СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Занимательный русский язык"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целями курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» являются:

- развитие интереса к родному языку, умения замечать его парадоксы, знание его основных  особенностей;

- овладение интереснейшими сведениями о родном языке, которые остаются за страницами учебника;

- осмысление русского языка как системы, понимание многозначности единиц русского языка, их позиционных чередований, закона сочетаемости элементов – всего того, что позволяет человеку с помощью ограниченного набора средств выражать неограниченное количество смыслов;

- повышение грамотности обучающихся посредством практических советов, решения лингвистических задач, языковых игр, занимательных и доступных  рассказов о сложном и многообразном явлении – русском языке в контексте мировых языков.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Занимательный русский язык"»

«Рассмотрено»

На заседании ШМО учителей русского языка, литературы и английского языка

Протокол от «28» августа 2018г. № 1

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР



«30» августа 2018 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Чертковской СОШ № 1 Т.И. Торба _______________

Приказ от «__» августа 2018г. № ____




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чертковская средняя общеобразовательная школа № 1





Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Занимательный русский язык»

для 7-Б класса



на 2018-2019 учебный год















Разработал программу учитель русского языка

и литературы Чупракова Марина Алексеевна

Категория ________ высшая________________









2018 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа соответствует нормативным документам:

- федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО» и Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО» (зарег. в Минюсте России 06.02.2015 г.) ;

- основной образовательной программе ООО МБОУ Чертковской СОШ № 1,

а также отражает общие цели учебного предмета «Русский язык» и курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»:

Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Целями курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» являются:

- развитие интереса к родному языку, умения замечать его парадоксы, знание его основных особенностей;

- овладение интереснейшими сведениями о родном языке, которые остаются за страницами учебника;

- осмысление русского языка как системы, понимание многозначности единиц русского языка, их позиционных чередований, закона сочетаемости элементов – всего того, что позволяет человеку с помощью ограниченного набора средств выражать неограниченное количество смыслов;

- повышение грамотности обучающихся посредством практических советов, решения лингвистических задач, языковых игр, занимательных и доступных рассказов о сложном и многообразном явлении – русском языке в контексте мировых языков.





Место курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»

в учебном плане внеурочной деятельности



Учебный план внеурочной деятельности МБОУ Чертковской СОШ № 1 2018-2019 учебного года предусматривает изучение курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» в 7 классе — 35 ч (1 час в неделю) .



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

«Русский язык» и курса внеурочной деятельности

«Занимательный русский язык»



Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.

В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.



Планируемые предметные результаты изучения предмета

«Русский язык»


Личностными результатами освоения выпускниками ос-
новной школы программы по русскому (родному) языку яв-
ляются:
1) понимание русского языка как одной из основных на-
ционально-культурных ценностей русского народа, определя-
ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных,
творческих способностей и моральных качеств личности, его
значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; ува-
жительное отношение к родному языку, гордость за него;
потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремление к речевому самосовер-
шенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных
грамматических средств для свободного выражения мыслей
и чувств в процессе речевого общения; способность к само-

оценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускника ми
основной школы программы по русскому (родному) язы ку яв-
ляются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
ь● адекватное понимание информации устного и письменного
сообщения;
● владение разными видами чтения;
● способность извлекать информацию из различных источни-
ков, включая средства массовой информации, компакт-диски
учебного назначения, ресурсы Интернета;
● овладение приёмами отбора и систематизации материала
на определённую тему; умение вести самостоятельный по-
иск информации, её анализ и отбор; способность к преоб-
разованию, сохранению и передаче информации, полученной
в результате чтения или аудирования, с помощью технических
средств и информационных технологий;
● способность определять цели предстоящей учебной деятель-
ности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно фор-
мулировать их в устной и письменной форме;

● способность свободно, правильно излагать свои мысли
в устной и письменной форме;
● умение выступать перед аудиторией сверстников с неболь-
шими сообщениями, докладом;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков
в повседневной жизни; способность использовать родной язык
как средство получения знаний по другим учебным предме-
там, применять полученные знания, умения и навыки анализа
языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках ино-
странного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окру-
жающими людьми в процессе речевого общения, совместного
выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсужде-
ниях; овладение национально-культурными нормами речевого
поведения в различных ситуациях формального и неформаль-
ного межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками ос-
новной школы программы по русскому (родному) языку яв-
ляются:

1) представление о русском языке как языке русского на-
рода, государственном языке Российской Федерации, средстве
межнационального общения, консолидации и единения наро-
дов России; о связи языка и культуры народа; роли родного
языка в жизни человека и общества;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интел-
лектуальных и творческих способностей личности, при полу-
чении образования, а также роли русского языка в процессе
самообразования;
3) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
● адекватное понимание информации устного и письменного
сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной
информации);
● владение разными видами чтения (поисковым/просмотро-
вым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей
и жанров;
● владение умениями информационной переработки прочи-
танного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой,
периодическими изданиями;
● способность свободно пользоваться словарями различных
типов, справочной литературой, в том числе и на электрон-

ных носителях;
● адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жан-
ров; владение различными видами аудирования (с полным по-
ниманием аудиотекста, с пониманием основного содержания,
с выборочным извлечением информации);
● умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения
их содержания, принадлежности к определённой функцио-

нальной разновидности языка и использованных языковых
средств;
говорение и письмо:
● умение воспроизводить в устной и письменной форме про-
слушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёр-
нутости (пересказ, план, тезисы);
● способность свободно, правильно излагать свои мысли
в устной и письменной форме, соблюдать нормы построе-
ния текста (логичность, последовательность, связность, со-
ответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение
к фактам и явлениям окружающей действительности, к про-
читанному, услышанному, увиденному;
● умение создавать устные и письменные тексты разных типов
и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо,
расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом
осознанный выбор и организацию языковых средств в соот-
ветствии с коммуникативной задачей;
● владение различными видами монолога и диалога; высту-
пление перед аудиторией сверстников с небольшими сообще-
ниями, докладом;
● соблюдение в практике речевого общения основных орфо-
эпических, лексических, грамматических норм современного
русского литературного языка; стилистически корректное ис-
пользование лексики и фразеологии; соблюдение в практике
письма основных правил орфографии и пунктуации;
● способность участвовать в речевом общении с соблюдением
норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми
средствами общения в различных жизненных ситуациях обще-
ния;
● осуществление речевого самоконтроля; способность оце-
нивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового
оформления и эффективности в достижении поставленных

коммуникативных задач; умение находить грамматические
и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенство-
вать и редактировать собственные тексты;
4) усвоение основ научных знаний о родном языке; пони-
мание взаимосвязи его уровней и единиц;
5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика
и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь
устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого
общения; функционально-смысловые типы речи (повествова-
ние, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка,
их признаки и особенности употребления в речи;
6) проведение различных видов анализа слова (фонети-
ческий, морфемный, словообразовательный, лексический,
морфологический), синтаксического анализа словосочетания

и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания,

основных признаков и структуры, принадлежности к опреде-
лённым функциональным разновидностям языка, особенно-
стей языкового оформления, использования выразительных
средств языка;
7) осознание эстетической функции родного языка, способ-
ность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания
при анализе текстов художественной литературы.



























Планируемые предметные результаты изучения курса

«Занимательный русский язык»



Предметные результаты:

- представление о языке как о явлении национальной культуры и средства человеческого общения;

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и уметь использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

- формирование базовых умений и умений повышенного уровня, обеспечивающий возможность дальнейшего изучения языка;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов;

- использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка;

- расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц;

- формирование навыков проведения различных видов анализа языковых единиц;

- формирование ответственности за языковую культуру родного края и России как общечеловеческую ценность.

















Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»





Раздел



Содержание

Основные виды деятельности



Как устроен язык

Мы живем в мире знаков.

Любимые занятия языка: служить общению и быть средством мысли.

Царство синтагм.

Парадигма – «смена караула».

Овладевают сведениями о языке как системе знаков, о функциях языка, о роли русского языка в со-
временном мире, о русском языке как одном из мировых
языков.

Узнают, что такое парадигма и синтагма, учатся приводить примеры.


Мы мыслим противопоставлениями. Аналитические игры.


Решают лингвистические задачи


Язык и речь

Дихотомия «язык» и «речь».

Синхрония и диахрония.


Анализируют языковой материал по изучаемой теме,
сопоставляют его по заданным признакам, обобщают наблюдения и делают выводы.







Лингвистические игры «Четвертый лишний», «Пропорции»


Решают лингвистические задачи


Занимательная лексика и фразеология.

Слово – знакомый незнакомец.

Словари – сокровищница языка.

Анализируют языковой материал по изучаемой теме,
сопоставляют его по заданным признакам, обобщают на-
блюдения и делают выводы.

Работают с толковыми словарями.

Составляют свои словарные статьи или тематические толковые словарики.


Игра «Не повторяться!»

Расширяют свой активный запас с помощью игры, требующей речевую изобретательность. По кругу высказываются на одну и ту же тему (погода, описание предмета, человека и т.д.), не повторяясь.



Многозначность слова.

Игра «Потерянная карточка».

Отбирают и систематизируют материал на определённую тему; осуществляют поиск, анализ, преобразова-
ние информации, извлечённой из различных источников,
представляют и передают её с учётом заданных условий
общения.

Решают лингвистические задачи




Метафора.

Олицетворение – «очеловечивание» мира.

Метонимия.

Осознают красоту, богатство, выразительность русского
языка. Анализируют и характеризуют художественные тексты с точки зрения их содержания, стилистических осо-
бенностей и использованных языковых средств.

Знают
основные изобразительные средства русского языка, ана-
лизируют тексты с точки зрения использования в них ос-
новных изобразительно-выразительных средств, используют в собственной речевой практике.





Как возникают синонимы.

Паронимы – «подстановочные слова»

Подбор синонимов и паронимов к словам.

Составление словариков или словарных статей для словарей синонимов и паронимов.




Конверсивы и антонимы.

Отбирают и систематизируют материал на определённую тему; осуществляют поиск, анализ, преобразова-
ние информации, извлечённой из различных источников,
представляют и передают её с учётом заданных условий
общения.

Подбирают слова-конверсивы и слова антонимы.




Фразеологизмы.

Опознавание фразеологические обороты;

Изучение значения и происхождения фразеологизмов.

Работают с фразеологическим словарем.


1

Занимательная фонетика.

Парад согласных.

Парад гласных.

«В самой вещи хитровато» - слог и ударение. Орфоэпические нормы.

Интонация на службе у смысла и на службе у чувства.

Фонетические задачи.

Проводят фонетический анализ слова; • соблюдают основные орфоэпические правила современного русского литературного языка; • извлекают необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; используют её в различных видах деятельности. • опознают основные выразительные средства фонетики (звукопись); • выразительно читают прозаические и поэтические тексты; • извлекают необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; используют её в различных видах деятельности; демонстрируют роль интонации в передаче смысловой стороны речи;



Русское письмо

Тьма правил, или Виновата фонетика.

Тьма расступается: применяем орфографические правила.

Орфографическая экзотика (о словах-исключениях)



Пишу орфографическую сказку.

• соблюдают орфографические нормы в процессе письма; • объясняют выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); • обнаруживают и исправляют орфографические ошибки; • извлекают необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; используют её в процессе письма. • демонстрируют роль орфографии в передаче смысловой стороны речи; • извлекают необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; используют эту информацию в процессе письма. Пишут орфографические сказки











































Занимательное словообразование.

Словообразование: как строятся слова.

Как устроена система словообразования.

Жизнь морфем в языке.

Словообразовательный и морфемный анализ слова.


Делят слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова; • различают изученные способы словообразования; • анализируют и самостоятельно составляют словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; • применяют знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. • характеризуют словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; • опознают основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивают их; • извлекают необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных.



Занимательная морфология

Части речи: мифы и суровая правда.

Загадочное имя существительное.

Загадочное имя прилагательное.

Загадочное имя числительное.

Действие в грамматике (интересное о глаголах).

Наречия и слова категории состояния.

Предлог, союз, частица на службе русского языка.

Слова, не относящиеся к частям речи.

Разжалованы в междометия.









Ф.Ф.Фортунатов. Учение о грамматической форме слова

• опознают самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи; • анализируют слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; • употребляют формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка; • применяют морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; • распознают явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.



• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.




Языки развиваются

Как проникнуть в прошлое языка.

Филологический метод: листая древние рукописи.

Метод внутренней реконструкции: оставаясь в пределах одного языка.

Компаративный метод: сравнивая родственные языки.




- работают с научными и научно-популярными текстами; выполняют информационную переработку текста (составляют план, пересказывают подробно);

- анализируют полученную информацию;

Выступают с докладами по теме с применением ИКТ;



Сообщества языков.

Язык и этнос.

Сколько языков в мире?

Генеалогическое древо индоевропейских языков.

Славянские языки. Црковнославянизмы.

- работают с научными и научно-популярными текстами; выполняют информационную переработку текста (составляют план, пересказывают подробно);

• характеризуют основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка; • определяют различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

- анализируют полученную информацию;

Выступают с докладами по теме с применением ИКТ;





Язык и общество

Речевой этикет.

Молодежный жаргон.

Человек манипулируемый.

Язык и свобода.

- работают с научными и научно-популярными текстами; выполняют информационную переработку текста (составляют план, пересказывают подробно);

• характеризуют основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка; • определяют различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

- анализируют полученную информацию;

Выступают с докладами по теме с применением ИКТ;



Обобщение

Защита мини-проектов «Занимательное языкознание»

Выступают с докладами по теме с применением ИКТ;





Тематическое планирование



Раздел, количе

ство

часов в данном разделе

№ пп

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Как устроен язык- 3 ч.

1

2

3


Мы живем в мире знаков.

Любимые занятия языка: служить общению и быть средством мысли.

Царство синтагм. Парадигма – «смена караула».

1

1

1


05/09

12/09

19/09


Язык и речь – 2 ч.

4

5

Дихотомия «язык» и «речь».

Синхрония и диахрония. Лингвистические игры «Четвертый лишний», «Пропорции»




1

1


26/09

03/10


Занимательная лексика и фразеология – 11 ч.

6

Слово – знакомый незнакомец.

Словари – сокровищница языка.

Игра «Не повторяться!»



1




10/10


7

Многозначность слова.

Игра «Потерянная карточка».

1

17/10



8

Метафора. Олицетворение – «очеловечивание» мира.

1








24/10


9

Метонимия

1

31/10 R


10

11

Как возникают синонимы.

Паронимы – «подстановочные слова»

1

1


14/11

21/11


12

Конверсивы и антонимы.

1

28/11


13

Фразеологизмы.

1


05/12


Занимательная фонетика – 3 ч.

14



15

16

Парад согласных и гласных.

«В самой вещи хитровато» - слог и ударение. Орфоэпические нормы.

Интонация на службе у смысла и на службе у чувства. «Фонетические задачи».

1

1





1




12/12

19/12





26/12 R


Русское письмо – 3 ч.

17

18

19

Тьма правил, или Виновата фонетика.

Тьма расступается: применяем орфографические правила.

Орфографическая экзотика (о словах-исключениях). Практическое занятие «Пишу орфографическую сказку».

1



1

1




16/01



23/01

30/01


Занимательное словообразование – 2 ч.

20



21

Словообразование: как строятся слова.Как устроена система словообразования.

Жизнь морфем в языке.Словообразовательный и морфемный анализ слова.


1



1




06/02



13/02


Занимательная морфология – 6 ч.

22



23



24



25

26



27

Части речи: мифы и суровая правда.Загадочное имя существительное.

Загадочное имя прилагательное.Загадочное имя числительное.

Действие в грамматике (интересное о глаголах).

Наречия и слова категории состояния.

Предлог, союз, частица на службе русского языка.

Слова, не относящиеся к частям речи. Разжалованы в междометия. Ф.Ф.Фортунатов. Учение о грамматической форме слова

1



1



1



1

1



1




20/02



27/02



06/03



13/03

20/03 R



03/04


Языки развиваются – 2 ч.

28





29

Как проникнуть в прошлое языка.Филологический метод: листая древние рукописи.

Метод внутренней реконструкции: оставаясь в пределах одного языка.Компаративный метод: сравнивая родственные языки.




1





1




10/04





17/04


Сообщества языков – 2 ч.

30



31

Язык и этнос.Сколько языков в мире?Генеалогическое древо индоевропейских языков.

Славянские языки. Црковнославянизмы.

1



1




24/04



01/05


Язык и общество – 2 ч.

32



33

Речевой этикет.Молодежный жаргон.



Человек манипулируемый.Язык и свобода.

1



1


08/05



15/05



Обобщение – 2 ч.

34

35

Защита мини-проектов «Занимательное языкознание»

2

22/05

29/05









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!