения прибавлять к числу единицу; умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
III. Открытие нового знания. (8 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; | В руках у меня карточка "Домино". Сколько точек в верхней части ? в нижней части? Как узнать сколько точек всего на карточке? -Что я сделала с карточкой? А как вы думаете изменится число точек на карточке после того как я её перевернула? -А можно ли так поступать в математике? -Мнения разделились. Как это назвать? -Нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны? Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? | 2 и 3 (2+3=5) С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее. Работают с карточками "Домино" | П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; К: умение оформлять свои мысли в устной форме; |
IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин) Цель:- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Закрепление правила о перестановке слагаемых. | Групповая работа -Что общего у всех примеров, записанных на доске? 3+2=5 1+4=5 6+1=7 2+3=5 4+1=5 1+6=7 -А как называются компоненты при сложении? Посмотрите на примеры. Что вы заметили? -Что ещё общего у этих выражений? Практическая работа. Положите на парту слева столько же треугольников, сколько красных яблок. Положите на парту справа столько же квадратов, сколько зелёных яблок. Придвиньте к треугольникам квадраты. Сколько всего яблок? (5). Сколько у вас фигур на партах? (5). Как получили число 5? Как запишем сумму? Как называется число 2 при сложении? Как называется число 3 при сложении? Как называется число 5? А теперь посмотрите на доску: что произошло? Какие яблоки теперь стоят на первом месте? Сколько их? Какие яблоки на втором месте? Сколько их? Сколько всего яблок? Поменяйте местами свои фигурки на партах. Сколько теперь треугольников и сколько квадратов? Сколько всего фигур? Составьте сумму Как теперь называются числа? Что произошло со слагаемыми? Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? Какой можем сделать вывод? - Ребята, мы сделали очень важное открытие! Слайд 8,9. Сколько плывет дельфинов? Сколько дельфинов плывет им на встречу? Составьте сумму к слайду. Что теперь произошло? Какую сумму теперь составим? Сравните эти суммы. Что-то изменилось? Работа с заданиями на электронном приложении. | Под руководством учителя проводится работа в группах. Работают с карточками "Домино"(Все примеры на сложение) Первая группа решает первая карточка. Вторая – вторая. Третья – третья. Самопроверка В первом и во втором столбике ответы похожи. (2 яблока). (3 яблока) (К 2 прибавили 3) (2+3=5). (Первое слагаемое). (Второе слагаемое). (Значение суммы). ( Красные и зелёные яблоки поменялись местами). (Красные) (3). (Синие).(2). (5). 3 квадрата и 2 треугольника. (5).(3+2=5). (3 – первое слагаемое, 2 – второе слагаемое, 5 – значение суммы). ( Они поменялись местами) (От перестановки слагаемых сумма не изменилась.) (4) (3) (4+3=7) (3 дельфина и 4 дельфина поменялись местами) (3+4=7) (От перестановки слагаемых сумма не меняется) | П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (6 мин) Цели: - повторить разные способы вычислений (пальцевого счёта, линейку, логических рассуждений) - закрепить умения применять полученные знания на практике | Работа в парах. 1) Р.т. с. 8, задание 3 2) Карточки "Домино" 3)Самостоятельная работа 5+4=* +5 6+*= 3+6 8+2= 2+* | Под руководством учителя работают в парах. Демонстрируются разные способы вычислений (пальцевый счёт, линейку,логические рассуждения) Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. | П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Р: умение работать по коллективно составленному плану |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Опорные плакаты: Доволен ... Не всё получилось, потому что... - О чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового узнали? Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? Оцените свои достижения на уроке Кто доволен своей работой, все ли было понятно? | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, запомнили, чему удивились. Что повторили. Делают самооценку . | Р:умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» |