Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
УТВЕРЖДЕНА
приказом от 28.08.2020. №106
Директор МОУ «СОШ№2» _______ Л.П. Байкова
Рабочая программа
внеурочной деятельности по курсу «Пионербол»
для 4 класса
Составитель
Алексей Михайлович Маслов
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2020г.
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Пионербол»
Программа курса внеурочной деятельности «Пионербол» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576) основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ 2», утвержденной приказом от 28.08.2020. №106
Программа составлена на основе учебно – методических пособий Е.М. Елизарова «Уроки двигательной активности», А.Ю. Патрикеев «Подвижные игры» 1 - 4 классы, Спорт в школе, Методические рекомендации «Третий урок физической культуры в начальной школе» Ю.А. Копылов, В.Н. Верхлин.
На изучение курса «Пионербол» в 4 классе отводится 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели)
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты. Ученик научится:
- организовывать и проводить подвижные игры и занятия спортивной направленности;
- взаимодействовать со сверстниками в достижении общей цели;
- понимать причины успеха и неудач в различных видах деятельности;
- проводить самооценку на основе критерия успешности;
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
- доносить информацию в доступной форме, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Метапредметные результаты. Ученик научится:
- характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта;
- находить ошибки при выполнении заданий, отбирать способы их исправлений;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы, толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий подвижными играми;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузки и отдых, в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность и рассудительность.
Познавательные результаты. Ученик будет знать:
историю развития спорта в России; Олимпийские и Паралимпийские игры; ЗОЖ; гигиена тела и одежды; правила игры в пионербол с1 мячом; правила игры в пионербол в2 мяча; как определять цель деятельности с помощью учителя; совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях; отличать, верно выполненное задание от неверного; самостоятельно выбирать нужную информацию.
Регулятивные действия. Ученик научится: принимать и сохранять поставленную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании и контроле способов решения поставленной задачи; различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку своих действий учителем и одноклассниками.
Коммуникативные действия. Ученик научится: допускать возможность существования различных точек зрения; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия.
Ученик получит возможность научиться:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения физической культурой;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Содержание учебного курса.
Содержание программы курса «Пионербол» направлено на:
- развитие двигательной активности учащихся;
- развития восприятия, внимания, памяти;
- развитие речи учащихся;
- развитие мышления;
- развитие навыков взаимодействия с партнером;
- сплочение коллектива;
- формирование навыков волевой регуляции;
- формирование уверенного поведения и повышения самооценки.
№ п/п | Тема занятий |
1 | Инструктаж по ТБ на уроках по спортивным играм.№1, 9, 6. |
2 | История развития спорта в России |
3 | Гигиена тела и одежды |
4 | Правила игры в пионербол с одним мячом (6х6) |
5 | Передача мяча в парах на месте |
6 | Передача мяча через сетку |
7 | Олимпийские и Паралимпийские игры |
8 | Прыжковые упражнения |
9 | Броски мяча через сетку в разные зоны |
10 | Отработка выполнения 3 шагов с броском мяча через сетку |
11 | Передача мяча, ловля мяча и бросок через сетку |
12 | ЗОЖ |
13 | Прием мяча от игрока и бросок через сетку |
14 | Учебная игра 6х6 |
15 | Правила игры в пионербол в 2 мяча (5х5) |
16 | Передача мяча в движении |
17 | Учебная игра 6х6 |
18 | Отработка броска мяча через сетку в заданную зону |
19 | Беговые и прыжковые упражнения |
20 | Бросок мяча через сетку после ловли мяча от игрока |
21 | Учебная игра 5х5 |
22 | Прыжковые упражнения |
23 | Тактика игры в нападении |
24 | Тактика игры в защите |
25 | Учебная игра 5х5 |
26 | Прием мяча от падающего игрока |
27 | Игра 6х6 в 1 мяч |
28 | Броски мяча в цель |
29 | Подача мяча в определенную зону |
30 | Учебная игра 5х5 |
31 | Эстафеты с мячами |
32 | Учебная игра 5х5 |
33 | Тестирование по подаче мяча в определенную зону |
34 | Игра внутри учебной группы |
35 | Беговые и прыжковые упражнения |
36 | Бросок мяча через сетку после ловли мяча от игрока |
37 | Учебная игра 5х5 |
38 | Прыжковые упражнения |
39 | Тактика игры в нападении |
40 | Тактика игры в защите |
41 | Учебная игра 5х5 |
42 | Прием мяча от падающего игрока |
43 | Игра 6х6 в 1 мяч |
44 | Броски мяча в цель |
45 | Подача мяча в определенную зону |
46 | Учебная игра 5х5 |
47 | Эстафеты с мячами |
48 | Учебная игра 5х5 |
49 | Тестирование по подаче мяча в определенную зону |
50 | Игра внутри учебной группы |
51 | Броски мяча через сетку в разные зоны |
52 | Отработка выполнения 3 шагов с броском мяча через сетку |
53 | Передача мяча, ловля мяча и бросок через сетку |
54 | Броски мяча в цель |
55 | Прием мяча от игрока и бросок через сетку |
56 | Учебная игра 6х6 |
57 | Эстафеты с мячами |
58 | Передача мяча в движении |
59 | Учебная игра 6х6 |
60 | Отработка выполнения 3 шагов с броском мяча через сетку |
61 | Тактика игры в нападении |
62 | Тактика игры в защите |
63 | Учебная игра 5х5 |
64 | Отработка выполнения 3 шагов с броском мяча через сетку |
65 | Учебная игра 6х6 |
66 | Тактика игры в нападении .Учебная игра 6х6 в 2 мяча |
67 | Учебная игра 6х6 |
68 | Тактика игры в защите. Учебная игра 6х6 в 2мяча. |
Формы проведения занятий
Основной формой проведения занятий являются: учебно-тренировочные занятия, эстафеты и игры.
Формы контроля
Результативность и целесообразность работы по курсу «Пионербол» выявляется с помощью тестирования по подаче мяча в определенную зону; игры внутри учебной группы и соревнований по пионерболу среди классов, проводимых в течение учебного года в школе.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________ / Земскова О.Н./
«28» августа 2020 г.
Календарно – тематическое планирование
по курсу «Пионербол» для 4 класса
на 2020-2021 учебный год
№ п/п | Тема занятий | Дата проведения занятий | Скорректировка даты |
1 | Инструктаж по ТБ на уроках по спортивным играм.№1, 9, 6. | | |
2 | История развития спорта в России | | |
3 | Гигиена тела и одежды | | |
4 | Правила игры в пионербол с одним мячом (6х6) | | |
5 | Передача мяча в парах на месте | | |
6 | Передача мяча через сетку | | |
7 | Олимпийские и Паралимпийские игры | | |
8 | Прыжковые упражнения | | |
9 | Броски мяча через сетку в разные зоны | | |
10 | Отработка выполнения 3 шагов с броском мяча через сетку | | |
11 | Передача мяча, ловля мяча и бросок через сетку | | |
12 | ЗОЖ | | |
13 | Прием мяча от игрока и бросок через сетку | | |
14 | Учебная игра 6х6 | | |
15 | Правила игры в пионербол в 2 мяча (5х5) | | |
16 | Передача мяча в движении | | |
17 | Учебная игра 6х6 | | |
18 | Отработка броска мяча через сетку в заданную зону | | |
19 | Беговые и прыжковые упражнения | | |
20 | Бросок мяча через сетку после ловли мяча от игрока | | |
21 | Учебная игра 5х5 | | |
22 | Прыжковые упражнения | | |
23 | Тактика игры в нападении | | |
24 | Тактика игры в защите | | |
25 | Учебная игра 5х5 | | |
26 | Прием мяча от падающего игрока | | |
27 | Игра 6х6 в 1 мяч | | |
28 | Броски мяча в цель | | |
29 | Подача мяча в определенную зону | | |
30 | Учебная игра 5х5 | | |
31 | Эстафеты с мячами | | |
32 | Учебная игра 5х5 | | |
33 | Тестирование по подаче мяча в определенную зону | | |
34 | Игра внутри учебной группы | | |
35 | Беговые и прыжковые упражнения | | |
36 | Бросок мяча через сетку после ловли мяча от игрока | | |
37 | Учебная игра 5х5 | | |
38 | Прыжковые упражнения | | |
39 | Тактика игры в нападении | | |
40 | Тактика игры в защите | | |
41 | Учебная игра 5х5 | | |
42 | Прием мяча от падающего игрока | | |
43 | Игра 6х6 в 1 мяч | | |
44 | Броски мяча в цель | | |
45 | Подача мяча в определенную зону | | |
46 | Учебная игра 5х5 | | |
47 | Эстафеты с мячами | | |
48 | Учебная игра 5х5 | | |
49 | Тестирование по подаче мяча в определенную зону | | |
50 | Игра внутри учебной группы | | |
51 | Броски мяча через сетку в разные зоны | | |
52 | Отработка выполнения 3 шагов с броском мяча через сетку | | |
53 | Передача мяча, ловля мяча и бросок через сетку | | |
54 | Броски мяча в цель | | |
55 | Прием мяча от игрока и бросок через сетку | | |
56 | Учебная игра 6х6 | | |
57 | Эстафеты с мячами | | |
58 | Передача мяча в движении | | |
59 | Учебная игра 6х6 | | |
60 | Отработка выполнения 3 шагов с броском мяча через сетку | | |
61 | Тактика игры в нападении | | |
62 | Тактика игры в защите | | |
63 | Учебная игра 5х5 | | |
64 | Отработка выполнения 3 шагов с броском мяча через сетку | | |
65 | Учебная игра 6х6 | | |
66 | Тактика игры в нападении .Учебная игра 6х6 в 2 мяча | | |
67 | Учебная игра 6х6 | | |
68 | Тактика игры в защите. Учебная игра 6х6 в 2мяча. | | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________ / Земскова О.Н./
«______» августа 2020 г.