Вентана-Граф. – 160 с.: ил.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 1 мин. | Приветственное слово учителя: Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. | Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция.. |
Проверка домашнего задания 3 мин. | Проверка заданий упр.3( устно) в Р/т.№1 стр.9 упр. 4 | Проверяют домашнее задание. Взаимопроверка. Оценивание. | Предметные: упражняться в переносе слов. Коммуникативные - слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Актуализация знаний учащихся 3 мин. | Чистописание. Понедельник, пятница, почта, путь. На доске записаны схемы: дом | | большой дом существо, которое по представлениям суеверных людей обитало в каждом доме прирученные животные (не дикие) | город | | маленький город человек, живущий в городе дом, находящийся за городом | Вопросы и задания: к данным корням подберите однокоренные слова с указанным значением. Запишите их, отметьте корни в словах. – Какие части слова помогли образовать новые слова? Отметьте их. Приведите примеры слов с использованными вами суффиксами. -Чем мы будем заниматься на уроке? -Сформулируйте тему и цели урока | Работа на интерактивной доске Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цели урока | Личностные: умение слушать учителя Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. Предметные: работать над текстом. |
Изучение новых знаний и способов действий 10 мин | Нахождение суффикса в слове. Найдите суффикс в слове . – Как будете рассуждать? - найдем окончание (нет берёзки, подошел к берёзке); - найдем корень (берёзовый, берёзонька); - найдем часть, которая стоит между корнем и окончанием. Найдите суффикс в слове стирка. Работа по учебнику 1Упр.2 устно | Работают устно | Личностные: умение слушать учителя, одноклассника. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. Предметные: Различать типы текстов. Составление плана текста. Коллективное обсуждение плана текста, подбор заголовка . |
Физкультминутка (2 мин) | Буратино | Выполняют упражнения. | Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке. |
Закрепление знаний и способов действий 10 мин | 1. Работа по учебнику. Работа в парах Упр.5 | Работают в парах. Взаимооценка. Оценивание. | Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: формировать умение ставить познавательную цель урока; учиться построению речевого высказывания в устной и письменной форме. Предметные: рзличать типы текстов. |
Физкультминутка 3 мин | Электронная мини-зарядка. | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
Закрепление знаний и способов действий 9 мин | 1) Самостоятельная работа. Разбор слов по составу | Выполнение задания по карточке. Взаимопроверка Оценивание. | Предметные: уметь переносить слова по слогам. Регулятивные: оценить свои знания Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос Познавательные: работать с разными видами информации самостоятельно. |
Итог урока 1 мин. | Наш урок подходит к концу. -Давайте вспомним тему урока. -Какие ставили цели? - Мы достигли их? | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные УУД: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам. |
Домашнее задание 1 мин. | упр.4с.30 выполнить по заданию | Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные: осознание необходимости учения. Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |
Рефлексия деятельности. 2 мин. | Продолжите фразу: Я узнал… Было интересно… Особенно понравилось… Лесенка -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили? | Дети оценивают свою деятельность Третья ступенька Я доволен своей работой. Я усвоил новый материал Вторая ступенька Я хотел бы работать лучше. Я всё понял, но допускал ошибки. Нижняя ступенька. Я не доволен своей работой. | Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |