СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по элективному курсу «Индивидуальный проект» для 11 класса

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по элективному курсу «Индивидуальный проект» для 11 класса

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по элективному курсу «Индивидуальный проект» для 11 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«»



РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения учителей естественного цикла

__________________________

Протокол

от «____» ___________ 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

___________

(подпись)


«____» _____________ 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

__________ (подпись)

«____» ____________ 2022 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по элективному курсу

«Индивидуальный проект»

Базовый уровень

11 класс

на 2022-2023 учебный год





Составитель рабочей программы

Ткаченко Дарья Александровны







Донецк

2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по элективному курсу «Индивидуальный проект» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ГОС СОО), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. №121-НП (в ред. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. № 80-НП) и с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования по элективному курсу для 11 класса и ориентирована на учащихся 11 класса общеобразовательного учреждения (Примерная программа элективного курса «Индивидуальный проект». 10-11 кл. (базовый и углубленный уровни) / сост. Зарицкая В.Г. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 48 с.)

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный
проект) и является обязательным для изучения всеми
обучающимися на уровне среднего общего образования.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно
под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного
или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой и др.).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного
или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного
исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского. На базовом уровне элективный курс может изучаться по 0,5 часа в неделю.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС


№ в теме

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

Модуль 1. Защита результатов проектной и исследовательской деятельности (5 ч)

1.

Презентация как способ визуализации выступления. Виды презентаций.




2.

Требования к презентации: объём, содержание, оформление.




3.

Представление результатов учебного проекта.




4.

Оценка учебного проекта (учебного исследования).




5.

Оценка учебного проекта (учебного исследования).




Модуль 2. Коммуникативные навыки (12 ч)

1.

Коммуникативная деятельность. Диалог. Монолог. Коммуникации. Коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом.




2.

Коммуникативная деятельность. Формы и принципы делового общения. Вербальное и невербальное общение.




3.

Стратегии группового взаимодействия.




4.

Стратегии группового взаимодействия.




5.

Практическое занятие. Дискуссия.




6.

Практическое занятие. Дебаты.




7.

Публичное выступление: от подготовки до реализации.




8.

Публичное выступление: от подготовки до реализации.




9.

Практическое занятие. Публичное выступление. Предварительная защита проектов и исследовательских
работ.




10.

Практическое занятие. Публичное выступление. Предварительная защита проектов и исследовательских
работ.




11.

Практическое занятие. Публичное выступление. Предварительная защита проектов и исследовательских
работ.




12.

Обобщение и систематизация материала за курс.







ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

    1. Исследование загрязненности поверхностных и подземных вод.

    2. Исследование загрязненности почвы пришкольного участка.

    3. Определение содержания витамина С в фруктах и соках.

    4. Выделение кофеина из чая и кофе.

    5. Выделение индикаторов из плодов и цветков.

    6. Извлечение хлорофилла из растений.

    7. Экстракция биологически-активных веществ их растительного сырья.

    8. Определение содержания витамина Р в черном и зеленом чае.

    9. Химия в литературных произведениях.

    10. Химофобия и борьба с ней.

    11. Серная кислота как реагент в органической химии.

    12. Гидроксид натрия как реагент в органической химии.

    13. Элементы с нестандартной валентностью.

    14. Химия космоса

    15. Химия земного ядра

    16. Создание духов.

    17. Мыловарение.

    18. Создание косметики ручной работы.

    19. Полезные ископаемые и минералы Донбасса.

    20. Исследование химического состава каменного угля различных марок.

    21. Химия бумаги.

    22. Реакция наращивания углеродной цепи.

    23. Реакции укорачивания углеродной цепи.

    24. Сверхпроводящие материалы.

    25. Новые аллотропные модификации углерода.

    26. Аллотропные модификации кислорода.

    27. Водородная энергетика.

    28. Конструирование химического источника тока.

    29. «Нарисованные» графитовые провода.

    30. Насыщенные и ненасыщенные жиры: польза и вред.

    31. Создание коллекции кристаллов.

    32. Изучение влияния роста кристаллов в зависимости от различных факторов.

    33. Создание коллекции металлов.

    34. Получение металлов вытеснением одного металла другим из растворов солей.

    35. Создание инфографики по химии.

    36. Создание нового металлического сплава.

    37. Стекловарение. Виды стекла.

    38. Ядерная химия. Синтез новых химических элементов.

    39. Химия Солнца.

    40. Создание моделей кристаллических решеток веществ.

    41. Углерод с нетипичной валентностью.

    42. Химическое оружие. Отравляющие вещества.

    43. Благородные газы.

    44. Превращение сахара в карамель – химия процесса.

    45. Органические минералы в природе.

    46. Органические кислоты в природе.

    47. Выделение лимонной кислоты из лимонов.

    48. Получение ванилиновой кислоты из ванилина.

    49. Теоретическое моделирование процесса окисления аминокислот раствором перманганата калия.

    50. Галогенирование алканов. Сходства и различия при фторировании, хлорировании, бромировании, иодировании.

    51. Тяжелая вода.

    52. Вещество и магнетизм. Создание магнитной жидкости.

    53. Создание многокомпонентных систем из несмешивающихся жидкостей.

    54. Изучение строения кристаллов под микроскопом.

    55. Изучение адсорбционной способности активированного угля различных торговых марок.

    56. Химические способы выведения пятен с поверхности ткани.

    57. Химическое свечение: фосфоресценция, люминесценция.

    58. Извлечение каучука из сока одуванчиков.

    59. Выделение белка казеина из молока.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

  1. Абрамова С. В. Русский язык. Проектная работа старшеклассников. 9-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Абрамова. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с.

  2. Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников // Управление современной школой. Завуч. – 2014. - № 2. – С. 94-117

  3. Голуб, Г.Б. Основы проектной деятельности школьника / Г.Б. Голуб,
    Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова ; под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара:
    Учебная литература, 2009. – 224


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!