Рассмотрено
на заседании методического совета
протокол № ___от «___»_____________2020 г.
Принято
на заседании Педагогического
совета
Протокол № ____ от «____»_____________2020 г
Утверждено
приказом № _____
от «___» ________________2020 г.
Директор:___________ О.В.Вершинин.)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кожильская средняя общеобразовательная школа
сельскохозяйственного направления»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Здорово быть здоровым» для 10 класса
(Сроки реализации 1 год: 2020-2021 - 10 класс
Составитель: Спирина М.А., учитель русского языка и литературы, 1 кат.
Классный руководитель 10 класса
Кожиль 2020-2021
Раздел 1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
При изучении курса внеурочной деятельности у учащихся будут сформированы личностные, предметные и метапредметные результаты.
Личностные результаты направлены:
- формирование ценностного отношения к своему здоровью; активной жизненной позиции и мотивации в отношении ведения здорового образа жизни, целеустремленности и настойчивости в достижении поставленных целей;
-формирование навыков практической оценки экологического состояния окружающей среды и организма человека в целом.
Предметные результаты:
В результате реализации программы внеурочной деятельности обучающиеся должны:
- знать факторы, отрицательно влияющие на организм человека, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте ведения физически активного образа жизни в организации здорового образа жизни;
- воспитать в себе ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;
-сформировать культуру поведения в окружающей среде,
- уметь соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни;
- уметь оценивать последствия своей деятельности по отношению к здоровью других людей и собственному организму;
- уметь организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития, вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их.
Метапредметные результаты.
- выработать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уметь самостоятельно составлять и определять план и цели деятельности;
- понимать значение физической культуры как явления культуры для, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности, использовать активно занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления;
- владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой;
- извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний об особенностях строения организма, обсуждать полученные сведения, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- уметь с достаточной четкостью выражать свои мысли; проводить опросы; проводить самооценку; осуществлять презентацию результатов и публичные выступления;
-регулировать учебную деятельность, направленную на познание закономерностей человеческого организма;
- осваивать правила и нормы социокультурного взаимодействия со сверстниками в классе.
Раздел 2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм ее организации видов деятельности
Тема 1. Что мы знаем о себе?
Здоровье - основное право человека. Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье. Что такое режим дня? Во сне и наяву. Факторы риска здоровью. Правила безопасности в быту. Знакомство с собой. Встречают по одежке. Три правила красоты. Всегда ли наше впечатление о себе является правильным? Мы такие разные, и всё же. Как управлять эмоциями.
Виды деятельности: беседа, практико - ориентированные занятия, тестирование, арт-технологии, игровые занятия. Викторина « Кожа – зеркало здоровья».
Тема 2.Окружающая среда и здоровье человека
Антропогенное влияние на среду обитания и здоровье человека. Понятие окружающей среды. Взаимосвязь среды и организма. Вода как фактор биосферы. Качество питьевой воды и ее связь с состоянием здоровья. Почва и здоровье. Особенности действия физических и химических факторов, атмосферного воздуха на организм человека. Световой фактор, освещенность. Источники загрязнения среды. Формирование потребностей в сохранении природной среды обитания. Понять и принять себя (о самооценке, управлении эмоциями).Понять и принять других (о толерантности, субкультурах, разрешении конфликтов). Социальные сети и компьютерные игры.
Виды деятельности: практические занятия, выполнение профилактических тестов, решение ситуативных задач, оценка результатов подготовки.
Тема 3. Принципы здорового питания
Научись управлять своими пищевыми привычками - и со временем сможешь управлять своей жизнью. Растительная и животная пища. Причины предпочтения в питании. Психология питания: эмоции, мотивационные и смысловые основания приема пищи. Формирование индивидуального стиля (способа) пищевого поведения. Энергия и ее расход. Масса тела и калорийность рациона. Физическая нагрузка. Водный режим. Правила здорового питания. Вкусное и полезное меню на неделю. Диета. Режим питания. Питание при болезнях. Маркировка продуктов.
Виды деятельности: практические занятия, лабораторно - исследовательские мероприятия, решение ситуативных задач, составление меню. Выпуск стенгазет. Проект « Мир вокруг меня». Викторина « Корзина грецких орехов». Ролевая игра-конференция « Питание, производство пищевых продуктов и здоровый образ жизни».
Тема 4. Пока мы дышим, мы живем
Образ жизни. Вредные привычки и зависимости. Навыки личной гигиены, двигательная активность, полезные привычки в поддержании здоровья. Химическая зависимость. Социальные болезни. Семья и здоровье.
Виды деятельности: лекции, семинары, тренинг: «Если захочу, то смогу победить», «Моя формула здоровья», «Урожай вредных привычек», «Право выбора», тестирование.
Тема 5. Здоровье -богатство во все времена
В движении - жизнь. Культура здорового образа жизни и народные традиции. Различные методики оздоровления. Творческая активность, здоровье и долголетие. Возможности вашего организма. Спорт и жизнь. Опора и движение. Что такое правильное дыхание? Как улучшить спортивный результат (о естественных, медикаментозных стимуляторах, о допинге). Опасности малоподвижного образа жизни. Развиваем основные физические качества. Спорт в нашей станице. Готовимся сдавать ГТО.
Виды деятельности: интерактивная лекция, практические занятия, решение ситуативных задач, замеры собственной физической подготовленности, оценка результатов подготовки.
Практическая работа «Определение степени закаленности».
Проект «Как стать долгожителем?».
Тренинги: «Хочешь быть здоровым – будь им», «Взгляни на одни и те же события по-разному», «Счастливое или ужасное завтра».
Конкурс рисунков. Викторина « О пользе закаливания».
Тема 6. Вместилище мудрости человеческой
Развиваем свои способности. Интерес к делу и склонность к нему – это одно и то же? Творчество – уникальная человеческая способность. Движение к достижениям. Преодолевая трудности в учёбе, постигаем свои возможности. Создаем портфолио. Правильная мотивация - залог успеха. Применение биологических знаний в медицине. Профессия врач. Профессия биолог и эколог, аграрные профессии. Как подготовиться к ЕГЭ. Алгоритм выбора профессии.
Виды деятельности: беседа, тестирование, арт-технологии, практические занятия, исследовательские мероприятия, решение ситуативных задач, оценка результатов подготовки
Раздел 3.Тематическое планирование 10 класс (2020-2021 уч.год).
№ П/П | Тема занятия | Количество часов |
Всего | Теория | Практика |
17 | | |
12 | 5 |
Тема 1. Что мы знаем о себе? | 1 | | |
1 | Здоровье - основное право человека. | 1 | | 1 |
2 | Во сне и наяву. | 1 | 1 | |
3 | Как управлять эмоциями? | 1 | 1 | - |
Тема 2. Окружающая среда и здоровье человека. | 1 | | 1 |
4 | Понятие окружающей среды. | 1 | 1 | - |
5 | Вода как фактор биосферы. | 1 | | 1 |
6 | Социальные сети и компьютерные игры. | 1 | 1 | - |
Тема 3. Принципы здорового питания. | 1 | | 1 |
7 | Пищевые привычки. Растительная и животная пища. | 1 | 1 | - |
8 | Психология питания. | 1 | 1 | - |
9 | Энергия и ее расход. | 1 | 1 | |
10 | Правила здорового питания. | 1 | 1 | - |
11 | Диета. Режим питания. | 1 | | 1 |
Тема 4. Пока мы дышим, мы живем. | 1 | 1 | |
12 | Образ жизни. | 1 | 1 | |
13 | Семья и здоровье. | 1 | 1 | - |
Тема 5. Здоровье – богатство во все времена. | 1 | | 1 |
14 | Культура здорового образа жизни. | 1 | | 1 |
15 | Спорт и жизнь. | 1 | 1 | 1 |
Тема 6. Вместилище мудрости человеческой. | 1 | 1 | |
16 | Развиваем свои способности. | 1 | 1 | - |
17 | Создаем портфолио. | 1 | - | 1 |