Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
УТВЕРЖДЕНА
приказом от 28.08.2020. №106
Директор МОУ «СОШ№2» _______ Л.П. Байкова
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по курсу «Подвижные игры»
для 1 класса
Составитель
Алексей Михайлович Маслов
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2020г.
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Подвижные игры»
Программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576) основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ 2», утвержденной приказом № 106
Программа составлена на основе учебно – методических пособий Е.М. Елизарова «Уроки двигательной активности», А.Ю. Патрикеев «Подвижные игры» 1 - 4 классы, Спорт в школе, Методические рекомендации «Третий урок физической культуры в начальной школе» Ю.А. Копылов, В.Н. Верхлин.
На изучение курса «Подвижные игры» во 1 классе отводится 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели).
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты. Ученик научится:
- организовывать и проводить подвижные игры и занятия спортивной направленности;
- взаимодействовать со сверстниками в достижении общей цели;
- понимать причины успеха и неудач в различных видах деятельности;
- проводить самооценку на основе критерия успешности;
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
- доносить информацию в доступной форме, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Метапредметные результаты. Ученик научится:
- характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта;
- находить ошибки при выполнении заданий, отбирать способы их исправлений;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы, толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий подвижными играми;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузки и отдых, в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность и рассудительность.
Познавательные результаты. Ученик будет знать:
историю возникновения русских народный игр; гигиена тела ; как определять цель деятельности с помощью учителя; совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях; отличать, верно выполненное задание от неверного; самостоятельно выбирать нужную информацию.
Регулятивные действия. Ученик научится: принимать и сохранять поставленную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании и контроле способов решения поставленной задачи; различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку своих действий учителем и одноклассниками.
Коммуникативные действия. Ученик научится: допускать возможность существования различных точек зрения; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия.
Ученик получит возможность научиться:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения физической культурой;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Содержание учебного курса.
Содержание программы курса «Подвижные игры» направлено на:
- развитие двигательной активности учащихся;
- развития восприятия, внимания, памяти;
- развитие речи учащихся;
- развитие мышления;
- развитие навыков взаимодействия с партнером;
- сплочение коллектива;
- формирование навыков волевой регуляции;
- формирование уверенного поведения и повышения самооценки.
№ п/п | Тема занятий |
1 | Инструктаж по Т.Б №1. 6. 9. Правила Игр. |
2 | История возникновения русских народных игр |
3 | Русская народная игра «Жмурки» |
4 | Русская народная игра «Бояре» |
5 | Русские народные игры «жмурки» и «Бояре» |
6 | Русская народная игра «Водяной» |
7 | Русская народная игра «Гуси-гуси» |
8 | Русские народные игры «Водяной» и «Гуси-гуси» |
9 | Русская народная игра «Мячик кверху» |
10 | Русская народная игра «Колечко» |
11 | Русские народные игры «Мячик кверху» и «Колечко» |
12 | Русская народная игра «Волки и овцы» |
13 | Русская народная игра «Собачки» |
14 | Русские народные игры «Волки и овцы» и «Собачки» |
15 | Олимпийские игры Древней Греции |
16 | Античные Олимпийские игры |
17 | Кроссворд «Олимпийские виды спорта» |
18 | Мои любимые игры. Игры по выбору. |
19 | Русская народная игра «Скакалочка» |
20 | Русская народная игра «Паровозик» |
21 | Русские народные игры «Скакалочка» и «Паровозик» |
22 | Спортивная викторина |
23 | Русская народная игра «Жмурки» |
24 | Веселые эстафеты |
25 | Русская народная игра «Бояре» |
26 | Русская народная игра «Море волнуется» |
27 | Русские народные игры «Бояре» и «Море волнуется» |
28 | Русская народная игра «Воробьи-вороны» |
29 | Русская народная игра «Волки и овцы» |
30 | Русские народные игры «Вышибалы в кругу» |
31 | Русская народная игра «Скакалочка» |
32 | Игры по выбору |
33 | Веселые эстафеты |
34 | Русская народная игра «Жмурки» |
35 | Русская народная игра «Бояре» |
36 | Русские народные игры «жмурки» и «Бояре» |
37 | Русская народная игра «Водяной» |
38 | Русская народная игра «Гуси-гуси» |
39 | Русские народные игры «Водяной» и «Гуси-гуси» |
40 | Русская народная игра «Мячик кверху» |
41 | Русская народная игра «Колечко» |
42 | Русские народные игры «Мячик кверху» и «Колечко» |
43 | Русская народная игра «Волки и овцы» |
44 | Русская народная игра «Собачки» |
45 | Русские народные игры «Волки и овцы» и «Собачки» |
46 | Олимпийские игры Древней Греции |
47 | Античные Олимпийские игры |
48 | Кроссворд «Олимпийские виды спорта» |
49 | Мои любимые игры. Игры по выбору. |
50 | Русская народная игра «Скакалочка» |
51 | Русская народная игра «Паровозик» |
52 | Русские народные игры «Скакалочка» и «Паровозик» |
53 | Спортивная викторина |
54 | Русская народная игра «Жмурки» |
55 | Веселые эстафеты |
56 | Русская народная игра «Бояре» |
57 | Русская народная игра «Море волнуется» |
58 | Русские народные игры «Бояре» и «Море волнуется» |
59 | Русская народная игра «Воробьи-вороны» |
60 | Русская народная игра «Волки и овцы» |
61 | Русские народные игры «Вышибалы в кругу» |
62 | Русская народная игра «Скакалочка» |
63 | Игры по выбору |
64 | Веселые эстафеты |
65 | Игры по выбору |
66 | Веселые эстафеты |
Формы проведения занятий
Основной формой проведения занятий являются: игры – эстафеты; подвижные игры, основанные на правилах Русских народных и Славянских народных игр.
Формы контроля
Результативность и целесообразность работы по курсу «Подвижные игры» выявляется с помощью знаний правил проводимых игр в течение учебного года в школе.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________ / Земскова О.Н./
«28» августа 2020 г.
Календарно – тематическое планирование
по курсу «Подвижные игры» для 1 класса
на 2020-2021 учебный год
№ п/п | Тема занятий | Дата проведения занятий | Скорректи ровка даты |
1 | Вводное занятие (инструктаж) | | |
2 | История возникновения русских народных игр | | |
3 | Русская народная игра «Жмурки» | | |
4 | Русская народная игра «Бояре» | | |
5 | Русские народные игры «жмурки» и «Бояре» | | |
6 | Русская народная игра «Водяной» | | |
7 | Русская народная игра «Гуси-гуси» | | |
8 | Русские народные игры «Водяной» и «Гуси-гуси» | | |
9 | Русская народная игра «Мячик кверху» | | |
10 | Русская народная игра «Колечко» | | |
11 | Русские народные игры «Мячик кверху» и «Колечко» | | |
12 | Русская народная игра «Волки и овцы» | | |
13 | Русская народная игра «Собачки» | | |
14 | Русские народные игры «Волки и овцы» и «Собачки» | | |
15 | Олимпийские игры Древней Греции | | |
16 | Античные Олимпийские игры | | |
17 | Кроссворд «Олимпийские виды спорта» | | |
18 | Мои любимые игры. Игры по выбору. | | |
19 | Русская народная игра «Скакалочка» | | |
20 | Русская народная игра «Паровозик» | | |
21 | Русские народные игры «Скакалочка» и «Паровозик» | | |
22 | Спортивная викторина | | |
23 | Русская народная игра «Жмурки» | | |
24 | Веселые эстафеты | | |
25 | Русская народная игра «Бояре» | | |
26 | Русская народная игра «Море волнуется» | | |
27 | Русские народные игры «Бояре» и «Море волнуется» | | |
28 | Русская народная игра «Воробьи-вороны» | | |
29 | Русская народная игра «Волки и овцы» | | |
30 | Русские народные игры «Вышибалы в кругу» | | |
31 | Русская народная игра «Скакалочка» | | |
32 | Игры по выбору | | |
33 | Веселые эстафеты | | |
34 | Русская народная игра «Жмурки» | | |
35 | Русская народная игра «Бояре» | | |
36 | Русские народные игры «жмурки» и «Бояре» | | |
37 | Русская народная игра «Водяной» | | |
38 | Русская народная игра «Гуси-гуси» | | |
39 | Русские народные игры «Водяной» и «Гуси-гуси» | | |
40 | Русская народная игра «Мячик кверху» | | |
41 | Русская народная игра «Колечко» | | |
42 | Русские народные игры «Мячик кверху» и «Колечко» | | |
43 | Русская народная игра «Волки и овцы» | | |
44 | Русская народная игра «Собачки» | | |
45 | Русские народные игры «Волки и овцы» и «Собачки» | | |
46 | Олимпийские игры Древней Греции | | |
47 | Античные Олимпийские игры | | |
48 | Кроссворд «Олимпийские виды спорта» | | |
49 | Мои любимые игры. Игры по выбору. | | |
50 | Русская народная игра «Скакалочка» | | |
51 | Русская народная игра «Паровозик» | | |
52 | Русские народные игры «Скакалочка» и «Паровозик» | | |
53 | Спортивная викторина | | |
54 | Русская народная игра «Жмурки» | | |
55 | Веселые эстафеты | | |
56 | Русская народная игра «Бояре» | | |
57 | Русская народная игра «Море волнуется» | | |
58 | Русские народные игры «Бояре» и «Море волнуется» | | |
59 | Русская народная игра «Воробьи-вороны» | | |
60 | Русская народная игра «Волки и овцы» | | |
61 | Русские народные игры «Вышибалы в кругу» | | |
62 | Русская народная игра «Скакалочка» | | |
63 | Игры по выбору | | |
64 | Веселые эстафеты | | |
65 | Игры по выбору | | |
66 | Веселые эстафеты | | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________ / Земскова О.Н./
«28» августа 2020 г.