СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики на тему "Перестановка слагаемых"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики. Урок - исследование.Дети превращаются в  исследователи. Доказывают переместительное свойство сложения. 12страниц.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики на тему "Перестановка слагаемых"»

МКОУ «Нижнеказанищенская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Наби Ханмурзаева»



Разработка урока

математики в 1 классе

на тему:

«Перестановка слагаемых».



Подготовила: Арсланалиева Минавар Гамзатовна

учитель начальных классов.

2018 год

Цель: помочь учащимся вывести правило о перестановке слагаемых; дать возможность контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; развивать умение сотрудничать с соседом по парте и в группе.

Задачи урока:

1.Образовательные:

- вывести правило перестановки слагаемых;

- применять правило перестановки слагаемых на практике; 

- отрабатывать умения учащихся решать задачи в 1 действие.

2. Развивающие:

- развивать коммуникативные способности;

- развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность;

- развивать самоконтроль и самооценку.

3.Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать интерес к урокам математики;

          - воспитывать моральные нормы поведения.

Задачи урока по формированию УУД:

Личностные:
умение делать выбор в предложенной ситуации, воспитание взаимопомощи.
Регулятивные:
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; оценивание собственных учебных успехов на уроке и товарища.

Познавательные:
применять свои знания для решения проблемы; продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

Коммуникативные:
приобретение навыков сотрудничества в процессе работы в паре и в группе.

Планируемые результаты:

 *научатся сложению, используя перестановку слагаемых;

*проверят знания таблицы сложения +1, 2, 3, 4;

*отработают умения в решении задач в 1 действие;

*дополнять условие задачи одним недостающим данным; делать умозаключения по результатам исследования.

Оборудование:

1. Технологическая карта урока для каждого ученика.

2. Одежда исследователей, бейджики для исследователей.

3. Проектор, компьютер и экран.

4. Веера с цифрами (у каждого учащегося).

5. Набор геометрических фигур (у каждого учащегося).

План урока

I. Настрой к уроку.

II. Актуализация знаний:

   1) Зарядка для ума.

   2) Работа с веерами.

   3) Игра «Цепочка».

III. Самоопределение к деятельности.

 IV. Работа над новой темой.

1.«Мы – исследователи». Практическая часть.

2. Выполнение заданий с учебника.

V. Физкультминутка.

 VI. Закрепление нового материала.  

VII. Рефлексия (групповая работа).

VIII. Подведение итогов. Самооценка.

Ход урока.

I. Настрой к уроку. (под музыку дети поют)

- Веселится звонок.

- Я бегу со всех ног.

- Школа двери открывает.

- Начинается урок.

- Что?

- Как?

- Почему?

- Только в школе я пойму (все вместе).

- Я за партой сижу.

- Я на доску гляжу.

- Я узнаю всё на свете

А потом всем расскажу.

- Что? Как? Почему?

Только в школе я пойму.

- Что? Как? Почему?

Только в школе я пойму.



- Начинается урок математики.

- Дети, вы, наверное, заметили, у нас сегодня гости. Как гостеприимные хозяева, улыбнитесь нашим гостям, поприветствуйте их. А теперь друг другу улыбаемся – поднимем настроение. Перед вами технологическая карта урока. Отметьте, пожалуйста, в ней, какое же настроение у вас в начале урока. И в дальнейшем после каждого задания будете оценивать свою работу с помощью кружочка. Он может быть:

зелёным Всё отлично!

ЖёлтымХорошо!

Красным – Мне нужна помощь!

II. Актуализация знаний.

- Начнём с зарядки для ума.

- Как называются числа, которые используем для счёта предметов? (натуральными)

- Какое же самое маленькое натуральное число? (1)

- Посчитайте от 1 до 10. В каком порядке мы посчитали? (в порядке возрастания)

- А теперь обратный счёт.

- Как называется такой порядок? (Порядок убывания.)

- Молодцы, ребята, правильно!

- А теперь, приготовьте веера, я буду показывать предметы, а вы мне покажите соответствующую цифру на ваших веерах.

- Какое число следует за числом 7? (8) За числом 3? (4). А какое число предшествует числу 10? (9). Числу 8? (7)

- А теперь поиграем наоборот. Я буду показывать число, а вы назовите соседей этого числа. (4,6,3)

- Молодцы, ребята! Теперь игра «Цепочка». Как видите, дети играли в снежки, слепили снеговика и случайно попали на нашу цепочку. Надо открыть – почистить кружочки по цепочке. (Слайд №5)

- Не забудьте покрасить кружочек, оценить себя.

III. Самоопределение к деятельности.

- Пойдёт к доске Милана. Из мальчиков Джабраил, Расул и Гаджи.

- Что надо сделать, чтоб узнать, сколько всего детей? (Сложить.)

- Какой пример надо составить? (1+3)

- Кто прочтёт запись разными способами, называя компоненты?

- Встаньте мальчики вперёд. Девочки встаньте за ними.

- Что изменилось? Что сделали дети? (Дети поменялись местами.)

- А сейчас какой пример запишем, чтоб узнать, сколько всего детей? (3+1)

- Сколько ручек у меня на руках? (2)

- А сколько карандашей? (1)

- Что надо сделать, чтоб найти, сколько их вместе? (2+1) Аналогично.

На доске появляется запись 1+3, 3+1; 2+1, 1+2.

- Дети, что заметили? (слагаемые поменялись местами)

- А можно ли так поменять слагаемые? Есть разные ответы - одни говорят - да, другие – нет. Кто прав? Появилась у нас проблема.

- Кто догадался? Как называется тема нашего урока? (Перестановка слагаемых.)

- Тема сегодняшнего урока - Перестановка слагаемых.

IV. Работа над новой темой.

- Итак, нам необходимо узнать, можно ли поменять местами слагаемые. Чтоб разобраться в этом вопросе, мы с вами проведём исследование. Согласны?

-А как называют тех, кто проводят исследования? (исследователями) Исследователи – это люди - учёные, которые проводят опыты, эксперименты. Исследовать – это значит понять, установить, открывать, доказать….

- Давайте, мы станем исследователями, превратим наш класс в научно - исследовательскую лабораторию. Будем наблюдать за результатами таких примеров и сделаем научное открытие. (Дети и учитель одевают халаты и очки)

- Мы все равны. Мы - коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? (Дружно, старательно, внимательно, уважая друг друга.)

Практическая часть.

- Поработаем в парах (1 пара работает на интерактивной доске).

- Договоритесь, кто из вас положит слева 1 квадрат, а кто справа 4 кружочка. Договорились? Придвиньте к 1 квадрату 4 кружочка. Сколько всего фигур? (5)

Запишите пример. (1+4=5)

- Поменяйте фигуры местами. Придвиньте к 4 кружочкам 1 квадрат. Сколько стало фигур? (5) Запишите пример под первым примером. (4+1=5)

- Уберите квадраты и кружочки на место. Приготовьте треугольники. Договоритесь, кто слева положит 3 маленьких треугольника, кто справа 4 больших треугольника.

- Сравните примеры, чем похожи и чем отличаются? (Слагаемые одни и те же, но меняются местами, результат остаётся тот же.)

- Продолжим исследование.

- Слева положите 3 прямоугольника, справа 1 круг. (3 +1=4)

- Прочитайте пример. (Три плюс один получится четыре.)

- А кто по-другому прочтёт этот пример? (Первое слагаемое 3, второе слагаемое 1, сумма 4.)

- Под этим примером напишите следующий пример: первое слагаемое 1, второе слагаемое 3. Найдите сумму. (1+3=4)

- Сравните эти примеры. (Слагаемые одни и те же, но поменяли местами, а результат остаётся тот же).

V. Физкультминутка.

Работа по учебнику.

- Откройте книги страницу 14. Прочитайте тему.

- Рассмотрите первый рисунок. Сколько флажков в одной руке, сколько в другой?

- Как узнать, сколько всего флажков? (3)

- Прочитайте пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое 2, второе слагаемое 1, сумма 3.)

- Посмотрите на второй рисунок. Что произошло? (Мальчик поменял флажки местами.)

- Как узнать, сколько всего флажков? (3)

- Прочитайте пример, называя компоненты и результат!

- Чем похожи примеры и чем отличаются? (Одинаковые слагаемые, поменялись местами, а результат тот же.)

- Какой вывод можно сделать? Какое открытие мы сделали? (От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.)

- Эту особенность учёные заметили давно. Они назвали его математическим законом. На странице 14 есть правило, прочитайте правило в красной рамке.

- Совпал ли результат нашего открытия с математическим законом? Проговорите это правило друг другу в парах.

- Молодцы! Порадуемся нашему открытию и пойдём дальше!

VI. Закрепление новой темы.

- Продолжаем наше исследование, юные мои исследователи! Посмотрим, как можно использовать новое правило.

- Составьте два примера на сложение, используя рисунок (рисунок с рабочей тетради стр.8).

- Запишите их на карту под номером 4.

- Сравните результаты.

- Сделайте вывод.

- Первый ряд работает по первому рисунку, второй ряд - по второму рисунку, и третий ряд - по третьему рисунку. Взаимопроверка.

- Какие получились примеры?

2. Решение задачи №2, стр.14.

Физкультминутка.

VII. Рефлексия (групповая работа).

- Хорошо поработали, предлагаю поиграть в игру «Разведку». Среди разведчиков должен быть капитан. Капитаном станет тот, кто решит правильно задачки на внимание. Будьте внимательны. Только поднимите руку, если хотите отвечать.

1. Мустафа и Саид рисовали самолёт и кораблик. Что рисовал Саид, если Мустафа не рисовал кораблик? (кораблик)

2. Наира выше, чем Саида. Саида выше, чем Милана. Кто выше всех? (Наира.)

3. У Алины 2 пары варежек. Сколько варежек у неё на левую руку? (2)

Капитаны получают пароли (геометрические фигуры, неравенства, равенства). По паролям они должны найти своих и собрать свою группу разведчиков.

- Девочки, подойдите сюда, заберите карточки. Мальчики, забирайте себе карточки. (На карточках, в одних - равенства, в других - неравенства, в третьих нарисованы геометрические фигуры)

- Итак, все получили карточки? Это ваши пароли. Пароли положите на парты. Если у капитана не получается собрать команду, вы - разведчики, сами можете по паролям найти своё место.

1 группа - Неравенства. Приведёшь свою группу вот за эту парту.

2 группа - Геометрические фигуры. Ты соберёшь за эту парту.

3 группа - Равенства. А вы, соберётесь – здесь.

- А ну-ка, разведчики, идите на разведку!

Карточки групповой работы:

  1. 2+4=…+2

  2. 6+…=3+6

  3. 8+2 = 2+…

  4. 5+…=3+5

  5. 3+…=4+3

  6. 6+0 = 0+…

  7. 5+3=…+5

  8. 9+…=0+9

  9. 4+…=9+4

  1. - Оцените свою работу с помощью кружочка.

  2. - А теперь оцените свою работу на уроке. Если у вас зелёных кружочков больше, вы выбираете себе учёный - исследователь, если жёлтых кружочков, то ты – юный исследователь, если же больше всех красных кружочков - то ты просто исследователь.

  3. VIII. Итог урока.

  4. - Какой математический закон мы сегодня открыли, какое же открытие мы сделали из нашего исследования?

  5. - Какое же стало у вас настроение, когда сделали это открытие?(….)

  6. - Что вы расскажете дома родителям об этом уроке? (….)

  7. - А чтоб эти впечатления остались у вас навсегда, я хочу моим самым лучшим исследователям присвоить звания. А звания таковы - Учёный исследователь, Юный исследователь и просто исследователь. Хочу подарить вам бейджики – у кого за урок зелёный кружочек, тот получает звание Учёный исследователь и бейджик Учёного Исследователя и ручки; у кого за урок жёлтый кружочек, тот получает бейджик Юного Исследователя; у кого за урок красный кружочек – тому обычный бейджик Исследователя.

  8. - Ребята, наш урок окончен. Вы хорошо поработали, поаплодируем своим товарищам и себе конечно!

  9. Технологическая карта урока

  10. 1. Настрой.


    2. Зарядка для ума.

  11. 3. Работа со счётным материалом.




  12. 4. Составить пример по рисунку.




  13. 5. Задача.

  14. 6. Задачи на внимание.

  15. 7. Работа в группе.

  16. Самооценка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!