СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Подвижные игры» для 2а класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

     Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Подвижные игры»

 

Программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576) основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ 2», утвержденной приказом № 125 от 29.08. 2020г.,

Программа составлена на основе учебно – методических пособий Е.М. Елизарова «Уроки двигательной активности», А.Ю. Патрикеев «Подвижные игры» 1 - 4 классы, Спорт в школе, Методические рекомендации «Третий урок физической культуры в начальной школе» Ю.А. Копылов, В.Н. Верхлин.

 

На изучение курса «Подвижные игры» во 2 классе отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Подвижные игры» для 2а класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»




УТВЕРЖДЕНА


приказом от 29.08.2020. №125


Директор МОУ «СОШ№2» _______ Л.П. Байкова








Рабочая программа

внеурочной деятельности

по курсу «Подвижные игры»

для 2а класса










Составитель

Алексей Михайлович Маслов

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории















г. Воскресенск


2020г.






Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Подвижные игры»


Программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576) основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ 2», утвержденной приказом № 125 от 29.08. 2020г.,

Программа составлена на основе учебно – методических пособий Е.М. Елизарова «Уроки двигательной активности», А.Ю. Патрикеев «Подвижные игры» 1 - 4 классы, Спорт в школе, Методические рекомендации «Третий урок физической культуры в начальной школе» Ю.А. Копылов, В.Н. Верхлин.

На изучение курса «Подвижные игры» во 2 классе отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты. Ученик научится:

- организовывать и проводить подвижные игры и занятия спортивной направленности;

- взаимодействовать со сверстниками в достижении общей цели;

- понимать причины успеха и неудач в различных видах деятельности;

- проводить самооценку на основе критерия успешности;

- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

- доносить информацию в доступной форме, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.


Метапредметные результаты. Ученик научится:

- характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта;

- находить ошибки при выполнении заданий, отбирать способы их исправлений;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы, толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий подвижными играми;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузки и отдых, в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность и рассудительность.


Познавательные результаты. Ученик будет знать:

историю возникновения русских народный игр; гигиена тела ; как определять цель деятельности с помощью учителя; совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях; отличать, верно выполненное задание от неверного; самостоятельно выбирать нужную информацию.


Регулятивные действия. Ученик научится: принимать и сохранять поставленную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании и контроле способов решения поставленной задачи; различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку своих действий учителем и одноклассниками.


Коммуникативные действия. Ученик научится: допускать возможность существования различных точек зрения; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия.


Ученик получит возможность научиться:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения физической культурой;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.


Содержание учебного курса.


Содержание программы курса «Подвижные игры» направлено на:

- развитие двигательной активности учащихся;

- развития восприятия, внимания, памяти;

- развитие речи учащихся;

- развитие мышления;

- развитие навыков взаимодействия с партнером;

- сплочение коллектива;

- формирование навыков волевой регуляции;

- формирование уверенного поведения и повышения самооценки.


п/п

Тема занятий

1

Вводное занятие (инструктаж)

2

История возникновения русских народных игр. Гигиена тела.

3

Русская народная игра «Третий лишний»

4

Русская народная игра «Веревочка»

5

Русские народные игры «Третий лишний» и «Веревочка»

6

Русская народная игра «Два мороза»

7

Русская народная игра «Гуси-лебеди»

8

Русские народные игры «Два мороза» и «Гуси-лебеди»

9

Русская народная игра «Море волнуется»

10

Русская народная игра «Волки и овцы»

11

Русские народные игры «Море волнуется» и «Волки и овцы»

12

Русская народная игра «Хромая лиса»

13

Русская народная игра «Медведь и вожак»

14

Русские народные игры «Хромая лиса» и «Медведь и вожак»

15

Славянская народная игра «Водяной»

16

Славянская народная игра «Дедушка-рожок»

17

Славянские народные игры «Водяной» и «Дедушка-рожок»

18

Мои любимые игры. Игры по выбору.

19

Русская народная игра «Бояре»

20

Русская народная игра «Невод»

21

Русские народные игры «Бояре» и «Невод»

22

Русская народная игра «Птицелов»

23

Русская народная игра «Жмурки»

24

Русские народные игры «Птицелов» и «Жмурки»

25

Русская народная игра «Фанты»

26

Русская народная игра «Молчанка»

27

Русские народные игры «Фанты» и «Молчанка»

28

Русская народная игра «Воробушки»

29

Русская народная игра «Лягушки в болоте»

30

Русские народные игры «Воробушки» и «Лягушки в болоте»

31

Русская народная игра «Мячик к верху»

32

Русская народная игра «Лиса и куры»

33

Русские народные игры «Мячик к верху» и «Лиса и куры»

34

Веселая эстафета

Формы проведения занятий


Основной формой проведения занятий являются: игры – эстафеты; подвижные игры, основанные на правилах Русских народных и Славянских народных игр.


Формы контроля

Результативность и целесообраз­ность работы по курсу «Подвижные игры» выявляется с по­мощью знания правил игр проводимых в течение учебного года в школе, а так же умений организовать и провести одну из игр самостоятельно.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ / Земскова О.Н./


«______» августа 2020 г.


Календарно – тематическое планирование

по курсу «Подвижные игры» для 2 класса

на 2020-2021 учебный год


п/п

Тема занятий

Дата проведения занятий

Скорректировка даты

1

Вводное занятие (инструктаж)



2

История возникновения русских народных игр. Гигиена тела.



3

Русская народная игра «Третий лишний»



4

Русская народная игра «Веревочка»



5

Русские народные игры «Третий лишний» и «Веревочка»



6

Русская народная игра «Два мороза»



7

Русская народная игра «Гуси-лебеди»



8

Русские народные игры «Два мороза» и «Гуси-лебеди»



9

Русская народная игра «Море волнуется»



10

Русская народная игра «Волки и овцы»



11

Русские народные игры «Море волнуется» и «Волки и овцы»



12

Русская народная игра «Хромая лиса»



13

Русская народная игра «Медведь и вожак»



14

Русские народные игры «Хромая лиса» и «Медведь и вожак»



15

Славянская народная игра «Водяной»



16

Славянская народная игра «Дедушка-рожок»



17

Славянские народные игры «Водяной» и «Дедушка-рожок»



18

Мои любимые игры. Игры по выбору.



19

Русская народная игра «Бояре»



20

Русская народная игра «Невод»



21

Русские народные игры «Бояре» и «Невод»



22

Русская народная игра «Птицелов»



23

Русская народная игра «Жмурки»



24

Русские народные игры «Птицелов» и «Жмурки»



25

Русская народная игра «Фанты»



26

Русская народная игра «Молчанка»



27

Русские народные игры «Фанты» и «Молчанка»



28

Русская народная игра «Воробушки»



29

Русская народная игра «Лягушки в болоте»



30

Русские народные игры «Воробушки» и «Лягушки в болоте»



31

Русская народная игра «Мячик к верху»



32

Русская народная игра «Лиса и куры»



33

Русские народные игры «Мячик к верху» и «Лиса и куры»



34

Веселая эстафета





СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ / Земскова О.Н./


«______» августа 2020г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!