СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разбор слова по составу

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок для повторения разбора слов по составу.

Просмотр содержимого документа
«Разбор слова по составу»

Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе


Тема урока. Разбор слова по составу

Учебник: «Русский язык 3 класс» в 2 ч. Ч. 1/ [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]; под ред. С.В. Иванова. – 3-е изд., перераб. – М.:

Вентана-Граф. – 160 с.: ил.

Тип урока: повторение и систематизация знаний и способов действий.

Результаты:

Личностные: Ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу.

Метапредметные :

Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы.

Познавательные: формировать умение ставить познавательную цель урока; учиться построению речевого высказывания в устной и письменной форме.

Предметные: организовать повторение способов образования слов; развивать умение развернуто толковать слова; образовывать слова заданным способом.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, тетрадь «Пишем грамотно №1», мультимедийный проектор, компьютер, компьютерный компакт- диск «Страна Лингвиния. Орфографический диктант».

Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Приветственное слово учителя:

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.


Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: волевая саморегуляция..

Проверка домашнего задания

3 мин.

  1. Проверка заданий упр.3( устно)

  2. в Р/т.№1 стр.9 упр. 4


Проверяют домашнее задание.

Взаимопроверка.

Оценивание.

Предметные: упражняться в переносе слов.

Коммуникативные - слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Актуализация знаний учащихся

3 мин.

  1. Чистописание.

  1. Понедельник, пятница, почта, путь.


На доске записаны схемы:

дом

большой дом

существо, которое по представлениям
суеверных людей обитало в каждом доме

прирученные животные (не дикие)

город

маленький город

человек, живущий в городе

дом, находящийся за городом

Вопросы и задания: к данным корням подберите однокоренные слова с указанным значением. Запишите их, отметьте корни в словах.

– Какие части слова помогли образовать новые слова? Отметьте их. Приведите примеры слов с использованными вами суффиксами.

-Чем мы будем заниматься на уроке?

-Сформулируйте тему и цели урока

Работа на интерактивной доске


Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и цели урока

Личностные: умение слушать учителя

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Предметные: работать над текстом.


Изучение новых знаний и способов действий


10 мин

  1. Нахождение суффикса в слове.

Найдите суффикс в слове .

– Как будете рассуждать?

- найдем окончание (нет берёзки, подошел к берёзке);

- найдем корень (берёзовый, берёзонька);

- найдем часть, которая стоит между корнем и окончанием.

Найдите суффикс в слове стирка.

Работа по учебнику

1Упр.2 устно

Работают устно

Личностные: умение слушать учителя, одноклассника.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Предметные: Различать типы текстов. Составление плана текста. Коллективное обсуждение плана текста, подбор заголовка .


Физкультминутка

(2 мин)

Буратино

Выполняют упражнения.


Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

Закрепление знаний и способов действий


10 мин


1. Работа по учебнику.

Работа в парах

Упр.5






Работают в парах.

Взаимооценка.

Оценивание.


Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные: формировать умение ставить познавательную цель урока; учиться построению речевого высказывания в устной и письменной форме.

Предметные: рзличать типы текстов.

Физкультминутка

3 мин


Электронная мини-зарядка.

Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

Закрепление знаний и способов действий

9 мин

1) Самостоятельная работа.

Разбор слов по составу

Выполнение задания по карточке.

Взаимопроверка

Оценивание.


Предметные: уметь переносить слова по слогам.

Регулятивные: оценить свои знания

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос

Познавательные: работать с разными видами информации самостоятельно.


Итог урока


1 мин.





Наш урок подходит к концу.

-Давайте вспомним тему урока.

-Какие ставили цели?

- Мы достигли их?

Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные УУД: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам.

Домашнее задание

1 мин.



упр.4с.30 выполнить по заданию



Записывают домашнее задание в дневник.


Личностные: осознание необходимости учения.

Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей

Рефлексия деятельности.

2 мин.

Продолжите фразу:

Я узнал…

Было интересно…

Особенно понравилось…

Лесенка

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?


Дети оценивают свою деятельность

Третья ступенька

Я доволен своей работой. Я усвоил новый материал

Вторая ступенька

Я хотел бы работать лучше. Я всё понял, но допускал ошибки.

Нижняя ступенька.

Я не доволен своей работой.

Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!