СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Подвижные игры" в 3 классе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Подвижные игры" в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Подвижные игры" в 3 классе»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» составлена на основе нормативно-правовых документов:


  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);

  • Приказ от 31.05.2021 № 286 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 № 373»;

  • Учебный план МБОУ СШ «Центр образования» г. Волгодонска на 2022 - 2023 учебный год.

Данная рабочая программа по подвижным играм для 3 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерных программ по учебным предметам начального общего образования, Планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях («Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189) и авторской программы "Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов" (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич).

При организации образовательного процесса используется учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы: Лях В.И. "Мой друг – физкультура"- Москва, «Просвещение», 2015. Программа соответствует основной образовательной программе начального общего образования и базисному учебному плану МБОУ СШ «Центра образования» г. Волгодонска.


Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Задачи:

  • укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств;

  • развивать двигательные функции, точность движения, ловкость;

  • предупреждение переутомляемости;

  • развивать коммуникативные умения;

  • воспитывать внимание, культуру поведения;

  • обучать умению работать индивидуально и в группе,

  • развивать природные задатки и способности детей;

  • развивать доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству;

  • развивать коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Содержание программы рассчитано на детей 3 классов.

Человеческий организм функционирует по законам саморегуляции. При этом на него воздействует множество внешних факторов. Многие из них оказывают отрицательное влияние. К ним, прежде всего, следует отнести: нарушение гигиенических требований режима дня, режима питания, неблагоприятные экологические факторы, вредные привычки, неблагополучную наследственность.

Одним из наиболее эффективных способов противодействия этим факторам является следование правилам здорового образа жизни, правильно организованной двигательной активности. Однако необходимо со всей отчётливостью понимать, что успешное решение проблемы здоровья возможно только в том случае, когда человек наряду с организованной двигательною активностью будет систематически выполнять и другие заповеди сохранения и укрепления здоровья; правильно дышать, правильно пить, правильно есть, правильно расслабляться, правильно беречься.

За время обучения в школе число здоровых учащихся сокращается. За последние годы увеличилось число хронически больных детей и количество детей «группы риска».

Как показали проведённые исследования, наиболее типичны для школьников нарушения опорно-двигательного аппарата: осанки и стоп, различные формы сколиоза, органов зрения, а также негармоническое физическое развитие.

Один из путей выхода из ситуации - разработка инновационных подходов к воспитанию и использование комплекса оздоровительных мероприятий - подвижных игр.

Подвижные игры для детей –  основной инструмент познания малышом  этого мира и мощнейший фактор роста.  Движение – естественное состояние любого неспящего ребенка. Ребенок, которому созданы условия  для движения, физических упражнений и игр, более гармонично развиты. Они лучше растут, они здоровее своих малоподвижных сверстников. Это понятно. При физических нагрузках усиливается обмен веществ. Кровь переносит строительный материал, кислород. В игре тренируется ловкость, выносливость, нарабатывается сила, тренируется вестибулярный аппарат. Нервные окончания получают массу новых импульсов. Мозг перерабатывает колоссальное количество информации. Работают и взаимодействуют все системы – зрение, слух, осязание. В мозгу формируются точнейшие импульсы, приказывающие совершить нужное движение.

В игре ребенок формирует  и тренирует свои социальные роли. С помощью взрослых, конечно. В играх есть правила, которым надо следовать. Команды, которые обязательны для всех. Так ребенок учится подчиняться и руководить. Работать в команде или только на себя. Соблюдая правила игры, дети постигают смысл «честно» – «нечестно». И что очень важно, учатся, как побеждать, так и проигрывать.  И изливать свои эмоции не на соперника, а на достижение цели.

Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано на одновозрастные группы детей, отдельно взятый класс. Для 3 класса игры средней интенсивности. Занятия проводятся: 1 час в неделю.

Срок реализации программы:

В 3-в классе программа по курсу «Подвижные игры» рассчитана на 34 часов в год (1 час) в неделю.

Программа будет фактически реализована за 34 часа.



  1. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности


В процессе занятий по программе обучающийся должен:

знать:

  • разные виды подвижных игр;

уметь:

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;

  • выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);

  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

понимать:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;

делать:

  • изученные виды упражнений для утренней гимнастики.


Личностные результаты:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха;

  • организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

Формы подведения итогов реализации данной программы являются:

самой высокой результативностью данной программы будет усвоение и запоминание учащимися игр, разучивание их со сверстниками, игры на переменах, в летних лагерях.


3. Содержание курса внеурочной деятельности

3 класс

1.Командные игры с мячом.

Обучение и закрепление умений в бросании и ловле малого мяча, закрепление умения в бросании, ловле и передаче большого мяча. «Вышибалы», «Горячая картошка», «Квадрат», «Собачка», «Кто дальше бросит», «Быстрее к цели».

2.Беговые игры.

Выработка быстроты и прямолинейности бега. Закрепление навыков организованно и быстро совершать перебежки группами. «Разрывные цепи», «Светофор», «Гуси - лебеди», «Салки», «Тише едешь – дальше будешь».

3.Прыговые игры.

Закрепление техники подпрыгивания и прыжка в глубину. «Попрыгунчики – воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Слон», «Вышибалы», «Соревнование тачек».

4.Игры – развлечения.

а) Развитие быстроты, координации движений. Игры с большой интенсивностью движений «Вызов», «Успей занять место», «Приглашение», «Мышеловка», «Иголка, нитка, узел», «Ледяная дорожка».

б) Формирование умения расслабляться, развитие гибкости: «Игровые упражнения по заданию», «Танцевальные движения», «Гномики в домики».

5. Активные игры.

Развитие ловкости, быстроты реакции, смекалки: «На болоте», «Картошка в ложке», «Тягач», «Верхом на клюшке», «Казаки - разбойники», «Бег в мешке», «Сороконожка», «Чья команда ловчее»


КТП внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Название темы занятия

Кол – во часов

Дата провед.

1

П.и.: «Ловишка», «Палочка – выручалочка», «Ловишка с обручем»

1

01.09

2

П.и.: «Ловишка с мячом», «Бегемотики бежали», «Прерванные пятнашки»

1

08.09

3

П.и.: «Ловишка с мешочком на голове», «Светофор», «Собачки ногами»

1

15.09

4

П.и.: «Ловишки в кругу», «Караси и щука», «Собачки руками»

1

22.09

5

П.и.: «Пятнашки обыкновенные», «Одиннадцать», «Вышибалы»

1

29.09

6

П.и.: «Салка», «Змейка», «Цепи кованные», «Белые медведи»

1

06.10

7

П.и.: «Пустое место», «Машина едет, едет, стоп!», «Ловля обезьян»

1

13.10

8

П.и.: «Выше ноги от земли», «Перестрелка», «Пустое место»

1

20.10

9

П.и.: «Горелки», «Берёзка», «Осада города»

1

27.10

10

П.и.: «День и ночь», перетягивание каната, «Удочка»

1

10.11

11

П.и.: «Коршун», «Удочка», «Волшебные ёлочки»

1

17.11

12

П.и.: «Кто дальше», «Быстрые ракеты», «Картошка»

1

24.11

13

П.и.: «Попрыгунчики», «Вышибалы», «Осада города»

1

01.12

14

П.и.: «Воробушки и кот», «Вышибалы с ранением», «Медведи и пчёлы»

1

08.12

15

П.и.: «Салки на одной ноге», «Молчанка», «Шмель»

1

15.12

16

П.и.: «Петушиные бои», «Ручеёк», «Белочка – защитница»

1

22.12

17

П.и.: «Свечки», «Заморозки», «Вышибалы с ранением»

1

29.12

18

П.и.: «Лови мяч», «Классики», «Хищник»

1

12.01

19

П.и.: «Зевака», «Голова дракона», «Пузырьки»

1

19.01

20

П.и.: «Гонки мячей», «Кошки – мышки», «Цветные сигналы»

1

26.01

21

П.и.: «Охотники и утки», «Совушка», «Выше ноги от земли»

1

02.02

22

П.и.: «Охотник», «Белые медведи», «Бегуны и прыгуны»

1

09.02

23

П.и.: «Защищай город», «Ловля обезьян», «Салки – дай руку!»

1

16.02

24

П.и.: «Шмель», «Воробьи/вороны», «Охотники и утки»

1

02.03

25

П.и.: «Пол – это лава», «Лапта», «Совушка»

1

09.03

26

П.и.: «Один в лапту», «Море волнуется», «Ловишки на фитболах»

1

16.03

27

П.и.: «Круговая лапта», «Невод», «Забросай противника мячами»

1

23.03

28

П.и.: «Два Мороза», «Волк и овцы», «Вышибалы через сетку»

1

06.04

29

П.и.: «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Точно в цель»

1

13.04

30

П.и.: «Волк во рву», «Крокодил», «Земля, воздух, вода»

1

20.04

31

П.и.: «У медведя во бору», «Мимика», «Хвостики»

1

27.04

32

П.и.: «Зайцы в огороде», «Колечко», «Колдунчики»

1

04.05

33

П.и.: «Третий лишний», «Краски», «Казаки – разбойники»

1

11.05

34

П.и.: «Попрыгунчики», «Вышибалы», «Быстрые ракеты»

1

18.05



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ СШ «Центр образования»

Г.Волгодонска

от 30.08.2022 года № 1

заместитель директора по УВР,

председатель МС

____________Д.Н. Батрунов

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ____________Н.С. Мурашко























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!